4 класс | 2 класс |
Тема: «Местоимение как часть речи» | Тема: «Родственные слова» |
Цели: Познакомить с новой частью речи – местоимением; развивать навык грамотного письма; воспитывать доброе отношение к животным, любовь к природе. | Цели: Познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. |
Ход урока |
1.Организационный момент. -Покажите, с каким настроением пришли на урок(дети показывают смайлики-грустный или весёлый). -Повернитесь друг к другу, пожмите руки и пожелайте друг другу удачи. -А теперь повторим правила работы на уроке(на доске висят условные обозначения этих правил). |
2.Чистописание (в тетрадях у детей уже прописаны буквы, они их прописывают, оценивают аккуратность, правильность, наклон). |
3.Введение темы. На доске написан текст(Сова – хищная птица. Из всех видов хищников сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти и чуткие уши) Висит рисунок совы. -Прочитайте текст. Определите, какой в нём имеется недостаток.(в каждом предложении встречается слово сова)(после прочтения текста учитель обращает внимание на рисунок совы -Что вы знаете о сове? Как нужно относится к птицам вообще?) -Как можно исправить этот недостаток?(заменить слово сова другими словами) -Что это за слова?(местоимения) -На уроке познакомимся с местоимением. -Какую цель поставим на уроке для себя? (1.-Узнать, что такое местоимение. 2-.Научимся находить местоимения) | 3.Словарная работа. На доске даны слова: -за обедом, из ягод, у дома, к маме, на завод, под горой(они закрыты) -Учитель читает слова, дети записывают. -Какое правило надо знать, чтобы правильно записать эти слова? -Слова на доске открываются, дети проверяют свою работу и оценивают её(на полях карандашом ставят себе оценку). |
4.Работа с правилом. С. 49 –Читаем и работаем с правилом (дети читают, заучивают, рассказывают друг другу в паре и оценивают себя). | 4.Введение в тему. На доске запись: Лес, лесной, лесник, лестница. -Найдите лишнее слово (стереть его) -Что в оставшихся словах одинакового? -Может кто-то знает, как называются эти слова? (такие слова называются родственными, они имеют общую часть и общее значение). -Какую задачу поставим перед собой на уроке? (находить общую часть или корень) |
5. Работа по теме урока |
С.49 упр.372(задание: списать текст, подчеркнуть местоимения) Дети читают упражнение, выполняют самостоятельно, делают взаимопроверку в паре, оценивают себя и ставят оценку на полях. | На доске рисунок мухомора. С.43упр.291(задание: прочитай слова, найди в них общую(одинаковую) часть) Рассмотреть картинки и прочитать задание. -Что заметили в словах под картинками?(имеют общую часть). -На какие группы делятся грибы?(съедобные и несъедобные) -Что вы знаете о мухоморе?(нельзя их пинать, т.к. из них делают лекарство и ими питаются лесные животные) -один ученик выполняет у доски. Остальные самостоятельно. Снова себя оценивают после проверки и ставят оценку на полях. |
6.Физминутка Руки к верху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их развернём И к себе скорей прижмём. А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей. |
7.Закрепление |
Дети читают правило на с. 50 и отвечают на вопросы на листочках: -Что общего между именем существительным и местоимением? -Чем личное местоимение отличается от имени существительного? | Дети пока записывают упр. 293 и читают задание(задание :спиши слова, выдели общую(одинаковую) часть) |
Ученик читает предложения из упр.373, а остальные карандашом подчёркивают местоимения и называют их в конце. Составляют с одним из слов предложение, где было бы местоимение, записывают его, разбирают по членам предложения и частям речи. | Выполняют самостоятельно упр. 293 Проверяем с помощью сигнальных карточек «цепочкой» , оценивают себя и ставят оценку на полях. |
8.Работа над домашним заданием ,упр 374(задание: списать, вставляя пропущенные буквы; подчеркнуть местоимения) -найти -прочитать -выяснить, всё ли понятно | 8.Итог урока. Оценивание. -С какими словами познакомились? -Какие слова называются родственными? -Посмотрите на свои оценки на полях и поднимите цифру-оценку, которой вы оцениваете себя на уроке. |
9. Итог урока. Оценивание. -С какой частью речи познакомились? -Трудно ли было находить их? -Посмотреть на свои оценки за выполнение заданий на полях и поднять цифру-оценку за работу на уроке. | 9. Работа над домашним заданием, упр. 295(задание: спиши слова, выдели общую часть(корень) ). -прочитать -если что-то не понятно-спросить |
10. Поднимите «смайлики» и покажите, с каким настроением уходите с урока |
Математика 2 класс. Математика 4 класс.
Учитель начальных классов, пос. Приозёрный, Корткеросский район, Республика Коми
2 класс | 4 класс |
Тема: «Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | Тема: «Закрепление изученного по теме «Деление многозначного числа на однозначное» |
Цели: Формировать умение решать задачи изученных видов, решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100, развивать математическую речь, способствовать развитию умения работать в парах, воспитания любви к чтению,природе. | Цели: Закрепить умение делить многозначное число на однозначное, решать задачи изученных видов; способствовать развитию мыслительных операций(анализ, сравнение, обобщение); способствовать воспитанию здорового образа жизни, умению ценить рабочую минуту, помогать товарищу при работе в паре. |
Ход урока |
1. Организационный момент. -Здравствуйте, садитесь. -Всё ль на месте, всё ль в порядке Ручка, книжка и тетрадка? -Для чего нужен порядок на парте?(это дисциплинирует, чтобы было удобно работать, больше успеем выполнить заданий, когда всё под рукой) -Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте тепло. Пусть на уроке вам будет тепло и уютно. А теперь за работу. |
2.Чистописание. -Что нужно сделать, чтобы письмо было красивым?(повторяем правила посадки). -Открываем тетради и записываем прописанную учителем цифру. Подчеркнём самую красивую цифру и на полях поставим себе оценку за эту работу. -Запишем число и « Классную работу». |
3.Постановка учебной задачи (сообщить, что будем работать в парах; сказать о дополнительной работе в печатных тетрадях, для пар, которые будут быстрее справляться с основной работой на уроке) -Откройте учебники на с. 72 -Прочитайте тему урока(«Чему научились») -Что будем делать на уроке?(закреплять умения решать примеры и задачи изученных видов) -Что для этого нужно? (быть активными, слушать и слышать учителя и партнёра, не шуметь) -Помните, важно не только самому выполнить задание, но и помочь товарищу. | 3.Постановка учебной задачи (вопросы ставятся для обоих классов) На с. 87( «Упражнения для закрепления») |
4.Устный счёт |
На доске записаны примеры, дети должны найти в них ошибки и исправить их(работают с учителем) 54-4=50 15-7=6 9+8=16 13-9=5 3+60=93 86-6=26 7+7=15 8+6=14 15-9=7 | В паре друг у друга проверяют по карточке таблицу умножения(без учителя) и оценивают свою работу. |
5.Работа по учебнику |
На ноутбуке открывается задание(на экране «кульки» с примерами, дети списывают их в тетрадь, решают и находят пример с наибольшим ответом, где больше всех конфет – 60-3 и оценивают работу).Работают без учителя. | Работа с учителем. На с. 89 №22 решают задачу. Вслух ученица читает задачу. -О чём задача?(о соревнованиях) -Почему нужно участвовать в соревнованиях? С учителем составляют краткую запись, говорят план решения задачи, сами решают в паре и оценивают свою работу(Кто решит быстрей-выходят к доске и записывают решение. Остальные решив, проверяют, правильно ли решена задача) |
6.Физминутка.На ноутбуке включается слайд с упражнениями для глаз с песней «Облака». Дети внимательно следят глазами за движущимися предметами. В конце зарядки появляется поляна с цветами. -Что нужно делать, чтобы сохранить эту красоту?(Дети отвечают) |
7.Работают с учителем. С.75 №25-задача. Читает вслух ученик. -О чём задача?(О библиотеке) -Кто любит читать? -Почему нужно читать книжки? Записывают с учителем краткую запись на доске. -Можем ли ответить сразу на вопрос задачи?(Нет) -Что мы должны узнать с начала, потом? Дети решают задачу сами, проверяют и оценивают свою работу. | Сами работают. С.88 №19-решают примеры, сверяют ответы с доски(ответы открываются, когда все решат) и оценивают свою работу. |
8.Итог урока. -Чему был посвящен урок?(повторение изученного) -В чём вы испытывали затруднения? -Оцените свою работу с помощью «Светофора» (Зелёный кружок-«5», жёлтый «4», красный –«3») -Спасибо за хороший урок, вы молодцы! |
9.Сдают печатные тетради те, кто сделал дополнительную работу на проверку. |