kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Местоимение. Разряды местоимений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Повышение самостоятельной активности, умеют самостоятельно добывать знания. 2.Умение работать в паре, рассуждать и обсуждать увиденное, оценивать свои работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Местоимение. Разряды местоимений.»



Предмет: русский язык

Класс: 10  Дата:

Тема: Местоимение. Разряды местоимений.

Цель урока: Познакомить учащихся с основными признаками местоимения как части речи; узнать, на какие разряды делятся слова этой части речи.

Результат обучения:1.Повышение самостоятельной активности, умеют самостоятельно добывать знания. 2.Умение работать в паре, рассуждать и обсуждать увиденное, оценивать свои работы.

Ресурсы: стикеры, маркеры, учебник,

Ключевые идеи: местоимение, разряды местоимений.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. Психологический настрой. 2-минуты


ВХОЖДЕНИЕ В ДЕНЬ.

Доброе утро, друзья!

Доброе утро, учителя!

Доброе утро всем!

Доброе утро мне!

Я скажу слова"Доброе утро ..."  и назову кого то из вашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой  - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро .....!... (Ученики машут и отвечают: "Доброе утро!"

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ...

- Доброе утро всем, кто любит конфеты! ../раздаю конфеты/.

- Доброе утро всем, кто хочет знать, какую роль играет местоимение в нашей речи.»

Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с основными признаками местоимения как части речи, узнаем, на какие разряды делятся слова этой части речи.

Приветст

вие

Деление на группы.

2-минуты


«Ромашка»


Деление на группы.

Повторяют правила работы в группе.

Этап осмысления.

Работа в группах.

10-минут


Учитель организует работу защиту постера на тему «Местоимение»


Выступление представителей от групп с оглашением результатов работы.

Работа в группах.

Индивид.работа. использование ИКТ

Отработка практических навыков.

Работа с учебником.

Найти определение слов «Символ, знак» по толковому словарю или по интернету.

Упр.135., 136 Стратегия ЖИГСО


Самостоятельно читают текст по учебнику, исследуют, делятся друг с другом, выполняют задания под руководством учителя.

Распределяют местоимения по падежам.

Разминка . Слайд

Ребята, вы любите играть?

-Чтобы развеяться, давайте поиграем в игру. Только играть надо с пользой.

1-группе:

1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (Оно, тот)

2. Какое местоимение, если его прочитать наоборот станет союзом? (Он – но.)

2-группе:

1. Из какого указательного местоимения можно испечь пирог, если прибавить 100? (Те-сто.)

2. Какие два личных местоимения портят дороги? (Я-мы.)

3. Какое местоимение требует чистоты? Мой.

Учащиеся отвечают на вопросы.



Применение новых знаний 1.Разноуровневые задания



  1. Упр.135. Предлагает прочитать текст. А уровень: выписать все местоимения, /Аслан/

В уровень: выписать все местоимения, определить их разряд, число и падеж. выписать все местоимения, определить их разряд, число и падеж, сделать вывод о синтаксической функции местоимений

  1. Упр.137. просклонять личные местоимения : 1 группе - я, 2-группе -ты /на доске/

Выписывают предложения и проверят по таблице ответов на экране.

Задание несложное и задание повышенной сложности

Идет процесс самооценивания


Выписать из песни «Родина моя» все местоимения

Ученики выписывают все местоимения.

Подведение итогов.

Рефлексия. «Дерево достижений» .



Благодарит за плодотворную работу: Спасибо за работу!

Оценивает учащихся

А теперь давайте подведём итог нашего урока. Только я хочу знать мнение вас всех и поэтому предлагаю воспользоваться сигнальными карточками.

Зелёный – да, жёлтый – наполовину; красный – нет.

1.Понравился ли вам урок? (использование сигнальных карточек)

Зелёный – да, жёлтый – наполовину; красный – нет.

2.Хотелось бы вам чаще проводить такие уроки? (использование сигнальных карточек)

Зелёный – да, жёлтый – наполовину, красный – нет.

3. Был ли ты на уроке активным? (использование сигнальных карточек)

Зелёный – да, жёлтый – наполовину, красный – нет.


Учитель обращает внимание ребят на дерево:

-Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть цветы на столе, они разного цвета. Помогите нашему дереву расцвести разными цветами.

Зеленый – Какая форма работы вам понравилась больше?

Красный – Что вызвало затруднения?

Желтый – О каких местоимениях вы бы хотели узнать на следующих уроках?

Учащиеся отвечают на вопросы с помощью сигнальных карточек.

Учащиеся прикрепляют стикеры на дерево.


Домашнее задание

Выучить правило . Составить таблицу «Разряды местоимений»

Упр.141 устно, 144 письменно

Записывают в дневники

Рефлексия учителя после урока
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Местоимение. Разряды местоимений.

Автор: Нуртаева Маржан Сапаргалиевна

Дата: 25.02.2017

Номер свидетельства: 395570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка урока с использованием приёмов технологии РКМЧП "Неопределённые местоимения""
    ["seo_title"] => string(116) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-ispol-zovaniiem-priiomov-tiekhnologhii-rkmchp-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "286357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454330657"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Краткосрочный план по теме "Местоимение 2 часа" "
    ["seo_title"] => string(52) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-miestoimieniie-2-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "128373"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415475182"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Определительные и указательные местоимения "
    ["seo_title"] => string(51) "opriedielitiel-nyie-i-ukazatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "189372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация "Обобщение по теме "Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-obobshchieniie-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "190057"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427100644"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Разряды местоимений "
    ["seo_title"] => string(22) "razriady-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "104898"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402768026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства