kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Местоимение как часть речи»(4 класс), «Родственные слова» (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в малокомплектной школе по русскому языку по темам "Местоимение как часть речи" для обучающихся 4 класса

Цели:

Познакомить с новой частью речи – местоимением; развивать навык грамотного письма; воспитывать доброе отношение к животным, любовь к природе.

"Родственные слова" для обучающихся 2 класса.

Цели:

Познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Урок соответствует Федеральному государственному стандарту, обеспечивает содержание УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Местоимение как часть речи»(4 класс), «Родственные слова» (2 класс) »

Урок в малокомплектной школе

Русский язык. 4 класс. Русский язык. 2 класс.

Сидорова Валентина Петровна

Учитель начальных классов, пос. Приозёрный, Корткеросский район, Республика Коми

4 класс

2 класс

Тема: «Местоимение как часть речи»

Тема: «Родственные слова»

Цели:

Познакомить с новой частью речи – местоимением; развивать навык грамотного письма; воспитывать доброе отношение к животным, любовь к природе.


Цели:

Познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.


Ход урока

1.Организационный момент.

-Покажите, с каким настроением пришли на урок(дети показывают смайлики-грустный или весёлый).

-Повернитесь друг к другу, пожмите руки и пожелайте друг другу удачи.

-А теперь повторим правила работы на уроке(на доске висят условные обозначения этих правил).

2.Чистописание (в тетрадях у детей уже прописаны буквы, они их прописывают, оценивают аккуратность, правильность, наклон).

3.Введение темы.

На доске написан текст(Сова – хищная птица. Из всех видов хищников сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти и чуткие уши)

Висит рисунок совы.

-Прочитайте текст. Определите, какой в нём имеется недостаток.(в каждом предложении встречается слово сова)(после прочтения текста учитель обращает внимание на рисунок совы -Что вы знаете о сове? Как нужно относится к птицам вообще?)

-Как можно исправить этот недостаток?(заменить слово сова другими словами)

-Что это за слова?(местоимения)

-На уроке познакомимся с местоимением.

-Какую цель поставим на уроке для себя?

(1.-Узнать, что такое местоимение.

2-.Научимся находить местоимения)

3.Словарная работа.

На доске даны слова:

-за обедом, из ягод, у дома, к маме, на завод, под горой(они закрыты)

-Учитель читает слова, дети записывают.

-Какое правило надо знать, чтобы правильно записать эти слова?

-Слова на доске открываются, дети проверяют свою работу и оценивают её(на полях карандашом ставят себе оценку).


4.Работа с правилом.

С. 49 –Читаем и работаем с правилом (дети читают, заучивают, рассказывают друг другу в паре и оценивают себя).


4.Введение в тему.

На доске запись:

Лес, лесной, лесник, лестница.

-Найдите лишнее слово (стереть его)

-Что в оставшихся словах одинакового?

-Может кто-то знает, как называются эти слова? (такие слова называются родственными, они имеют общую часть и общее значение).

-Какую задачу поставим перед собой на уроке?

(находить общую часть или корень)

5. Работа по теме урока

С.49 упр.372(задание: списать текст, подчеркнуть местоимения)

Дети читают упражнение, выполняют самостоятельно, делают взаимопроверку в паре, оценивают себя и ставят оценку на полях.

На доске рисунок мухомора. С.43упр.291(задание: прочитай слова, найди в них общую(одинаковую) часть)

Рассмотреть картинки и прочитать задание.

-Что заметили в словах под картинками?(имеют общую часть).

-На какие группы делятся грибы?(съедобные и несъедобные)

-Что вы знаете о мухоморе?(нельзя их пинать, т.к. из них делают лекарство и ими питаются лесные животные)

-один ученик выполняет у доски. Остальные самостоятельно. Снова себя оценивают после проверки и ставят оценку на полях.


6.Физминутка

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

7.Закрепление

Дети читают правило на с. 50 и отвечают на вопросы на листочках:

-Что общего между именем существительным и местоимением?

-Чем личное местоимение отличается от имени существительного?

Дети пока записывают упр. 293 и читают задание(задание :спиши слова, выдели общую(одинаковую) часть)

Ученик читает предложения из упр.373, а остальные карандашом подчёркивают местоимения и называют их в конце.

Составляют с одним из слов предложение, где было бы местоимение, записывают его, разбирают по членам предложения и частям речи.

Выполняют самостоятельно упр. 293




Проверяем с помощью сигнальных карточек «цепочкой» , оценивают себя и ставят оценку на полях.

8.Работа над домашним заданием ,упр 374(задание: списать, вставляя пропущенные буквы; подчеркнуть местоимения)

-найти

-прочитать

-выяснить, всё ли понятно

8.Итог урока. Оценивание.

-С какими словами познакомились?

-Какие слова называются родственными?

-Посмотрите на свои оценки на полях и поднимите цифру-оценку, которой вы оцениваете себя на уроке.

9. Итог урока. Оценивание.

-С какой частью речи познакомились?

-Трудно ли было находить их?

-Посмотреть на свои оценки за выполнение заданий на полях и поднять цифру-оценку за работу на уроке.

9. Работа над домашним заданием, упр. 295(задание: спиши слова, выдели общую часть(корень) ).

-прочитать

-если что-то не понятно-спросить


10. Поднимите «смайлики» и покажите, с каким настроением уходите с урока





Урок в малокомплектной школе

Математика 2 класс. Математика 4 класс.

Сидорова Валентина Петровна

Учитель начальных классов, пос. Приозёрный, Корткеросский район, Республика Коми

2 класс

4 класс

Тема: «Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Тема: «Закрепление изученного по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

Цели: Формировать умение решать задачи изученных видов, решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100, развивать математическую речь, способствовать развитию умения работать в парах, воспитания любви к чтению,природе.

Цели: Закрепить умение делить многозначное число на однозначное, решать задачи изученных видов; способствовать развитию мыслительных операций(анализ, сравнение, обобщение); способствовать воспитанию здорового образа жизни, умению ценить рабочую минуту, помогать товарищу при работе в паре.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, садитесь.

-Всё ль на месте, всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

-Для чего нужен порядок на парте?(это дисциплинирует, чтобы было удобно работать, больше успеем выполнить заданий, когда всё под рукой)

-Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте тепло. Пусть на уроке вам будет тепло и уютно. А теперь за работу.

2.Чистописание.

-Что нужно сделать, чтобы письмо было красивым?(повторяем правила посадки).

-Открываем тетради и записываем прописанную учителем цифру. Подчеркнём самую красивую цифру и на полях поставим себе оценку за эту работу.

-Запишем число и « Классную работу».

3.Постановка учебной задачи (сообщить, что будем работать в парах; сказать о дополнительной работе в печатных тетрадях, для пар, которые будут быстрее справляться с основной работой на уроке)

-Откройте учебники на с. 72

-Прочитайте тему урока(«Чему научились»)

-Что будем делать на уроке?(закреплять умения решать примеры и задачи изученных видов)

-Что для этого нужно? (быть активными, слушать и слышать учителя и партнёра, не шуметь)

-Помните, важно не только самому выполнить задание, но и помочь товарищу.

3.Постановка учебной задачи (вопросы ставятся для обоих классов)



На с. 87( «Упражнения для закрепления»)

4.Устный счёт

На доске записаны примеры, дети должны найти в них ошибки и исправить их(работают с учителем)

54-4=50 15-7=6 9+8=16

13-9=5 3+60=93 86-6=26

7+7=15 8+6=14 15-9=7

В паре друг у друга проверяют по карточке таблицу умножения(без учителя) и оценивают свою работу.

5.Работа по учебнику

На ноутбуке открывается задание(на экране «кульки» с примерами, дети списывают их в тетрадь, решают и находят пример с наибольшим ответом, где больше всех конфет –

60-3 и оценивают работу).Работают без учителя.

Работа с учителем. На с. 89 №22 решают задачу.

Вслух ученица читает задачу.

-О чём задача?(о соревнованиях)

-Почему нужно участвовать в соревнованиях?

С учителем составляют краткую запись, говорят план решения задачи, сами решают в паре и оценивают свою работу(Кто решит быстрей-выходят к доске и записывают решение. Остальные решив, проверяют, правильно ли решена задача)

6.Физминутка.На ноутбуке включается слайд с упражнениями для глаз с песней «Облака». Дети внимательно следят глазами за движущимися предметами. В конце зарядки появляется поляна с цветами.

-Что нужно делать, чтобы сохранить эту красоту?(Дети отвечают)

7.Работают с учителем. С.75 №25-задача.

Читает вслух ученик.

-О чём задача?(О библиотеке)

-Кто любит читать?

-Почему нужно читать книжки?

Записывают с учителем краткую запись на доске.

-Можем ли ответить сразу на вопрос задачи?(Нет)

-Что мы должны узнать с начала, потом?

Дети решают задачу сами, проверяют и оценивают свою работу.

Сами работают. С.88 №19-решают примеры, сверяют ответы с доски(ответы открываются, когда все решат) и оценивают свою работу.

8.Итог урока.

-Чему был посвящен урок?(повторение изученного)

-В чём вы испытывали затруднения?

-Оцените свою работу с помощью «Светофора» (Зелёный кружок-«5», жёлтый «4», красный –«3»)

-Спасибо за хороший урок, вы молодцы!

9.Сдают печатные тетради те, кто сделал дополнительную работу на проверку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Местоимение как часть речи»(4 класс), «Родственные слова» (2 класс)

Автор: Сидорова Валентина Петровна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 220863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "«Счастливый случай» Лингвистическая игра-урок для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(65) "schastlivyi-sluchai-linghvistichieskaia-ighra-urok-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "123618"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414518422"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Знаешь ли ты русский язык "
    ["seo_title"] => string(29) "znaiesh-li-ty-russkii-iazyk-1"
    ["file_id"] => string(6) "194824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427815412"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "Секреты русской речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-siekriety-russkoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "172578"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423837341"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Тест по русскому языку для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(38) "tiest-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "120477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1413726240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства