kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модульное обучение на уроках русского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка для 9 класса "Способы передачи чужой речи"для 9 класса (по учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модульное обучение на уроках русского языка.»

Модульное обучение на уроках русского языкам

Конспект урока русского языка для 9 класса " Способы передачи чужой речи"

Л.П.Евсеева, учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №2 г Котово Волгоградской области.

Учебный комплекс по русскому языку для 5-9 классов по редакцией В.В.Бабайцевой

Тема урока: " Способы передачи чужой речи"

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

Образовательные:

- познакомить с основными способами передачи чужой речи;

- отработать навыки расстановки знаков препинания при передаче чужой речи;

Воспитательные:

- воспитывать в учениках доброжелательность, тактичное отношение к окружающим, учить помогать друг другу; воспитывать интерес и любовь к русскому языку;

Развивающие:

- развивать пунктуационную зоркость;

- развивать навыки работы с текстом.

Задача урока: освоить в сопоставлении разные способы передачи чужой речи.

Технология : модульная

Использованные источники:

В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова Русский язык. Теория.5-9 классы

Русский язык .Практика.9 класс ( под ред.Ю.С.Пичугова)

Технологическая карта учащегося

Учебные элементы (УЭ)

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0


Цель: знакомство с задачей урока, с критериями полного усвоения темы.

Проговаривание учащимися индивидуальных задач и целей занятия.

Прочитайте целеполагающую часть технологической карты, определите, что необходимо освоить вам на занятии.

УЭ-1

Цель: познакомить с основными способами передачи чужой речи Чтение и запись предложений.

1) По словам М.Горького, русский язык неисчерпаемо богат, и всё обогащается с поражающей быстротой. 

2) М.Горький писал, что русский язык неисчерпаемо богат, и всё обогащается с поражающей быстротой. 

3) М.Горький писал: «Русский язык неисчерпаемо богат, и всё обогащается с поражающей быстротой". 

4) М.Горький писал о русском языке как о неисчерпаемо богатом и все обогающемся с поражающей быстротой языке.

Порядок записи предложений:

1) Предложение с прямой речью.

2) Сложноподчиненное предложение с косвенной речью.

3) Предложение с вводным словом.

4) Простое предложение с дополнением.

Обобщение по вопросам:

1) О каких способах передачи чужой речи вы узнали?

2) Какой из этих способов наиболее точно и детально передает чужую речь?

3) Какой- наименее детально и полно?

4) Укажите степень полноты и точности каждого способа передачи чужой речи.

1) Прочитайте п.. 217 учебника "Русский язык. Теория.5-9 классы" под редакцией В.В.Бабайцевой ,Л.Д.Чесноковой.

2) Прочитайте предложения, в которых передается оценка М. Горького русского языка .

3) Запишите предложения в определенном порядке. Рядом укажите степень точности и полноты передачи высказывания:

  • чужая речь передана с изменениями;

  • называется только тема высказывания;

  • указывается источник сообщения;

  • чужая речь передана без изменений.

4) Обобщите свои наблюдения, отвечая на вопросы в режиме диалога.

УЭ-2

Цель: формировать умение передавать чужую речь разными способами.

" Величайшее богатство народа- его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта". ( М.А.Шолохов)

Передайте разными способами высказывание. Приготовьтесь представить свои варианты.

УЭ-3  

Цель: формирование умения заменять прямую речь косвенной.

Выполните упр.257 учебника " Русский язык" 9 класс Практика. Под редакцией Ю.С. Пичугова

Замените прямую речь косвенной.

УЭ-4


Цель: формирование умения заменять прямую речь косвенной.

1)Лис обещает Маленькому принцу, что я открою тебе один секрет.

2) Бобчинский и Добчинский уверяют чиновников, что в городской гостинице мы обнаружили ревизора.

3) Князь Святослав упрекает Игоря и Всеволода, что рано вы начали себе славы искать.

4) С гордостью заявляет госпожа Простакова гостям, что мой сынок всем наукам выучился.

5) Риварес гневно кричит кардиналу Монтанелли, что ваш бог- обманщик.

1) Перепишите предложения, исправив ошибки, допущенные при замене прямой речи косвенной.

2) Приготовьтесь представить свои варианты.

УЭ- 5 

Цель: формировать умение включать чужую речь в собственное высказывание, используя разные способы ее передачи.

... Чичиков и Молчалин преуспевают, живут в свое удовольствие, откладывают копеечки на черный день и в то же время обделывают свои дела так искусно и так осторожно, что черные дни никогда не являются. Но Чичиков и Молчалин, по своей благоразумной скромности, вовсе не желают обращать на себя, с какой бы то ни было стороны и по какому бы то ни было случаю, внимание своих современников и сограждан. Чичиков и Молчалин любят оставаться в тени и в неизвестности, потому что их мелкие предприятия требуют для своего процветания мрака и тишины. (Д. И. Писарев).

Прочитайте фрагмент статьи Д. И. Писарева. На основе отрывка составьте небольшой текст, используя различные способы передачи чужой речи. Чтобы избежать повторов, употребляйте слова: Д. И. Писарев, критик, автор, литератор. Приготовьтесь представить свою работу .

УЭ-6

Цель: оценить полноту освоения учебного материала.

Рефлексия в соответствии с задачами и целями.

Сверяясь с целеполагающей частью технологической карты, оцените полноту усвоения учебного материала.

УЭ-7

(домашнее задание)

Цель: совершенствовать умение использовать чужие высказывания в собственном тексте.

Выполните упр.258 учебника " Русский язык" 9 класс Практика. Под редакцией Ю.С. Пичугова






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модульное обучение на уроках русского языка.

Автор: Евсеева Любовь Павловна

Дата: 26.06.2023

Номер свидетельства: 634434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Брошюра "Модульная технология  на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(63) "broshiura-modul-naia-tiekhnologhiia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "220935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434966296"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(74) "razvitiie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "117426"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412785054"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Использование технологии модульного обучения на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-modul-nogho-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "340177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471770706"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(81) "informatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "285444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454171483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства