Методическая разработка "Занимательные задания для развития речи на уроках русского языка"
Методическая разработка "Занимательные задания для развития речи на уроках русского языка"
Наглядность была и есть одним из важнейших принципов обучения во всех видах обучения. Одной из видов наглядности являются опорные картинки. Их я стараюсь использовать не только при изучении темы, но и при закреплении пройденного материала, используя простые картинки в упражнениях. Умственно отсталому ребенку важно увидеть образ, изображение, прежде чем «облачить его в слово». В своей практике я наблюдаю, как упражнения с картинками пробуждают у учеников интерес, поднимают настроение, стимулируют к выполнению данного упражнения. Когда учитель просит ученика составить предложение или рассказ, не давая при этом никакой наглядной опоры, то, несомненно, результат он получит весьма скудный. А вот упражнения с картинками вызывают у учеников живой интерес, и не только. Они стимулируют речь. Речь, связанная с зрительным образом, богаче, ярче, полноценней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Занимательные задания для развития речи на уроках русского языка" »
Занимательные задания для развития речи на уроках русского языка в коррекционной школе 8 вида.
Наглядность была и есть одним из важнейших принципов обучения во всех видах обучения. Одной из видов наглядности являются опорные картинки. Их я стараюсь использовать не только при изучении темы, но и при закреплении пройденного материала, используя простые картинки в упражнениях. Умственно отсталому ребенку важно увидеть образ, изображение, прежде чем «облачить его в слово». В своей практике я наблюдаю, как упражнения с картинками пробуждают у учеников интерес, поднимают настроение, стимулируют к выполнению данного упражнения. Когда учитель просит ученика составить предложение или рассказ, не давая при этом никакой наглядной опоры, то, несомненно, результат он получит весьма скудный. А вот упражнения с картинками вызывают у учеников живой интерес, и не только. Они стимулируют речь. Речь, связанная с зрительным образом, богаче, ярче, полноценней.
Вот примеры некоторых упражнений для младших классов.