kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Многозначные слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка разработан по учебнику Нечаевой Н.В. (система Занкова). Раздел "Каждому слову своё место". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Многозначные слова»

Урок 7

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

Упр. 315–317. РТ 3, № 49


Цель: познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас.

Планируемые результаты: учащиеся научаться различать однозначные и многозначные слова; аргументировано отвечать на вопросы, доказывать своё мнение; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.


1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний.

- Кто к нам сегодня пришёл на урок? Что это значит?

- С чего начнём урок? (С повторения изученного материала.)

- Откройте тетради. Подпишите дату и классная работа.

- Начнём урок с орфографической минутки.

- Откройте учебник с.53 №311 (б). Прочитайте задание. На какое слово нужно обратить внимание в задании? (Слово ПОСУДА.)

- Запишите слово в тетрадь с заглавной буквы, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

- Напишите названия нарисованной посуды.

Посуда: сковорода, кружка, ложка.

- Объясните написание слова СКОВОРОДА. Как узнать правильно вы написали слово или нет?

- Обратимся за помощью с орфографическому словарю.

- Объясните написание следующих слов.

- Какую орфограмму мы повторили? (Буква парного согласного в корне слова.)

- Как проверить букву парного согласного в корне слова?

3. Самоопределение к деятельности.

- Какое я вам сейчас предложу задание?

Задание №1 на листе.

- Прочитайте на листочке стихотворение Андрея Усачёва.

- Как озаглавите стихотворение? («Разные носы», «Нос».)

Есть носы у журавлей,

Есть носы у кораблей,

Носик есть у чайника,

Только очень маленький.

Необычный зверь - носуха,

У носухи нос до уха.

А огромный носорог

Вместо носа носит рог.

Нос у лешего сучком,

А у свинки пятачком.

Но и свинка, и матрос

Вытирать должны свой нос!

- О каких носах говорится в стихотворении? (Нос – клюв, нос – передняя часть корабля, нос – как орган обоняния у человека и животного.)

- Кто сможет определить тему урока? (Многозначные слова.)

- Что должны узнать на уроке? (Какие слова называются многозначными.)

- Чему научиться? (Научиться отличать многозначные слова от однозначных.)

4. Работа по теме урока.

Задание №2 на листе.

- Прочитайте предложения, соотнесите их линиями с рисунками.

- Чем похожи все иголки? (Они острые и тонкие, могут уколоть.)

- Почему эти разные предметы имеют одинаковое название? (Они похожи по внешнему виду.)

- Чем похожи все шляпки? (Они круглой формы и находится вверху предмета.)

- Почему эти разные предметы имеют одинаковое название? (Они похожи по внешнему виду.)

- Как вы думаете, слова ИГЛА и ШЛЯПКА однозначные или многозначные? Обоснуйте свой ответ.

- Составьте распространённое предложение с любым из этих слов. Подчеркните грамматическую основу.

- Прочитайте предложения. В каком значении употреблено слово?

Задание №3.

- Пользуясь схемой, расскажите друг другу про однозначные и многозначные слова.

- Почему слова так называются – многозначные и однозначные? (Одни слова имеют много значений, а другие – одно значение.)

- Откройте учебник с.58. Прочитайте рубрику «Сведения о языке».

5. Закрепление изученного материала.

- Поиграем с новым знанием.

- Что поможет нам узнать: слово является многозначным или однозначным? (Толковый словарь)

- Объясните с помощью толкового словаря значение слова ЗВЕЗДА. Выполните работу в группе.

- Слово ЗВЕЗДА является однозначным или многозначным?

- Проверка. Назовите по цепочке значения слова .

Звезда: 1) – небесное тело, 2) знаменитость (звезда эстрады), 3) фигура (пятиконечная звезда) 4) название морского животного (морская звезда).

6. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? (Слова бывают однозначные и многозначные.)

- Для чего в речи нужны многозначные слова? (Чтобы мы могли точнее высказывать свои мысли.)


Д.з. На листе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Многозначные слова

Автор: Перминова Ирина Юрьевна

Дата: 09.04.2018

Номер свидетельства: 465533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему " Однозначные и многозначные слова". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "117942"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412961988"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Тест по теме "Однозначные и многозначные слова""
    ["seo_title"] => string(53) "tiest_po_tiemie_odnoznachnyie_i_mnoghoznachnyie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "362509"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1480083976"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока  на тему "Однозначные и многозначные слова" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "124264"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414669850"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока Однозначные и многозначные слова"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_odnoznachnyie_i_mnoghoznachnyie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "377572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484061007"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Однозначные и многозначные слова" "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "148022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419543524"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства