kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-соревнование по русскому языку.«Повторение темы «Морфемика».5кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-соревнование по русскому языку

«Повторение темы «Морфемика».5кл.

Цели и задачи:

1.Проверить качество знаний, полученных при изучении темы “Морфемика”.

2.Закрепить изученный материал.

3.Развивать навыки работы в команде, способствовать становлению чувства ответственности при работе в коллективе.

4. Развивать у школьников умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, работать с разными источниками, сравнивать, обобщать и систематизировать полученные знания, развивая  устную речь учащихся, пополняя их словарный запас.

Оборудование: карточки с заданием, интерактивная  доска, словарь.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

?      личностное восприятие («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);

?      сопричастность к общему делу («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

?      глобальное восприятие («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

?      принятие и учет позиции собеседника («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

?      личная ответственность («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-соревнование по русскому языку.«Повторение темы «Морфемика».5кл. »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа «Успех»













Урок-соревнование по русскому языку

«Повторение темы «Морфемика».5кл.



(Методическая разработка по русскому языку.)



















Выполнила:

Лонькина Светлана Викторовна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ «Успех»

г.Хабаровск

Урок-соревнование по русскому языку

«Повторение темы «Морфемика».5кл.

Цели и задачи:

1.Проверить качество знаний, полученных при изучении темы “Морфемика”.

2.Закрепить изученный материал.

3.Развивать навыки работы в команде, способствовать становлению чувства ответственности при работе в коллективе.

4. Развивать у школьников умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, работать с разными источниками, сравнивать, обобщать и систематизировать полученные знания, развивая устную речь учащихся, пополняя их словарный запас.

Оборудование: карточки с заданием, интерактивная доска, словарь.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

 личностное восприятие («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

 сопричастность к общему делу («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

 глобальное восприятие («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

 принятие и учет позиции собеседника («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

 личная ответственность («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей»)

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель предлагает задание для обеих команд. Каждое правильное решение – очко. Команда, набравшая большее количество очков, первой соберет букет из цветов.

2.Повторение.

- Начинается урок с вопроса: «Что изучает морфемика?»

-Чтение эпиграфа: «Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей»

3.Какова же цель нашего урока?

(Мы должны повторить материал, полученный на предыдущих уроках, о частях слова-морфемах, орфографические правила, связанные с их написанием).

4.Класс делится на 2 команды. Выбирается жюри из сильных учеников.

Задание №1.

- Назовите известные вам морфемы.

- Как найти окончание в слове? Докажите на примерах.

- Какие морфемы могут входить в основу?

- Докажите, что суффикс и приставка являются значимыми частями слова.

Слова для анализа:

1-й команде: территория, путешествие, читал;

2-й команде: препятствие, артиллерия, горел.

(Подводятся итоги, объявляются баллы)

Задание №2.Выписать слова, состав которых соответствует схемам:

а) корень, окончание;

б) корень, суффикс, окончание;

в) приставка, корень, суффикс, окончание;

1) Над прудом поземка вьется,

Тени длинные легли,

И негреющего солнца

Красный шар висит вдали.

2) Прозвучало над ясной рекою,

Прозвенело в померкшем лугу,

Прокатилось над рощей немою,

Засветилось на том берегу.

(А.Фет)

3) Быстро дни недели пролетели,

Протекли меж пальцев, как вода,

Потому что есть среди недели

Хитрое колесико – среда.

(С.Маршак)

Задание №3.Индивидуальные задания представителям команд, которые работают у доски.

- Провести морфемный разбор слов:

1-ой команде:матросский, привычка, придорожный, дружок;

2-ой команде: пустынный, смолистый, придорожный, дружок.

( Проверка, подведение итогов)

5.Вопрос классу : «Какие вы знаете корни с чередованием гласных?»

Задание №4.Выписать слова с чередующимися гласными в корне слова, рядом записать слова с противоположным написанием, обозначить орфограммы.

Слова: сидеть, зарисовать, отпереть, глядеть, загорать, половина, коснуться, отрасти, убегать, зори.

- Как убедиться, что корень в слове найден правильно?

Задание №5.Задание командам.Определить, одинаковые ли корни в словах?К каждому слову в паре подобрать 2 однокоренных.

Слова: гора- гореть, мирный –замирать.

Представители команд записывают однокоренные к словам: выносить (1-я команда), носик (2-я команда).

(Подводятся итоги, объявляются баллы)

Задание №6. Игра «Кто больше?».

Записать слова с корнями: говор (1-я команда), вод (2-я команда)

(Подводятся итоги, объявляются баллы)

Задание№7.Творческое.

Используя слова, написанные на доске, написать сочинение- миниатюру на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

Слова: приятно, природа, преспокойно, пришли, приветливо, причудливые.

Каждая команда читает 2 работы. (Подводятся итоги, объявляются баллы)

6.Вопрос классу.

- Как образуются сложные слова?

- Объяснить значение сложных слов, раскрывая значение их частей.

1-ой команде: лесоруб, птицефабрика;

2-ой команде: вездеход, пчеловод.

Задание №8. «Кто быстрее?» Заполнить квадрат со словами – перекрестками сложными словами.

с






д


а




о




м


х






о






р


л




а




ё


п






т





Вопросы:

1.Специалист по разведению садов.

2.Лакомотив с паровым двигателем.

3.Канал для выхода дыма из трубы.

4.Русская народная игра –пляска.

5.Лес, поваленный бурею.

6.Стихийное совершение какого - нибудь дела, работы.

7.огнестрельное оружие.

(Подводятся итоги, объявляются баллы).

7.Рефлексия.

8.Подведение итогов. Чей букет получился красивее?!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-соревнование по русскому языку.«Повторение темы «Морфемика».5кл.

Автор: Лонькина Светлана Викторовна

Дата: 02.07.2014

Номер свидетельства: 109239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства