kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Многозначные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся о многозначных словах, синонимах и антонимах в ходе смены видов учебной деятельности.

Задачи:

1. Формировать умение различать прямое и переносное значения слов.

2. Обогащать словарный запас учащихся, формировать навыки работы с толковым словарем.

3. Умение находить в тексте слова с переносным значением и употреблять их в речи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: имеют представление о многозначных словах, синонимах и антонимах при выполнении практических заданий.

Личностные: активное использование синонимы и антонимы в своей речи.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: учатся осуществлять самоконтроль, самостоятельно выполнять задания.

Познавательные: делают вывод по поставленной теме: «Многозначные слова, синонимы, антонимы»

Коммуникативные: умеют подбирать синонимы и антонимы, в зависимости от смысла предложения.

Продукт деятельности: знают, что такое многозначные слова, синонимы и антонимы.

Оборудование: учебник, тетрадь, доска, словари, карточки.

Тип урока: урок Усвоения Новых Знаний

Вид урока: ОИ, ЧП

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Многозначные слова" »

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

кафедра начального образования







Конспект урока по русскому языку на тему:

«Многозначные слова, синонимы, антонимы»

4 класс



Выполнила студентка

32Н группы: Макеева Ю.В.

Методист:___________ Захарова Л. Г.

Учитель: ___________ Лебедева Е.С.

Педагог-психолог: _________ Еремеева Л.И.

Екатеринбург 2014

Тема: «Многозначные слова, синонимы, антонимы»

Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся о многозначных словах, синонимах и антонимах в ходе смены видов учебной деятельности.

Задачи:

1. Формировать умение различать прямое и переносное значения слов.

2. Обогащать словарный запас учащихся, формировать навыки работы с толковым словарем.

3. Умение находить в тексте слова с переносным значением и употреблять их в речи.



Планируемые образовательные результаты:

Предметные: имеют представление о многозначных словах, синонимах и антонимах при выполнении практических заданий.

Личностные: активное использование синонимы и антонимы в своей речи.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: учатся осуществлять самоконтроль, самостоятельно выполнять задания.

Познавательные: делают вывод по поставленной теме: «Многозначные слова, синонимы, антонимы»

Коммуникативные: умеют подбирать синонимы и антонимы, в зависимости от смысла предложения..

Продукт деятельности: знают, что такое многозначные слова, синонимы и антонимы.

Оборудование: учебник, тетрадь, доска, словари, карточки.

Тип урока: урок Усвоения Новых Знаний

Вид урока: ОИ, ЧП Ход урока

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

Организационно – мотивационный

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке.

Создание положительной мотивации на уроке.

-Здравствуйте, ребята, сегодня урок русского языка буду вести у вас я. Все готовы к уроку? Достали учебники и тетради?

Все в хорошем настроении?

Доброжелательный настрой на урок.

Здравствуйте.


Готовы,

Достали,

В хорошем.

Регулятивные УУД:

  • Создание условий для положительного настроя на урок, включение в деятельность.

Актуализация знаний. Планирование деятельности.

Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновения.

Откройте тетрадь.

Запишите сегодняшнюю дату.

Напишите «Классная работа».

Языковая разминка.

Комплексный анализ предложения.

Запись под диктовку.

Крутит ветер фонари на реке Фонтанке. (А. Башлачёв)

а) Синтаксический разбор предложения.

б) Выписать слова с непроверяемой гласной в корне, обозначить орфограмму и дописать по одному однокоренному слову.


Открывают тетради. Записывают дату, классная работа.


Записывают предложение по диктовку учителя.


Выполняют синтаксический разбор предложения.


Выписывают слова с непроверяемой гласной в корне.

Подбирают однокоренные слова.






Познавательные УУД:

  • Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, презентации.

  • Представлять информацию в виде схемы.

  • Выявлять сущность, особенности объектов.

  • На основе анализа объектов делать выводы.




Создание проблемной ситуации

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы.
























Открытие новых знаний

Задача: решение проблемы


Формулирует задания, которые создают противоречия и приводят к проблеме.


Прочитайте текст в упр. 109. Какова его главная мысль?




Спрогнозируйте на основе этого текста тему урока.


Какие вы знаете словари?

Что можно узнать из словарей?


Проверим ваши предположения в конце урока.

Давайте составим план урока.

Что мы сейчас с вами делали?









Организация работы по решению проблемы по предложенному плану (алгоритму).


Игра «Узнай словарь».

Сегодня к нам в гости пришли словари. Они о себе расскажут, а вы догадайтесь, что это за словарь, какую информацию о слове вы можете получить в нём.

1) Моё назначение – объяснять, что означают слова. Самый большой из нас имеет 17 томов, в нём толкуются значения 120 тысяч слов.


2) Благодаря мне можно избежать повторения одного и того же слова, сделать речь точной, выразительной. Слова располагаются рядами.


3) Моя словарная статья начинается парой слов, которые являются одной частью речи. Эти слова противоположны по значению.


– Умеете ли вы работать со словарём? Всю ли информацию вычитываете?

– В каком словаре можно узнать о многозначности слова?

– Назовите многозначные существительные.


Упр. 111 – развивается умение работать со словарём – находить многозначные слова, составлять предложения с многозначными словами в разных значениях.


Работа со словарём синонимов.

– Что такое синонимы?

– Приведите примеры синонимов.

а) Упр. 112 – развивается умение «вычитывать» информацию из словарной статьи и сравнивать статьи из разных словарей: толкового и синонимов.

Выполняется устно.


б) Упр. 113 – развивается умение находить синонимы в тексте.

Автор передаёт гнев отца, используя синонимы: гроза, непогода, вихрь, ураган, циклон, смерч, тайфун. Эти слова употребляются в переносном значении. Короткие восклицательные предложения делают текст эмоциональным, выразительным.


Работа со словарём антонимов.

Упр. 114 – развивается умение анализировать словарную статью из словаря антонимов и сравнивать её построение со словарными статьями из других словарей.


Ребята работают самостоятельно, а проверяют коллективно.



Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах.

Открывают учебники.

«Каждый культурный человек постоянно обращается к словарю».


Словари.


Отвечают на поставленные вопросы, высказывают свои мнения, предположения.


Дети вместе с учителем составляют план.


Формулировали тему урока.









Выполняют задания по намеченному плану, закрепляют свои знания, проверяют себя с помощью учебника, объяснения учителя.

Играют в предложенную мною игру. Расширяют свой кругозор, анализируют словари.








Толковый словарь.






Словарь синонимов.





Словарь антонимов.



Отвечают на вопросы, рассуждая о том, что они знают о словарях.

Как они ими пользуются. И когда (зачем) они к ним обращаются.





В данном упражнении обучающиеся находят многозначные слова, и составляют с ними предложения.




Рассказывают, что они знают о синонимах, и приводят примеры.









Самостоятельно находят синонимы в тексте.











Устно выполняют упражнение.


Познавательные УУД:

  • Формирование умений перенести навыки работы с Толковым и другими словарями на работу со словарём синонимов и антонимов.


Регулятивные УУД:

  • Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.






Познавательные УУД:

  • умеют извлекать информацию из учебника;

  • делают вывод по поставленной проблеме;


Коммуникативные УУД:

  • умеют слушать и понимать других;

  • умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • умеют оформлять свои мысли в устной форме;


Самостоятельное применение знаний.

Задача: закрепление и проверка новых знаний и умений

Дает задания проблемного характера для закрепления знаний и умений.


А сейчас с помощью презентации, я посмотрю, насколько хорошо вы усвоили данный материал.

Выполняют задания.




Дети, глядя на презентацию, отвечают на вопросы, выполняют задания, занесенные в презентацию.



Регулятивные УУД:

  • Учатся осуществлять самоконтроль, самостоятельно выполнять задания.


Итоги урока

Задачи: обобщение и вывод по учебной проблеме


Обобщение изученного материала.


Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?




Итоги. Обобщение. Рефлексия.


Подводят итог урока вместе с учителем.

Отвечают на поставленные вопросы.



Регулятивные УУД:

  • умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания.

Проведение инструктажа

А теперь запишем домашнее задание. Дома вам нужно будет сделать упражнение 115.

Откройте и посмотрите, что вам не понятно?


Осмысление домашнего задания.

Записывают домашнее задание.

Смотрят его.

Задают вопросы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Многозначные слова"

Автор: Макеева Юлия Васильевна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему " Однозначные и многозначные слова". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "117942"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412961988"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Тест по теме "Однозначные и многозначные слова""
    ["seo_title"] => string(53) "tiest_po_tiemie_odnoznachnyie_i_mnoghoznachnyie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "362509"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1480083976"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока  на тему "Однозначные и многозначные слова" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "124264"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414669850"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока Однозначные и многозначные слова"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_odnoznachnyie_i_mnoghoznachnyie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "377572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484061007"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Однозначные и многозначные слова" "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "148022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419543524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства