kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Удивительный мир местоимений (конспект урока русского языка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок построен в форме урока-путешествия, применяются игровые формы работы.

Тип документа: конспект урока
Целевой возраст: 6 класс 12-13 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Удивительный мир местоимений (конспект урока русского языка)»















Конспект урока по литературе


«Удивительный мир местоимений»



















Удивительный мир местоимений

(обобщение по теме «Разряды местоимений»)

Цель урока: повторить разряды местоимений.

Планируемые результаты:

Предметные – имеют представления о местоимении; находят местоимения в тексте, предложении, определяют разряды местоимений;

Метапредметные:

Личностные – оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания;

Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют собственную работу;

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Межпредметные связи: связь с литературой.

Оборудование: эпиграф на доске, карточки с местоимениями, с текстом, магниты.

Ход урока.

1. Организационный момент. Работа с эпиграфом. Определение цели урока.

Все знакомо вокруг, тем не менее,

На земле ещё много всего,

Что достойно, поверь, удивления,

И моего, и твоего. (из песни)

Как вы понимаете смысл этих слов? Как выдумаете, какова цель нашего урока? Через решение разных учебных задач мы научимся безошибочно находить местоимения, а также определять их разряд и употреблять их в речи. Мы будем путешествовать по станциям.

2. Выполнение учебных задач.

Станция 1 «Узнай в лицо»

Выберите из данных местоимений только указательные и запишите их. (местоимения написаны на доске)

Ваш, какой-то, кто, этот, столько, себя, те, никто, такой

Дополните ряд местоимением сей. К какой лексике принадлежит слово с точки зрения употребления? (лексика пассивного употребления, устаревшее)

Подберите к нему синоним. (этот)

Как называются такие слова? (архаизмы)

Станция 2 «Исследование»

Перед вами карточки со словами (на доске). Подумайте, на сколько групп можно разделить данные слова и распределите их.

Там, здесь, тут, теперь, что-нибудь, который, весь, ваш.

Дополнительно (для сильного класса):

Тогда, всюду, всегда, каждый, никого, сколько?

Прочитайте слова 1 группы. Определите разряд каждого местоимения.

(что-нибудь - неопределенное, который - относительное, весь - определительное, ваш- притяжательное, каждый - определительное, никого - отрицательное, сколько? - вопросительное)

Прочитайте слова 2 группы. Какой частью речи являются эти слова? (наречия)

(там, здесь, тут, теперь, тогда, всюду, всегда)

Как вы определили? (по вопросу)

Остановка

Физкультминутка

1) Какие местоимения мешают автотранспорту на дороге? (Я-мы)

2) Какие местоимения делают руки чистыми? (Вы-мы-ты)

3) Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (Оно, тот)

4) Какое местоимение, если прочитать наоборот, превратится в союз? (Он-но)

Станция 3 «Найди слово»

Вставьте по смыслу подходящие местоимения. (у каждого карточки с текстами)

Гарнизонная жизнь мало имела для меня привлекательности. Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым стариком, не знающим ничего, кроме своей службы, и готовым за всякую безделицу сажать меня под арест на хлеб и на воду. Между тем начало смеркаться. Мы ехали довольно скоро. «Дале́че ли до крепости?» — спросил я у своего ямщика. «Недале́че — отвечал он. — Вон уж видна».

Местоимения для вставки: я, ничего, своей, он, себе, моего, его, всякую, мы, меня, своего (местоимения могут повторяться)

Станция 4 «Литературная»

Послушайте отрывки и подумайте, из каких они произведений и кто их автор. Выпишите местоимения, определите разряд.

1) «Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?» (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

2) «Ладно ль за морем, иль худо? И какое в свете чудо?» (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

3) «Здравствуй, Балда-мужичок; какой тебе надобен оброк?» (А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

4) «Скажите, кто из вас согласен скакать за дочерью моей?» (А.С. Пушкин поэма «Руслан и Людмила»)

3. Итоги урока. Рефлексия.

Что, на ваш взгляд, показалось самым трудным на уроке? Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто поставил себе 4 и 5. Кто сегодня оценил себя на 2? Скажите, что вам надо повторить, чтобы исправиться?

Домашнее задание.

Составить 10 словосочетаний с местоимениями разных разрядов для словарной работы









Список использованной литературы.

1. Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Русский язык. 6 класс. Ч. 2. - М.: «Просвещение», 2016.

2. Черногрудова Е. П. Дидактические материалы по русскому языку. 6 класс - М.: «Экзамен», 2013.

3. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка - М.: «Мир и образование», 2004.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Удивительный мир местоимений (конспект урока русского языка)

Автор: Ефремова Юлия Викторовна

Дата: 23.10.2020

Номер свидетельства: 561034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока русского языка и презентация "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "190347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427135496"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Местоимение (обобщающий урок). "
    ["seo_title"] => string(37) "miestoimieniie-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "101442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства