kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка по теме: "Стили речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена по регламентируемым критериям составления конспекта урока и рекомендована для проведеня урока русского языка по теме: "Стили речи". При проведении учебного занятия используются интерактивные методы обучения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия»

Тема 1.2. Занятие 6.

Тема:«Стили речи»

Тип занятия:работа с информационным текстом/ взаимообучение

Место занятия: урокизучения нового материала

Форма организации обучения – учебное занятие

Цель занятия:

Познакомить обучающихся со стилями речи, их характерными особенностями и сферой употребления.

План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Стадия вызова (мозговой штурм, составление кластера)

  3. Стадия осмысления (работа по парам и в группах с новой информацией, составление сводной таблицы)

  4. Стадия рефлексии (выполнение практического задания, написание эссе)

  5. Подведение итога занятия.

Ход занятия:

Образовательные задачи занятия:

  1. актуализировать ранее полученные знания;

  2. научить различать стили речи.

Развивающие задачи занятия:

  1. развивать умение анализировать, самостоятельно делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи;

  2. развивать познавательный интерес к предмету, мотивацию к изучению русского языка на основе раскрытия практической значимости изучаемой темы;развивать коммуникативные компетенции;

  3. развивать самостоятельность обучающихся, умения преодолевать трудности в учении в ходе изучения нового материала и выполнения практической работы;

  4. развитие критического мышления.

Воспитательные задачи занятия:

  1. воспитание усидчивости и культуры учебного труда при обсуждении результатов;

  2. воспитание стремления к преодолению трудностей в процессе интеллектуальной деятельности;

  3. воспитание гуманности, чувства коллективизма, чувства такта при общении с сокурсниками;

  4. воспитание толерантности;











СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ


Этапы занятия

Формы, методы, приемы;

цель применения

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода занятия.





Определение целей занятия: определить характерные особенности стилей речи и сферы их употребления.

Методы и приемы:

Определение целей занятия (для мотивации учебной деятельности)


Цель этапа: подготовить обучающихся к активной совместной деятельности

2. Стадия Вызова.

Мозговой штурм: задание для обучающихся:

- Ответьте на вопрос: Как вы понимаете, что такое стиль? Где в повседневной жизни встречается это понятие?

  • Обсудите в паре.

  • Обсуждение в группе

  • Сбор коллективной информации

Составление кластера. На доске записываем слово «Стиль» и т.д.

Деление на 5 групп по 5 человек, определение номеров участникам каждой группы.

Методы и приемы:

Ассоциативный ряд

Цель этапа: Мотивация учебной деятельности, объединение обучающихся и преподавателя в совместную коллективную учебную деятельность

3. Стадия осмысления.

  • Преподавательразбивает обучающихся в группы по номерам,каждой группе раздает информацию про один из видов стилей. Каждой группе свой стиль. Обучающиеся самостоятельно изучают информацию, осмысливая её и выделяя карандашом наиболее важные определения.

Далее обучающиеся возвращаются в свои основные группы и рассказывают полученную информацию. Другие участники группы конспектируют информацию.

Преподаватель контролирует деятельность обучающихся ненавязчиво, при необходимости помогая им.








  • Составление сводной таблицы «Стили речи».


Стиль речи

Особенности

Сфера употребления

разговорный



научный



публицистический



официально-деловой



Стильхудожественной литературы




Методы и приемы:

  • словесный – рассказ с элементами беседы (для формирования теоретических и фактических знаний)

  • репродуктивный (для запоминания материала)

  • установление межпредметных связей (для развития вариативности мышления и умений применять ранее полученные знания в новой ситуации)

  • метод стимулирования интереса к учению (создание ситуаций занимательности, создание проблемной ситуации, создание эмоционально-нравственных переживаний)

Цель этапа: формирование знаний и способов деятельности, предусмотренных программой.


Методы и приемы:

Составление сводной таблицы

  • улучшениеусвоения информации;

  • вспоминание фактов;

  • комбинирование идей для получения новых озарений;

  • применение концепций к ситуациям для вывода

  • Цель этапа:рефлексия разновидности мышления



4. Стадия рефлексии.

Преподавательраздаётобучающимся листок заданий:

  • представлены отрывки текстов разных стилей речи, нужно определить стиль речи;









  • самостоятельно написать - эссе - текст какого-то одного стиля (по желанию) на тему: «Моё будущее связано с железной дорогой»

  • «Авторский стул».

Методы и приемы:

*развитие самостоятельности в учении,

*формирования умений находить в тексте главное,

* развития умений подтверждать знания опытом,

*метод стимулирования интереса к учению (создание ситуаций занимательности,

*создание эмоционально-нравственных переживаний)

Цель этапа: Мотивация учебной деятельности, объединение обучающихся и преподавателя в совместную коллективную учебную деятельность Методы и приемы:

самоанализ обучающихся

Цель этапа: Выявить, насколько успешно реализовались задачи обучения, а так же стимулировать последующую познавательную деятельность учащихся

5. Подведение итога занятия


Ответы на вопросы обучающихся.

Методы и приемы:

Словесный

Цель этапа: Выявить, насколько успешно реализовались задачи обучения, а так же стимулировать последующую познавательную деятельность учащихся



Просмотр содержимого документа
«материал для занятия»

Разговорный стиль речи.

Основная функция разговорного стиля – общение. Он используется в неофициальной обстановке как в устной, так и в письменной речи:

- в кругу друзей,

- в дружеских посланиях.

Разговорная речь – это речь непринуждённая, без специального, предварительного отбора языковых средств. Она создаётся в процессе говорения и зависит от ответной реакции собеседника. Большую роль в звучащей речи играют интонация, логическое ударение, темп, паузы. Разговаривающие могут пользоваться не только словами, но и жестами, мимикой.

Отличительной чертой разговорного стиля являются неофициальный характер отношений между участниками общения, их непосредственное участие в разговоре. К разговорной речи предъявляются менее строгие требования, чем к другим стилям, но тем не менее она имеет свои особенности как в лексике, так и в грамматике.

Особенности разговорного стиля:

  1. основу лексики разговорного стиля составляют общеупотребительные, нейтральные слова. Они наиболее частотны в разговорной речи. Встречаются разговорные и просторечные слова.

  2. для разговорной речи характерно использование экспрессивной лексики:

Пр: домище, ножище, большущий, мальчонка, работяга

  1. разговорный стиль имеет особенности в грамматике, к морфологическим особенностям относится прежде всего широкое использование местоимений, наречий, частиц, междометий.

  2. причастные и деепричастные обороты в разговорной речи употребляются редко. Предложение, осложнённое оборотом, заменяется двумя простыми.

Пр: Перед нами высокие горы, заросшие редким лесом.

(разг) Перед нами горы. Они высокие и заросли лесом.

  1. имена существительные с вещественным значением (кофе, молоко, сливки) сочетаются с количественными числительными.

Пр: три кефира (три пакета кефира)

две каши (две порции каши)

  1. некоторые существительные имеют варианты падежных окончаний

в отпуске - в отпуску

на береге – на берегу

договоры – договора

бухгалтеры – бухгалтера

инженеры – инженера

шофёры – шофера

  1. в разговорной речи употребляются

  • усечённые звательные формы существительных: мам, пап, Дим, Тань

  • усечённые глагольные формы с значением неожиданности: хлоп, скок, прыг

  1. разговорная речь в форме диалога, поэтому используются простые, односоставные и неполные, предложения. Среди сложных предложений часты в употреблении БСП.

Подай книгу – на столе лежит.

  1. значение длительности действия или состоянии передаётся благодаря удвоению слова: бежал, бежал, всё равно опоздал; делать ничего не делала; спать не спит.

Научный стиль.

Этот стиль применяется в устной и письменной речи для общения в сфере науки и техники и используется в научных статьях, учебниках, докладах.

Научному стилю присущи определённые языковые особенности:

  • предварительное обдумывание;

  • монологический характер высказывания;

  • строгий отбор языковых средств.

Основная функция – точная передача и доказательное изложение научной информации.

В научном стиле используются несколько пластов лексики:

- нейтральная: земля, жизнь

- общенаучная: процесс, звук

- абстрактная: развитие, деятельность

- терминологическая: атом, структура, бронхит

!!! разговорная и просторечная лексика в научном стиле неуместны.

Особенности научного стиля:

  1. широко распространены причастия, деепричастия, отглагольные существительные. Часто используются существительные в форме единственного числа в значении множественного числа.

Ландыш зацветёт в начале мая.

  1. для научного стиля характерны прямой порядок слов в предложении.

  2. широко используются вводные слова: во-первых, наконец, итак, таким образом

используются сложные слова-союзы типа: несмотря на то что, вследствие того что

  1. в научной речи наиболее употребительны CПП и простые осложнённые предложения, но могут использоваться и односоставные . В них преобладают глагольные формы множественного числа: предлагаем, отметим, докажем, заметьте; используются слова категории состояния: можно, необходимо.

  2. в предложениях научного стиля широко распространены цепочки последовательно нанизываемых зависимых существительных в форме родительного падежа: изучение специфики единиц физики твёрдого тела

Жанры научных изысканий для письменного изложения

  • реферат – краткое изложение всех существующих письменных работ по выбранной проблеме;

  • доклад - готовится автором научного исследования для представления коллегам полученных результатов, часто он описывает научное открытие;

  • трактат (монография) – описывает научные взгляды учёного, его концепцию по поводу конкретного изучаемого явления;

  • диссертация – результат авторского исследования проблемы, собственный взгляд учёного, который необходимо отстоять в кругу коллег, доказать справедливость и объективность именно такого подхода к разрешению проблемы;

  • лекция – излагает общепринятые сведения о научном явлении и в зависимости от слушателя носит учебный или популяризаторский характер.

Официально-деловой стиль.

Этот стиль используется для написания различных служебных документов, деловых бумаг:

-заявлений

- докладных записок

-протоколов

Основная функция – полная передача деловой информации. Для каждого типа документов характерно наличие стандартной внешней формы.

Особенности официально-делового стиля:

  1. Деловой стиль характеризуется точностью, сжатостью изложения, использованием штампов: Довожу до Вашего сведения, согласно приказу

  2. употребление специфической лексики:

докладная записка

заявление

ходатайство

получатель

заявитель

вышеизложенный

  1. отсутствие диалектизмов, просторечной лексики, пословиц и поговорок, эмоционально окрашенной лексики.

  2. характерно употребление

  • отглагольных существительных: неиспользование, перевыполнение, осуществление

  • глаголов в повелительном наклонении: установите, проконтролируйте

  • конструкций с инфинитивом (начальной формой глагола): необходимо указать, поставить в известность, принимать участие

  • кратких прилагательных: обязан, должен

  • сложных предлогов и союзов: ввиду, в соответствии с…, в связи с …, вследствие, в силу того что…

  1. в деловых текстах строгий порядок слов в предложении, преобладают сложные конструкции с большим количеством частей, есть односоставные безличные предложения.



Порядок написания объявления и заявления.

В объявлении выделяются три основные части:

  1. к кому обращаются

  2. что сообщается

  3. кто обращается (сообщает)

Объявление – это небольшой текст, имеет чёткие границы: начало и конец; содержит законченную мысль. Все слова употреблены в прямом значении. Пр: Издательский дом «Книга» высылает по почте комплекты фотопортретов знаменитых железнодорожников. Заказы направляйте по адресу: 111555, Москва, Напольный проезд, дом 7, отдел «СПО» Текст заявления имеет определённые требования к расположению частей.

Публицистический стиль.

Это стиль, которым пользуются журналисты, общественные деятели. Это речь, рассчитанная на множество слушателей.

В публицистическом стиле выделяются следующие подстили:

  • газетно-публицистический (язык газет)

  • официальный политико-идеологический (политические постановления)

  • массово-политический (выступления на митингах)

  • агитационный (призывы, листовки)

Основная функция – информационная и воздействующая. В публицистическом тексте не только содержится сообщение о чём-либо, но и выражается отношение автора к высказыванию.

Жанры публицистического стиля:

  • В заметке кратко сообщается о каком-либо интересном факте или явлении, событии общественной жизни. Основная черта – информативность, изложение факта, но не анализ и не рассуждение по этому поводу.

  • В репортаже повествование соединяется с описанием. Главное – отобрать наиболее характерные детали, использовать изобразительно-выразительные средства языка. В репортаже даётся оценка, обобщение автора, его размышления.

  • Цель статьи – воздействовать на мысли и чувства читателей. Автор обычно отбирает самые яркие факты. Основные черты – строгая логичность, образность, эмоциональность.

  • Рецензия (отзыв) помогает обозначить собственную точку зрения по тому или иному вопросу. в задачи рецензента входит раскрыть положительные и отрицательные стороны текста или произведения, диссертации, статьи, фильма.



Особенности публицистического стиля:

  1. используется лексика разных пластов:

  • общественно-политическая, книжная: индустрия, сплочённость, общество, гласность

  • разговорная: молодчик, шумиха

  • оценочная: военщина, кляузничать

  • иноязычные слова: тайм-аут

  • фразеологизмы: холодная война, работать не покладая рук.

  • клише: важный шаг, неуклонный рост

  • изобразительные средства: бегущая по волнам памяти.

  1. используются синтаксические конструкции (простые и сложные предложения), осложнённые однородными членами, оборотами, вводными словами.

  2. часто встречаются вопросительные и отрицательные предложения, риторические вопросы, обращения.

  3. для публицистического текста важно предельно ясно и доступно изложение мыслей, для этого часто используется вопросно-ответная форма.









Стиль художественной литературы.

Стиль художественной литературы (или художественный стиль) – это стиль художественных произведений:

  • рассказов,

  • повестей,

  • романов,

  • пьес,

  • стихотворений и т.д.

Основная функция художественного стиля - воздействовать на читателя, а также информировать его о чём-то. Кроме того, художественный стиль выполняет эстетическую функцию. Он учит понимать и ценить родное слово. Через язык художественного произведения воспитывается чувство прекрасного.

Языком великих мастеров русской и мировой литературы наслаждаются миллионы читателей, его используют их последователи, анализируют учёные, составители словарей.

Художественный стиль отличается образностью, выразительностью, эмоциональностью. Образность речи создаётся благодаря использованию писателями и поэтами ярких слов, то есть слов, помогающих описать событие, явление, рассказать о чём-либо. Слово переводит понятие в образ, чему помогают тропы и стилистические фигуры.

Тропы основаны на переносном употреблении слов (метафоры, олицетворения, сравнения, эпитеты и др.), а стилистическими фигурами называют выразительные средства, образованные синтаксически (инверсия, риторический вопрос, риторическое обращение, антитеза, многосоюзие, бессоюзие др.)

Используя изобразительно-выразительные средства языка, писатели и поэты знакомят читателей с бытом и духовной жизнью народов разных стран не только в наши дни, но и в далёком прошлом.

Для стиля художественной литературы характерны сочетания особенностей разных стилей. Наиболее часто используются элементы разговорного стиля, также не редки элементы устного народного поэтического творчества.

Отличительной особенностью художественного стиля является использование лексики разных пластов - книжной, высокой, сниженной, разговорной; встречаются термины, обороты деловой, официальной речи, выражения, характерные для публицистики. Все эти средства выполняют определённую задачу - помогают писателю в создании произведения.



Особенности художественного стиля:

  1. Наряду с общеупотребительной лексикой встречается просторечие.

  2. В текстах используются местоимения6 вопросительное, неопределённое.

  3. В речи герое преобладают короткие односоставные и неполные предложения.

  4. В речи автора используются распространенные конструкции, предложения с однородными и обособленными членами.

  5. Используются изобразительно-выразительные средства языка.

  6. Широко используются устаревшие слова – архаизмы и историзмы для придания тексту возвышенной торжественной окраски.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта занятия»

Технологическая карта занятия на тему: «Стили речи».

Этапы

Содержание

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводный момент

Постановка дидактической цели

3 мин

Объяснение цели предстоящей работы

Знакомство с целями занятия.

Стадия вызова

- мозговой штурм

- составление

кластера

Индивидуальная и

групповая работа






Инструктаж: получение дидактического материала.

5 мин







3 мин

Попеременное участие в работе групп. Побуждение к активному поиску. Контроль за ходом работы.



Проведение инструктажа. Раздача дидактического материала.


Выполнение своего задания: сбор примеров, оформление кластеров. Консультации друг с другом и с учителем.




Знакомство с материалом. Планирование работы в группе. Распределение заданий внутри групп.

Стадия осмысления

Чтение и осмысление информационного материала.


Составление таблицы «Стили речи»

5-7 мин





10 мин

Индивидуальные консультации.



Беседа с обучающимися по вопросам

Чтение текста, выступление по прочитанному тексту.



Заполнение таблицы.

Стадия рефлексии

Практическая направленность работы



Написание эссе «Моё будущее связано с железной дорогой»

5 мин




10 мин

Инструктаж: раздача дидактического материала (листков с заданиями)

Индивидуальные консультации.


Индивидуальное выполнение практического задания.


Написание эссе.

Подведение итога занятия

Оценка деятельности обучающихся

2 мин

Домашнее задание.

Запись домашнего задания.



Просмотр содержимого презентации
«стили речи»

Мозговой штурм… Как вы понимаете, что такое стиль? Где в повседневной жизни встречается это понятие?

Мозговой штурм…

Как вы понимаете, что такое стиль? Где в повседневной жизни встречается это понятие?

Работаем: Индивидуально В парах В группе ,

Работаем:

  • Индивидуально
  • В парах
  • В группе

,

Составление кластера Стиль

Составление кластера

Стиль

Выбор стиля речи В официальной обстановке Где  говорим? В неофициальной обстановке  Речевая  С  одним  человеком ситуация С кем ? С большой аудиторией С какой целью?  Общение Сообщение Воздействие

Выбор стиля речи

В официальной обстановке

Где говорим?

В неофициальной обстановке

Речевая

С одним человеком

ситуация

С кем ?

С большой аудиторией

С какой целью?

Общение

Сообщение

Воздействие

Стили речи  (где? с кем? зачем?)  Книжные  Разговорный   общение (разговорные слова, неполные предложения,диалог ) НАУЧНЫЙ- сообщение (термины)  ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ –  воздействие  (образные слова) ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ  (сообщение) (особые слова и обороты)  ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ   сообщение информации , воздействие (общественно-политическая лексика,совмещение торжественной лексики и разговорных средств )

Стили речи (где? с кем? зачем?)

Книжные Разговорный

общение

(разговорные слова, неполные

предложения,диалог )

НАУЧНЫЙ-

сообщение

(термины)

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ –

воздействие

(образные слова)

ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ

(сообщение)

(особые слова и обороты)

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ

сообщение информации , воздействие

(общественно-политическая лексика,совмещение

торжественной лексики и разговорных средств )

Работаем: В парах В группе

Работаем:

  • В парах
  • В группе

Составление таблицы: «Стили речи» Стиль речи Особенности разговорный Сфера употребления   научный     публицистический     официально-деловой   Стиль художественной литературы    

Составление таблицы:

«Стили речи»

Стиль речи

Особенности

разговорный

Сфера употребления

 

научный

 

 

публицистический

 

 

официально-деловой

 

Стиль художественной литературы

 

 

Стили речи  Артисты говорят в гримёрной,  Твой друг беседует с тобой-  Стиль это просто  А не какой – нибудь иной.  Рассказ читаешь или стих,  Роман, поэму , пьесу –  Знай в них стиль,  Стиль очень интересный.  Ещё есть стиль  Статей в журнале политическом,  Газетных очерков, заметок –  Запомни также стиль и этот.  А биографию открой –  А правила когда мы учим,  Употребляем стиль Публицистический Разговорный Официально - деловой Художественный Научный

Стили речи

Артисты говорят в гримёрной,

Твой друг беседует с тобой-

Стиль это просто

А не какой – нибудь иной.

Рассказ читаешь или стих,

Роман, поэму , пьесу –

Знай в них стиль,

Стиль очень интересный.

Ещё есть стиль

Статей в журнале политическом,

Газетных очерков, заметок –

Запомни также стиль и этот.

А биографию открой –

А правила когда мы учим,

Употребляем стиль

Публицистический

Разговорный

Официально - деловой

Художественный

Научный

Эссе:  «Моё будущее  связано  с железной дорогой».

Эссе:

«Моё будущее

связано

с железной дорогой».

Спасибо за внимание! 10

Спасибо за внимание!

10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Методическая разработка урока русского языка по теме: "Стили речи"

Автор: Серкова Олена Олеговна

Дата: 28.06.2017

Номер свидетельства: 423343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Методическая разработка урока русского языка в 10 классе  "И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово" "
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-10-klassie-i-my-sokhranim-tiebia-russkaia-riech-vielikoie-russkoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "209326"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431092871"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе на тему "Синтаксический разбор простого предложения" "
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-sintaksichieskii-razbor-prostogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418925573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока по теме: "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "212125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431763027"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка по теме "Условное наклонение глагола". "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-uslovnoie-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "212576"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431874722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства