kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Занимательные задания для развития речи на уроках русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наглядность была  и есть одним из важнейших принципов обучения во всех видах обучения.  Одной из видов наглядности являются опорные картинки. Их я стараюсь использовать не только при изучении темы, но и при закреплении пройденного материала, используя простые картинки в упражнениях.  Умственно отсталому ребенку важно увидеть образ, изображение, прежде чем «облачить его в слово». В своей практике я наблюдаю, как упражнения с картинками пробуждают у учеников интерес, поднимают настроение, стимулируют к выполнению данного упражнения.  Когда учитель просит ученика составить предложение или рассказ, не давая при этом никакой наглядной опоры, то, несомненно, результат он получит весьма скудный. А вот упражнения с картинками вызывают у учеников живой интерес, и не только. Они стимулируют  речь. Речь, связанная с зрительным образом,  богаче, ярче, полноценней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Занимательные задания для развития речи на уроках русского языка" »

Занимательные задания для развития речи на уроках русского языка в коррекционной школе 8 вида.

Наглядность была и есть одним из важнейших принципов обучения во всех видах обучения. Одной из видов наглядности являются опорные картинки. Их я стараюсь использовать не только при изучении темы, но и при закреплении пройденного материала, используя простые картинки в упражнениях. Умственно отсталому ребенку важно увидеть образ, изображение, прежде чем «облачить его в слово». В своей практике я наблюдаю, как упражнения с картинками пробуждают у учеников интерес, поднимают настроение, стимулируют к выполнению данного упражнения. Когда учитель просит ученика составить предложение или рассказ, не давая при этом никакой наглядной опоры, то, несомненно, результат он получит весьма скудный. А вот упражнения с картинками вызывают у учеников живой интерес, и не только. Они стимулируют речь. Речь, связанная с зрительным образом, богаче, ярче, полноценней.



Вот примеры некоторых упражнений для младших классов.

  1. Соедини слово с картинкой.

Ворона куст цветок собака лиса синица дупло сучок (ботак)



  1. Запиши слова в два столбика: в первый – отвечающие на вопрос кто?, во второй – отвечающие на вопрос что?

Куст, лиса, сучок, цветок, ворона, собака, дупло, синица

____________________ _____________________

____________________ _____________________

____________________ _____________________

____________________ _____________________



Соедини слово с картинкой.



Шуба пчела жаба поезд портрет грач рыбак сок





  1. Запиши слова в два столбика: в первый – отвечающие на вопрос кто?, во второй – отвечающие на вопрос что?



Шуба пчела жаба поезд портрет грач рыбак сок



____________________ _____________________

____________________ _____________________

____________________ _____________________

____________________ _____________________







  1. Соедини слово с картинкой.



Автомобиль часы спортсмен горох щука ежик свеча лес





  1. Запиши слова в два столбика: в первый – отвечающие на вопрос кто?, во второй – отвечающие на вопрос что?



Автомобиль часы спортсмен горох щука ежик свеча лес



____________________ _____________________

____________________ _____________________

____________________ _____________________

____________________ _____________________





  1. Соедини слово с картинкой.



Диван шапка пингвин медведь стрекоза снежинка белка крот





  1. Запиши слова в два столбика: в первый – отвечающие на вопрос кто?, во второй – отвечающие на вопрос что?



Диван шапка пингвин медведь стрекоза снежинка белка крот



____________________ _____________________

____________________ _____________________

____________________ _____________________

____________________ _____________________








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Валиуллина Гузаль Рузальевна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "методическая разработка по теме "Комплексный анализ художественного текста при обучении русскому языку" "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-komplieksnyi-analiz-khudozhiestviennogho-tieksta-pri-obuchienii-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "235137"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443614984"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект  урока немецкого языка «Was wir schon wissen und konnen»  с использованием технологии системно-деятельностного подхода. "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-was-wir-schon-wissen-und-konnen-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "119580"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413468550"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Творческая работа "Первоцветы" "
    ["seo_title"] => string(34) "tvorchieskaia-rabota-piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "129088"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415634342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства