Цель: Закрепить понятия о части речи – местоимении.
Уточнить роль местоимения в нашей речи.
Задачи.
Образовательные: Продолжать знакомить учащихся с личными местоимениями, упражняться в определении лица и числа местоимений. Осуществлять замену существительных местоимениями и наоборот.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому языку. Бережное отношение к природе, усидчивость, умение слушать товарищей, точно выполнять инструкции педагога, развивать навыки самоконтроля.
Коррекционно - развивающие: Корригировать внимание путём выполнения инструкций учителя и специально подобранных упражнений, коррекция и развитие связной устной и письменной речи через выполнение устных и письменных заданий, соответствующих теме урока, коррекция и развитие памяти, восприятия, мышления (анализ, синтез, сравнение).
Развитие мелкой моторики. Развитие и активизация словарного запаса учащихся.
Оборудование: Презентация к уроку, карточки с заданиями, учебники, наглядные пособия для оформления кабинета.
Просмотр содержимого документа
«"Местоимение" Конспект урока »
ГОУ специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа-интернат VI вида № 44.
Конспект урока
Русский язык
8 класс.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида, под редакцией И.М.Бгажноковой.
Урок составила и провела педагог - дефектолог: Петрова Ирина Игоревна.
Москва, декабрь 2010год.
Тема урока: Личные местоимения.
Цель: Закрепить понятия о части речи – местоимении.
Уточнить роль местоимения в нашей речи.
Задачи.
Образовательные: Продолжать знакомить учащихся с личными местоимениями, упражняться в определении лица и числа местоимений. Осуществлять замену существительных местоимениями и наоборот.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому языку. Бережное отношение к природе, усидчивость, умение слушать товарищей, точно выполнять инструкции педагога, развивать навыки самоконтроля.
Коррекционно - развивающие: Корригировать внимание путём выполнения инструкций учителя и специально подобранных упражнений, коррекция и развитие связной устной и письменной речи через выполнение устных и письменных заданий, соответствующих теме урока, коррекция и развитие памяти, восприятия, мышления (анализ, синтез, сравнение).
Развитие мелкой моторики. Развитие и активизация словарного запаса учащихся.
Оборудование: Презентация к уроку, карточки с заданиями, учебники, наглядные пособия для оформления кабинета.
(Отрывок из песни в исполнении С. Ротару …Я, ты, он, она – вместе целая страна…)
Вступительное слово учителя. Ребята, с местоимениями мы уже знакомы, эту тему мы изучали в 7 классе, но она настолько разнообразна и интересна, что и в учебнике 8 класса ей отведено немало места. Посмотрите на экран и вместе вспомним местоимения.
2. Повторение изученного материала.
Слайд №3.
( таблица местоимений).
Учащиеся вместе с учителем повторяют местоимения.
Слайд №4.
Я и МЫ,
ТЫ и ВЫ,
ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Всё местоимения.
3. Сообщение темы урока.
Учитель. Тема нашего урока: «Местоимения».
4.Закрепление новой темы.
Слайд №5.
8 ( Слова лингвиста, доктора филологических наук, профессора А.А.Реформатского).
5. Работа с учебником.
Учитель. Откройте, пожалуйста, учебник на странице 109.
(один из учеников начинает читать).
6. Работа в тетрадях.
Учитель. Ребята, запишите число 16 декабря. На странице 111, посмотрите упражнение 151.
Задание: Запиши. В каждом предложении подчеркни местоимение, в скобках укажи действующее лицо.
Учащиеся выполняют упражнение, затем производят самопроверку.
Слайд №6.
Задание: Вставь нужные местоимения.
…всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!
А…, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь.
Вот то-то мне и духу придаёт,
Что…, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Слайд №7.
Правильный ответ.
ТЫ всё пела? Это дело:
Так пойди же попляши!
А ВЫ, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь.
Вот то-то мне и духу придаёт,
Что Я совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
7. Физминутка.
Учитель. Хлопните в ладоши, если услышите личное местоимение.
Цветы.
Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвёшь цветок,
Если ОН и Я, и ТЫ –
Если МЫ сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только Я и ТЫ –
Если МЫ сорвём цветы.
Учитель. Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём идёт речь?
Моё стихотворение -
Про местоимения…
Утром –
Так заведено –
Разомкнёшь ресницы,
И к тебе идёт ОНО
Розовой жар – птицей…(Слайд №9)
А стемнеет – ОН придёт:
Тоненький,
Смущенный,
Он на цыпочках войдёт
Долькою лимонной (Слайд №10)
Срок прошёл – плывёт ОНА
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна…(Слайд №11)
Учащиеся. Это - солнце, месяц, луна.
Слайд №12.
(лицо и число местоимений)
Учитель читает содержимое таблицы, затем повторяют хором учащиеся.
8. Самостоятельная работа учащихся.
Учитель раздаёт карточки с заданиями.
Задание: Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему.
Я, они, на, ты (предлог)
Но, оно, она, они (союз)
Я, Яна, ты, вы (существительное, имя)
Он, она, они, оно (множественное число)
Мы, я, вы, они (единственное число)
Он, она, они, мы (1-е лицо).
9.Физминутка для глаз.
Слайд №13.
«Снежинки».
10.Повторение, обобщение темы.
«Минутки для шутки».
Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (ОНИ – ВЫ – МЫ – ТЫ).
Слайд №14.
(картинка с надписью)
Какое местоимение, нужно добавить и к какому местоимению, чтобы получились очень крупные овощи? (ТЫ – к – ВЫ).