Организация класса. Приветствие. - Здравствуйте! Сәлеметсізбе! Good Morning Психологический настрой «Пожелание добра: И К Разминка. Собери пословицы. Семья в куче- не страшна и туча. В семье согласно, так идет дело прекрасно. В хорошей семье хорошие дети растут. Согласие да лад - в семье клад. Согласье в семье – богатство. ФО, словесное оценивание. - Определение темы урока. И К Игра «Найди пару». Цель: деление на пары. Краткие прилагательные отвечают на вопросы | каков? Какова? Каково? Каковы? | Краткие прилагательные изменяются | по родам и числам | В предложении прилагательные чаще всего бывают | определением и сказуемым | Имя прилагательное - это | самостоятельная часть речи | Прилагательные могут быть в полной и | краткой форме | П работа с текстом. Развитие мультимодальных навыков. Задание: прочитайте текст, составьте и запишите вопросы, чтобы выяснить, какое слово пропущено. Задайте вопросы своему собеседнику, впишите недостающее слово. Проверьте друг друга. Определите, кто герой этого текста? Жила обычная семья: мама Римма, папа Дима и мальчик. Звали его дядя Федор. Потому что он был очень серьезный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть лет уже себе суп варил. В общем, он был хороший мальчик. И все было бы прекрасно, только его мама зверей не любила, особенно кошек. Поэтому мальчик ушел из дома, поселился в небольшой деревне вместе с котом и собакой. Эти умные звери умели разговаривать, потому что раньше жили у профессора, который изучал языки зверей и составлял разные словари: «Русско-кошачий», «Охотничье-собачий» и даже «Корово-пастухачий». Еще у них были рыжая корова Мурка, черненький теленок Гаврюша, шустрый галчонок Хватайка и веселый трактор Митя. Ж ила обычная семья: мама _________, папа Дима и мальчик. Звали его . Потому что он был очень серьезный и самостоятельный. Он в _____ года читать научился, а в шесть лет уже себе суп варил. В общем, он был хороший мальчик. И все было бы прекрасно, только его мама зверей не любила, особенно кошек. Поэтому мальчик ушел из дома, поселился в небольшой деревне вместе с ____________ и собакой. Эти умные звери умели разговаривать, потому что раньше жили у профессора, который изучал языки зверей и составлял разные словари: «Русско-кошачий», «Охотничье-собачий» и даже «Корово-пастухачий». Еще у них были ____________ корова Мурка, черненький теленок Гаврюша, шустрый галчонок Хватайка и веселый трактор Митя. Ж ила обычная семья: мама Римма, папа __________ и мальчик. Звали его . . Потому что он был очень серьезный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в _______ лет уже себе суп варил. В общем, он был хороший мальчик. И все было бы прекрасно, только его мама зверей не любила, особенно кошек. Поэтому мальчик ушел из дома, поселился в небольшой деревне вместе с котом и ____________. Эти умные звери умели разговаривать, потому что раньше жили у профессора, который изучал языки зверей и составлял разные словари: «Русско-кошачий», «Охотничье-собачий» и даже «Корово-пастухачий». Еще у них были рыжая корова Мурка, черненький теленок Гаврюша, шустрый галчонок Хватайка и _______________ трактор Митя. Дескрипторы: - составляет вопросы к пропущенным словам, - задает вопросы собеседнику, - выясняет и записывает недостающие слова, - определяет героя. ФО. Плюс-минус- интересно Физминутка И К Работа с теоретическим материалом. Просмотр видеоматериала о степенях сравнения прилагательных (сравнительная степень). Задание: по ходу слушания заполнить таблицу. Сравнительная степень имени прилагательного | Превосходная степень имени прилагательного | простая форма | составная форма | простая форма | составная форма | | | | | ФО. Самопроверка. К Закрепление: образовать возможные формы сравнительной степени от прилагательных из текста. Прилагательное | Простая форма | Составная форма | серьезный | | | хороший | | | умный | | | веселый | | | Дескрипторы: - образует простую форму сравнительной степени, - образует составную форму сравнительной степени, - объясняет возможность/невозможность образования форм. ФО. Смайлики Г (объединение по номерам) Прием классификации. Распределите данные прилагательные на группы: 1)полные прилагательные, 2)краткие прилагательные, 3)простая форма сравнительной степени, 4)составная форма сравнительной степени. Выделите одним цветом те прилагательные, которые вы сможете использовать для описания своей семьи. заботливая | скучна | добрее | более позитивная | большая | трудолюбива | активнее | менее шумная | недружная | весела | тише | более дружная | Дескрипторы: - отбирает полные прилагательные, - отбирает краткие прилагательные, - отбирает простую форму сравнительной степени, - отбирает составную форму сравнительной степени, - выделяет прилагательные, относящиеся к теме «Моя семья». ФО. Взаимопроверка. ФО И Задание на выбор: Используя подчеркнутые слова (не менее 3), составьте: 1) 2 предложения о вашей семье, 2)синквейн «Моя семья», 3) интервью на тему «Моя семья» (4 предложения). Дескрипторы: - составляет предложения/синквейн/интервью, - правильно использует прилагательные и его формы. ФО. Оценивание учителем. Домашнее задание. Упр. 166 или 167А, правило на стр. 102-103 Рефлексия. Сегодня в нашем классе прошёл (какой?) ……………… урок русского языка. Мы изучали тему (какую?) «………………» В течение урока мы (что делали?)…………, ………………., ……………. Мы научились (чему?)………………………… Урок прошёл (как?) ……………… |