Аннотация
Учитель: Пичугина Галина Анфимовна, учитель начальных классов.
Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большесодомовская основная общеобразовательная школа
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема: урок по теме « Корень слова.»
Продолжительность урока: 45 минут
Цель урока: актуализировать знания о корне и однокоренных словах. Выявить уровень знаний детей по данной теме.
Задачи:
1.Повторить общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой части;
2.Формирование умения находить в тексте однокоренные слова, отличать эти слова от слов с корнями-омонимами;
3.Развивать критическое мышление, речь, орфографическую зоркость, внимание, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать.
Отрабатывать каллиграфию письма;
Воспитывать умения общаться и работать в группах, интерес к родному языку
Дополнительное оборудование:
- мультимедиа-проектор, экран (компьютер)
- карточки- задания для индивидуальной работы
Презентация к уроку.
В презентацию включён обучающий материал на тему «Однокоренные (родственные) слова».
Данные сформированы в виде интерактивного теста, с помощью которого ученики младших классов смогут закрепить полученные навыки работы с однокоренными или родственными словами.
Учитель может использовать эту презентацию как средство для контроля закрепления пройденной темы при работе в классе, а также ученики могут использовать ее дома в качестве тренажера и при подготовке к контрольной работе.
Предлагается два типа тестовых заданий:
выбрать лишнее, не однокоренное слово, среди предложенных вариантов;
подобрать однокоренное слово к предложенному слову в задании.
В задании автор использовал слова, которые представляют различные части речи.
Презентация содержит очень интересные тестовые задания, яркое оформление слайдов.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
№1` | Корень дерева и корень слов (N 193376) | Иллюстрированный текст | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf |
№2 | Что такое корень? (N 193392) | Текст /текст с иллюстрацией | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4cdf6c5c-633a-4c3f-abcb-28a320286261/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BTE_002%5D.swf |
№3 | Игра "Рассели жильцов" (N 193378) | Интерактивное задание | тренажёр | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf |
Самоанализ урока русского языка в 3классе
по теме: «Корень слова»
В соответствии с тематическим планированием это первый урок по теме
« Состав слова»
Самоанализ своего урока я начну с краткой характеристики класса. В классе 4 человека. « учащихся успешны в обучении, легко схватывают новый материал, имеют высокую скорость выполнения заданий.
Однако есть учащиеся, которым трудно дается изучение предмета. Поэтому при подготовке к уроку старалась подбирать задания таким образом, чтобы у каждого была возможность реализовать себя.
Итак, тема урока « Корень слова».
Тип: урок изучения нового материала.
Исходя из этого, были поставлены цели урока.
Цель урока : Выделить общую часть однокоренных слов – корень.
Образовательные цели: Познакомить с основной частью слова- корнем, закрепить навыки правописания словарных слов, обогащать словарный запас учащихся ( подбор однокоренных слов), закреплять умение определять общую часть однокоренных слов – корень.
Развивающие: Развивать умение работать с учебником, навыки контроля и самоконтроля, самооценки, навыки практической работы в парах.
Воспитательные : Воспитывать любовь к Родине, родному языку, учить видеть прекрасное вокруг себя. Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным.
В начале урока была проведена актуализация имеющихся знаний у учащихся, которые понадобятся им для изучения новой темы.
Была создана проблемная ситуация, побуждающая диалог – мотив- для изучения учебного материала.
Организована работа по закреплению нового материала.
Основные формы работы: коллективная, индивидуальная, дифференцированная.
При построении урока пользовалась принципами: научности, проблемности, наглядности, активности, доступности, системности и последовательности.
На уроке проводилась работа:
- по расширению словарного запаса;
- по овладению умениями и навыками устной и письменной речи;
- по орфографии.
С учётом вышеизложенного были избраны следующие технологии
- информационно- коммуникативная ( компьютерная презентация, видеофрагменты);
-Здоровье сберегающие технологии. Для проведения физкультминутки подобраны упражнения для укрепления зрения.
Считаю, что заявленной цели проведённый урок достиг. Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежать при этом перегрузки и переутомлений учащихся, сохранив продуктивную мотивацию к учению.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
Лист самооценки урока.
Ф.И. ученика:_________________________________
Продолжи предложение:
- Мне понравилось_________________________________________________________________________________________________________________________
- Мне не понравилось_________________________________________________________________________________________________________________________
-Я чувствовал__________________________________________________________________________________________________________________________
-Мне хотелось бы__________________________________________________________________________________________________________________________________
- На следующем уроке я___________________________________________________________________________________________________________________________________
К- 1
Прочитать текст. В однокоренных словах выделить корень. Подбери еще 2 однокоренных слова, запиши, выдели корень.
У воробья очень большая семья. Весь день воробьиха хлопочет над детьми. А отец пищу добывает. Вырастут воробьишки и будут защищать родные леса, поля, сады.
К- 2
Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.
1. Сад, садовник, садовые.
2. Смелый, отважный, храбрый.
3. Больница, боль, большой.
4. Горе, горевать, горный.
5. Чистота, чистый, чистить.
6. Горюет, плачет, печалится.
7. Мороз, замороженный, морозит.
8