Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Главные члены предложения"»
Тема урока: Главные члены предложения Класс: 8 предмет: русский язык Дата______
Цели: активизировать ранее полученные знания учащихся о главных членах предложения; закрепить понятие «грамматическая основа предложения»
Оборудование:индивидуальные карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Сегодня вы начинаете изучение темы «Главные члены предложения». На первом уроке по новой теме вы должны вспомнить, что вам известно о подлежащем и сказуемом, а затем дополнить свои знания новыми сведениями.
II. Работа над ошибками. (15 мин)
III. Подготовка к объяснению нового материала.
– Что такое подлежащее и сказуемое? Какой частью речи обычно выражается подлежащее (сказуемое)? Найдите подлежащее и сказуемое в предложениях.
Д.
1) По вечерам солнце косыми лучами ложится на рожь.
(М. Пришвин.)
2) Грамоте учиться – всегда пригодится. (Пословица.)
3) Входящие должны предъявить билеты.
Какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое в этих предложениях?
III. Обобщение и систематизация знаний
Работа с учебником.
Упр. 104 стр. 51
Цель: показать, что одна и та же форма слова может является разным членом предложения. (им. И вин. П.)
В.: Как можно избежать ошибок?
IV.Применение знаний в новой ситуации
Упр. 105 стр. 51
Цель: научить находить грамматическую основу в предложениях с непривычной формой выражения подлежащего и сказуемого
Повторение темы «Словосочетание»
Выписать словосочетания из первого предложения: сделать разбор.
object(ArrayObject)#893 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(218) "Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»"
["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_po_teme_podlezhashch"
["file_id"] => string(6) "587524"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1632663606"
}
}