kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока письма и развития речи в 5-м классе "Безударные гласные в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: выработка умений в применении полученных знаний.

Задачи:

Обучающие: 1)определить уровень овладения ЗУН по данной теме;

                       2)повторить и закрепить знания по теме.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать умение распознавать ударный и безударный слоги в слове.

2. Развивать навыки мелкой и общей моторики, каллиграфические навыки.

3.  Развивать основные навыки внимания, слуховое и зрительное восприятие, памяти, развивать мышление, как анализ синтез, обобщение, классификация.

4.  Развитие зрительно – моторной координации, формирование навыков учебной деятельности: усидчивости, умение понимать и принимать инструкцию.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока письма и развития речи в 5-м классе "Безударные гласные в корне слова" »

Методическая разработка урока письма и развития речи в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Тема: Безударные гласные в корне слова.

Цели урока: выработка умений в применении полученных знаний.

Задачи:

Обучающие: 1)определить уровень овладения ЗУН по данной теме;

2)повторить и закрепить знания по теме.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать умение распознавать ударный и безударный слоги в слове.

2. Развивать навыки мелкой и общей моторики, каллиграфические навыки.

3. Развивать основные навыки внимания, слуховое и зрительное восприятие, памяти, развивать мышление, как анализ синтез, обобщение, классификация.

4. Развитие зрительно – моторной координации, формирование навыков учебной деятельности: усидчивости, умение понимать и принимать инструкцию.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету.

I. Организационный момент.

Учитель: Добрый день и добрый час,

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

( дети садятся за парты)

Учитель:

II. Актуализация.

Сейчас я вам для разминки предлагаю попробовать себя в роли строителей. Прежде чем строителям построить дом, им необходимо выполнить… (чертёж). Мы с вами тоже придумаем слова по определённой схеме.

( открывается запись на доске).

Индивидуальное задание: разобьёмся на группы, какая группа быстрее и качественнее справится с заданием:

1 гр. (сильные учащиеся): подобрать слова к схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

2 гр. (средние учащиеся): образовать однокоренные слова с корнем –сор-

3 гр. (слабые учащиеся): выделить корень в словах: лес, лесной, лесник, перелесок.

( проверка выполненного задания).

Учитель: Все группы правильно справились с заданием. При постройке дома большую роль играет фундамент (основа дома). И если он прочный, крепкий, то и дом будет стоять долго.

- А как вы думаете, какая часть самая главная в слове?

( корень)

- Почему?

(без корня не может быть слов; в нём заключён смысл слова).

III. Основная часть.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем постоянно обращаться к корню слова, а именно тренироваться правильно писать слова с безударными гласными в корне слова.

- А какие гласные называются безударными?

- И ударные гласные – это …

(ответы учеников)

Хорошо живётся ударной гласной: все её отчётливо слышат и правильно пишут. А как же быть безударной бедняжке? Помогите ей.

- Как мы можем помочь безударной гласной?

(ответы детей)

И тогда она в благодарность так отчётливо зазвучит, что правильно написать её не составит никакого труда.

Учитель: Откройте тетради. Запишите число. Обратите внимание, как пишутся слова: семнадцатое, классная…

Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.

Чтобы научится правильно писать безударные гласные, нам поможет алгоритм.

(вывешивается на доске: читает сильный ученик)

Учитель: опираясь на этот алгоритм, мы разберём следующие слова на плакате (см. приложение 2)

(вывешивается на доске: читает ученик)

Индивидуальное задание: 1) сильным ученикам: выполнить задание по алгоритму и составить с этими словами предложения.

2) слабым ученикам: задание на карточках (поставить в словах ударение и подчеркнуть безударные гласные)

(ученики по очереди вызываются к доске)

Учитель: Вспомните, какую вы знаете рифмовку про безударную гласную?

*Если буква гласная

Вызвала сомнение.

Ты её немедленно

Ставь по ударение.

( ученики произносят хорошо)

Учитель: Откройте учебник стр. 24 упр. 43. Прочитали, что нам предлагается выполнить в этом упражнении.

Разбор образца.

Образец рассуждения: В слове «зам…тать» я не знаю, какую писать гласную : -е- или –и-.

Подберите такое проверочное слово, чтобы на эту гласную падало ударение. Корень –мёл-

Под ударением –ё-, значит, и в слове «зам…тать» пишем –е-

( поочерёдно ученики выходят к доске и выполняют упражнение)

Индивидуальное задание: 1) подобрать свои примеры слов с безударной гласной в корне.

2 гр. (слабые ученики). Задание на карточках с упрощённым заданием.

Итог: - Как же мы проверяем безударную гласную в корне слова? (ответы учеников)

Учитель: Немножко разомнёмся.

Физкультминутка:

Белый, беленький, белить.

Маляром хочу я быть.

От побелки и покраски,

Станут домики как в сказке.

-Какие однокоренные слова вам встретились?

-Какую гласную нужно писать в корне этих слов?

Учитель: Я вижу, вы хорошо научились справляться с этой работой. Умеете быстро и правильно подбирать однокоренные слова. А теперь помогите другому ученику, который затрудняется подобрать однокоренное слово (устно)

Ученик: к слову «ленивый» он подобрал сразу 2 слова.

Прочитайте их.

(Задание записано на плакате)

(см. приложение 3)

-Какое из этих слов будет правильным?

-Почему?

Ученик: «ленивый и линька» разные по значению.

«ленивый и лень» близки по смыслу.

-Какую букву напишем в слове «ленивый»?

-Как вы узнали, что в этом слове нужно писать –е-?

(ответы детей)

( аналогично разбираются следующие слова)

Учитель: - Молодцы, ребята! Я думаю, этот ученик всё понял, и тетрадь самостоятельно справится с заданием.

Мы с вами выполняли такую сложную работу. А не лучше ли писать так, как слышим, и не соблюдать никаких правил?

-Что было бы, если бы мы писали так, как слышим?

Ученики: - мы ничего не поняли бы из написанного и это было бы неправильным.

Лиса - в значении «много леса»

Лиса – «зверь»

Учитель: - Я вам предлагаю попробовать себя в роли учителя. ( вывешивается плакат ( см. приложение)

Вы должны найти слова с ошибкой (ученики по очереди выходят к доске и исправляют ошибки, приводя образец рассуждения).

-Посмотрите на это предложение в исправленном виде. Я его уберу на некоторое время, а вы запишите его по памяти. Но будьте внимательны. Обратите внимание, как пишется предлог со словом, слова «осиновом», «осинки».

(ученики пишут по памяти)

Теперь поменяйтесь с соседями тетрадями и проверьте друг у друга.

Проверка с записью на доске.

Индивидуальное задание слабые ученики работают на карточках с упрощённым заданием.

Учитель: поиграем в игру.

Я начну читать слова.

Я начну, а вы кончайте.

Хором дружно отвечайте.

Поднимите карточку с той гласной, которая встретилась вам в корне слова. Итак, начнём:

1)Нарядим ёлку: бусы в три ряда,

Наверху сверкает красная…(звезда)

2)Улетел скворец не зря

За леса и за…(моря).

XII. Итог урока.

- На какой звук падает ударение?

-Как называется слог, на который падает ударение?

Как называется слог, на который не падает ударение?

Сколько в слоге гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

Мы в слове слог ударный

Найдем элементарно.

А когда его найдём,

Громче всех произнесём.


- Какие задания вам понравились?

- Мы сегодня плодотворно поработали, давайте, определим, кто активно работал на уроке?

Выставление оценок.

Раздаются солнышки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Москалева Людмила Анатольевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока письма и развития речи в 5-м классе специальной (коррекционной)  школы VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-pis-ma-i-razvitiia-riechi-v-5-m-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "138340"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417529497"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка на тему: "Обучаясь грамотному письму". "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-obuchaias-ghramotnomu-pis-mu"
    ["file_id"] => string(6) "149732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420294844"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства