Предмет: русский язык Класс: 10 Дата: |
Тема: Местоимение. Разряды местоимений. |
Цель урока: Познакомить учащихся с основными признаками местоимения как части речи; узнать, на какие разряды делятся слова этой части речи. |
Результат обучения:1.Повышение самостоятельной активности, умеют самостоятельно добывать знания. 2.Умение работать в паре, рассуждать и обсуждать увиденное, оценивать свои работы. |
Ресурсы: стикеры, маркеры, учебник, |
Ключевые идеи: местоимение, разряды местоимений. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. Психологический настрой. 2-минуты | ВХОЖДЕНИЕ В ДЕНЬ. Доброе утро, друзья! Доброе утро, учителя! Доброе утро всем! Доброе утро мне! Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого то из вашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие. - Доброе утро .....!... (Ученики машут и отвечают: "Доброе утро!" - Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ... - Доброе утро всем, кто любит конфеты! ../раздаю конфеты/. - Доброе утро всем, кто хочет знать, какую роль играет местоимение в нашей речи.» Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с основными признаками местоимения как части речи, узнаем, на какие разряды делятся слова этой части речи. | Приветст вие |
Деление на группы. 2-минуты | «Ромашка» | Деление на группы. Повторяют правила работы в группе. |
Этап осмысления. Работа в группах. 10-минут | Учитель организует работу защиту постера на тему «Местоимение» | Выступление представителей от групп с оглашением результатов работы. |
Работа в группах. Индивид.работа. использование ИКТ | Отработка практических навыков. Работа с учебником. Найти определение слов «Символ, знак» по толковому словарю или по интернету. Упр.135., 136 Стратегия ЖИГСО | Самостоятельно читают текст по учебнику, исследуют, делятся друг с другом, выполняют задания под руководством учителя. Распределяют местоимения по падежам. |
Разминка . Слайд | Ребята, вы любите играть? -Чтобы развеяться, давайте поиграем в игру. Только играть надо с пользой. 1-группе: 1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (Оно, тот) 2. Какое местоимение, если его прочитать наоборот станет союзом? (Он – но.) 2-группе: 1. Из какого указательного местоимения можно испечь пирог, если прибавить 100? (Те-сто.) 2. Какие два личных местоимения портят дороги? (Я-мы.) 3. Какое местоимение требует чистоты? Мой. | Учащиеся отвечают на вопросы. |
Применение новых знаний 1.Разноуровневые задания | Упр.135. Предлагает прочитать текст. А уровень: выписать все местоимения, /Аслан/ В уровень: выписать все местоимения, определить их разряд, число и падеж. выписать все местоимения, определить их разряд, число и падеж, сделать вывод о синтаксической функции местоимений Упр.137. просклонять личные местоимения : 1 группе - я, 2-группе -ты /на доске/ | Выписывают предложения и проверят по таблице ответов на экране. Задание несложное и задание повышенной сложности Идет процесс самооценивания |
| Выписать из песни «Родина моя» все местоимения | Ученики выписывают все местоимения. |
Подведение итогов. Рефлексия. «Дерево достижений» . | Благодарит за плодотворную работу: Спасибо за работу! Оценивает учащихся А теперь давайте подведём итог нашего урока. Только я хочу знать мнение вас всех и поэтому предлагаю воспользоваться сигнальными карточками. Зелёный – да, жёлтый – наполовину; красный – нет. 1.Понравился ли вам урок? (использование сигнальных карточек) Зелёный – да, жёлтый – наполовину; красный – нет. 2.Хотелось бы вам чаще проводить такие уроки? (использование сигнальных карточек) Зелёный – да, жёлтый – наполовину, красный – нет. 3. Был ли ты на уроке активным? (использование сигнальных карточек) Зелёный – да, жёлтый – наполовину, красный – нет. Учитель обращает внимание ребят на дерево: -Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть цветы на столе, они разного цвета. Помогите нашему дереву расцвести разными цветами. Зеленый – Какая форма работы вам понравилась больше? Красный – Что вызвало затруднения? Желтый – О каких местоимениях вы бы хотели узнать на следующих уроках? | Учащиеся отвечают на вопросы с помощью сигнальных карточек. Учащиеся прикрепляют стикеры на дерево. |
Домашнее задание | Выучить правило . Составить таблицу «Разряды местоимений» Упр.141 устно, 144 письменно | Записывают в дневники |
Рефлексия учителя после урока | |