kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Многозначные слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка разработан по учебнику Нечаевой Н.В. (система Занкова). Раздел "Каждому слову своё место". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Многозначные слова»

Урок 7

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

Упр. 315–317. РТ 3, № 49


Цель: познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас.

Планируемые результаты: учащиеся научаться различать однозначные и многозначные слова; аргументировано отвечать на вопросы, доказывать своё мнение; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.


1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний.

- Кто к нам сегодня пришёл на урок? Что это значит?

- С чего начнём урок? (С повторения изученного материала.)

- Откройте тетради. Подпишите дату и классная работа.

- Начнём урок с орфографической минутки.

- Откройте учебник с.53 №311 (б). Прочитайте задание. На какое слово нужно обратить внимание в задании? (Слово ПОСУДА.)

- Запишите слово в тетрадь с заглавной буквы, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

- Напишите названия нарисованной посуды.

Посуда: сковорода, кружка, ложка.

- Объясните написание слова СКОВОРОДА. Как узнать правильно вы написали слово или нет?

- Обратимся за помощью с орфографическому словарю.

- Объясните написание следующих слов.

- Какую орфограмму мы повторили? (Буква парного согласного в корне слова.)

- Как проверить букву парного согласного в корне слова?

3. Самоопределение к деятельности.

- Какое я вам сейчас предложу задание?

Задание №1 на листе.

- Прочитайте на листочке стихотворение Андрея Усачёва.

- Как озаглавите стихотворение? («Разные носы», «Нос».)

Есть носы у журавлей,

Есть носы у кораблей,

Носик есть у чайника,

Только очень маленький.

Необычный зверь - носуха,

У носухи нос до уха.

А огромный носорог

Вместо носа носит рог.

Нос у лешего сучком,

А у свинки пятачком.

Но и свинка, и матрос

Вытирать должны свой нос!

- О каких носах говорится в стихотворении? (Нос – клюв, нос – передняя часть корабля, нос – как орган обоняния у человека и животного.)

- Кто сможет определить тему урока? (Многозначные слова.)

- Что должны узнать на уроке? (Какие слова называются многозначными.)

- Чему научиться? (Научиться отличать многозначные слова от однозначных.)

4. Работа по теме урока.

Задание №2 на листе.

- Прочитайте предложения, соотнесите их линиями с рисунками.

- Чем похожи все иголки? (Они острые и тонкие, могут уколоть.)

- Почему эти разные предметы имеют одинаковое название? (Они похожи по внешнему виду.)

- Чем похожи все шляпки? (Они круглой формы и находится вверху предмета.)

- Почему эти разные предметы имеют одинаковое название? (Они похожи по внешнему виду.)

- Как вы думаете, слова ИГЛА и ШЛЯПКА однозначные или многозначные? Обоснуйте свой ответ.

- Составьте распространённое предложение с любым из этих слов. Подчеркните грамматическую основу.

- Прочитайте предложения. В каком значении употреблено слово?

Задание №3.

- Пользуясь схемой, расскажите друг другу про однозначные и многозначные слова.

- Почему слова так называются – многозначные и однозначные? (Одни слова имеют много значений, а другие – одно значение.)

- Откройте учебник с.58. Прочитайте рубрику «Сведения о языке».

5. Закрепление изученного материала.

- Поиграем с новым знанием.

- Что поможет нам узнать: слово является многозначным или однозначным? (Толковый словарь)

- Объясните с помощью толкового словаря значение слова ЗВЕЗДА. Выполните работу в группе.

- Слово ЗВЕЗДА является однозначным или многозначным?

- Проверка. Назовите по цепочке значения слова .

Звезда: 1) – небесное тело, 2) знаменитость (звезда эстрады), 3) фигура (пятиконечная звезда) 4) название морского животного (морская звезда).

6. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? (Слова бывают однозначные и многозначные.)

- Для чего в речи нужны многозначные слова? (Чтобы мы могли точнее высказывать свои мысли.)


Д.з. На листе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Многозначные слова

Автор: Перминова Ирина Юрьевна

Дата: 09.04.2018

Номер свидетельства: 465533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему " Однозначные и многозначные слова". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "117942"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412961988"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Тест по теме "Однозначные и многозначные слова""
    ["seo_title"] => string(53) "tiest_po_tiemie_odnoznachnyie_i_mnoghoznachnyie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "362509"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1480083976"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока  на тему "Однозначные и многозначные слова" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "124264"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414669850"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока Однозначные и многозначные слова"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_odnoznachnyie_i_mnoghoznachnyie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "377572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484061007"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Однозначные и многозначные слова" "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "148022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419543524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства