kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Местоимение" Конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Личные местоимения.

 

 

Цель: Закрепить понятия о части речи – местоимении.

Уточнить роль местоимения в нашей речи.

 

Задачи.

 

Образовательные: Продолжать знакомить учащихся с личными местоимениями, упражняться в определении лица и числа местоимений. Осуществлять замену существительных местоимениями и наоборот.

 

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому языку. Бережное отношение к природе, усидчивость, умение слушать товарищей, точно выполнять инструкции педагога, развивать навыки самоконтроля.

 

Коррекционно - развивающие: Корригировать внимание путём выполнения инструкций учителя и специально подобранных упражнений, коррекция и развитие связной устной и письменной речи через выполнение устных и письменных заданий, соответствующих теме урока, коррекция и развитие памяти, восприятия, мышления (анализ, синтез, сравнение).

Развитие мелкой моторики. Развитие и активизация словарного запаса учащихся.

 

Оборудование: Презентация к уроку, карточки с заданиями, учебники, наглядные пособия для оформления кабинета.

 

Межпредметные связи: музыка, литература, география, биология.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Местоимение" Конспект урока »

ГОУ специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа-интернат VI вида № 44.
















Конспект урока

Русский язык

8 класс.


Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений

VIII вида, под редакцией И.М.Бгажноковой.




Урок составила и провела педагог - дефектолог: Петрова Ирина Игоревна.
















Москва, декабрь 2010год.

Тема урока: Личные местоимения.



Цель: Закрепить понятия о части речи – местоимении.

Уточнить роль местоимения в нашей речи.


Задачи.


Образовательные: Продолжать знакомить учащихся с личными местоимениями, упражняться в определении лица и числа местоимений. Осуществлять замену существительных местоимениями и наоборот.


Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому языку. Бережное отношение к природе, усидчивость, умение слушать товарищей, точно выполнять инструкции педагога, развивать навыки самоконтроля.


Коррекционно - развивающие: Корригировать внимание путём выполнения инструкций учителя и специально подобранных упражнений, коррекция и развитие связной устной и письменной речи через выполнение устных и письменных заданий, соответствующих теме урока, коррекция и развитие памяти, восприятия, мышления (анализ, синтез, сравнение).

Развитие мелкой моторики. Развитие и активизация словарного запаса учащихся.


Оборудование: Презентация к уроку, карточки с заданиями, учебники, наглядные пособия для оформления кабинета.


Межпредметные связи: музыка, литература, география, биология.











Ход урока.


Слайд №1.

( Тема: Местоимение ).

1. Орг. момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости!

Слайд №2.

(Отрывок из песни в исполнении С. Ротару …Я, ты, он, она – вместе целая страна…)


Вступительное слово учителя. Ребята, с местоимениями мы уже знакомы, эту тему мы изучали в 7 классе, но она настолько разнообразна и интересна, что и в учебнике 8 класса ей отведено немало места. Посмотрите на экран и вместе вспомним местоимения.

2. Повторение изученного материала.

Слайд №3.

( таблица местоимений).




Учащиеся вместе с учителем повторяют местоимения.

Слайд №4.



Я и МЫ,

ТЫ и ВЫ,

ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Всё местоимения.


3. Сообщение темы урока.

Учитель. Тема нашего урока: «Местоимения».


4.Закрепление новой темы.

Слайд №5.


8 ( Слова лингвиста, доктора филологических наук, профессора А.А.Реформатского).


5. Работа с учебником.

Учитель. Откройте, пожалуйста, учебник на странице 109.

(один из учеников начинает читать).

6. Работа в тетрадях.

Учитель. Ребята, запишите число 16 декабря. На странице 111, посмотрите упражнение 151.

Задание: Запиши. В каждом предложении подчеркни местоимение, в скобках укажи действующее лицо.



Учащиеся выполняют упражнение, затем производят самопроверку.


Слайд №6.



Задание: Вставь нужные местоимения.


…всё пела? Это дело:

Так пойди же, попляши!


А…, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь.


Вот то-то мне и духу придаёт,

Что…, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.


Слайд №7.


Правильный ответ.


ТЫ всё пела? Это дело:

Так пойди же попляши!


А ВЫ, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь.


Вот то-то мне и духу придаёт,

Что Я совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.


7. Физминутка.

Учитель. Хлопните в ладоши, если услышите личное местоимение.


Цветы.

Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвёшь цветок,

Если ОН и Я, и ТЫ –

Если МЫ сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только Я и ТЫ –

Если МЫ сорвём цветы.


Учитель. Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём идёт речь?


Моё стихотворение -

Про местоимения…

Утром –

Так заведено –

Разомкнёшь ресницы,

И к тебе идёт ОНО





Розовой жар – птицей…(Слайд №9)

А стемнеет – ОН придёт:

Тоненький,

Смущенный,

Он на цыпочках войдёт






Долькою лимонной (Слайд №10)

Срок прошёл – плывёт ОНА

В пелене тумана,

Круглолица и грустна,

Будто Несмеяна…(Слайд №11)


Учащиеся. Это - солнце, месяц, луна.

Слайд №12.

(лицо и число местоимений)

Учитель читает содержимое таблицы, затем повторяют хором учащиеся.





8. Самостоятельная работа учащихся.


Учитель раздаёт карточки с заданиями.

Задание: Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему.


Я, они, на, ты (предлог)

Но, оно, она, они (союз)

Я, Яна, ты, вы (существительное, имя)

Он, она, они, оно (множественное число)

Мы, я, вы, они (единственное число)

Он, она, они, мы (1-е лицо).


9.Физминутка для глаз.

Слайд №13.

«Снежинки».





10.Повторение, обобщение темы.

«Минутки для шутки».

  • Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (ОНИ – ВЫ – МЫ – ТЫ).

Слайд №14.

(картинка с надписью)


  • Какое местоимение, нужно добавить и к какому местоимению, чтобы получились очень крупные овощи? (ТЫ – к – ВЫ).


Слайд №15.(картинка с надписью)

  • Первый слог – личное местоимение,

Второй – детская болезнь.

А целое – тот предмет,

Который выбрасывают, когда он нужен

И поднимают, когда не нужен.

(Я – КОРЬ).

Слайд №16.

(картинка с надписью)

11.Итог урока.

Слайд №17



12. Отметки за урок.


13.Домашнее задание.


Страница 110, упражнение № 150.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Местоимение" Конспект урока

Автор: Петрова Ирина Игоревна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Отрицательные местоимения. Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(47) "otritsatiel-nyie-miestoimieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "196249"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428038480"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Личные местоимения конспект урока по английскому языку"
    ["seo_title"] => string(62) "lichnyie_miestoimieniia_konspiekt_uroka_po_anghliiskomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "383786"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485361027"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Удивительный мир местоимений (конспект урока русского языка)"
    ["seo_title"] => string(58) "udivitelnyi_mir_mestoimenii_konspekt_uroka_russkogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "561034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603435844"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Притяжательные местоимения""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapritiazhatielnyiemiestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "284569"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453997193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства