kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Метеорология- наука о погоде»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся слушают звукозапись «Звуки природы».  

-Ребята, какую музыку вы услышали: медленную или быструю? Грустную или весёлую? Что нарисовала нам музыка? (Осенний пейзаж, задумчивый умолкший лес и пр.) Как бы мы озаглавили эту композицию? (“Музыка осени”, “Осенняя песня”, “Осенняя грусть” и т. д.) 

Прогнозируют тему урока. 

Тема урока: «Времена года в поэзии Ф.И.Тютчева.

Слушаем и запоминаем

Биография Ф.И.Тютчева. видео

Ф.И.Тютчев родился в дворянской семье, еще мальчиком полюбил литературу, поэзию, много читал. Будущего мастера пейзажной лирики окружала красивая русская природа. Он умел наблюдать, видеть и понимать природу. Поэт изображает природу как живое существо, показывает на сколько тесно связна природа с жизнью человека.

Прослушайте стихотворение «Есть в осени первоначальной…».

(Все учащиеся смогут прослушать стихотворение, определить тему и главную мысль).

Задание 1

 

Задание 2

Кластер к слову «Осень»

Обсуждаем произведение Чародейкою Зимою

Послушайте.О чём это стихотворение Ф.И.Тютчева?

Какие картины вы себе мысленно представляете?

Карточка – информатор

чародейка - волшебница, колдунья

бахрома – сосульки, снежинки

чудная-чудесная, прекрасная,волшебная

очарован-удивлён

опутан- покрыт снегом

окован- окружён

мечет-бросает, кидает

не  затрепещет –не задрожат

ослепительный– сверкающий,блестящий

краса- красота

Прием «Шкатулка» 

Работа субъективного подхода учащихся 

(ученики в шкатулке находят слова про временагода и учащимся нужно угадать какое это время года.)

Упражнение8

Презентация с записью фрагмента музыкального произведения об осени.

Учащиеся  внимательно слушают и запоминают 

Правильно отвечают на вопросы

Составляют кластер слову «осень»

Правильно находят времена года

Слайд 4

Слайд 5

III.Заключительная часть.Подведение итогов (10 минут)

Рефлексия

Рефлексия .  Прием «Анкета»

1.На уроке я работал        активно /пассивно

2.Своей работой на уроке   я   доволен / недоволен

3.Урок для меня показался  коротким /длинным

4.За урок   я    не устал /устал           

5.Мое настроение     полезен/ бесполезен

6.Материал урока мне    понятен/ непонятен

был   стало лучше / сталохуже   интересен /скучен

7. Домашнее  задание мне  легким /трудным кажется

Домашнее задание :

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

1. Выучите наизусть одно из стихотворений

Ф. И. Тютчева.

2. Напишите литературный диктант к стихотворению «Есть в осени первоначальной…» Ф.И. Тютчева.

3. Напишите синквейн-сочинение к стихотворению «Есть в осени первоначальной…» Ф.И. Тютчева.

Выбирают что им понравилось и не понравилось на уроке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Метеорология- наука о погоде»»

КГУ «Общеобразовательная школа имени Абая»

«Метеорология- наука о погоде»

Раздел

Климат: погода и времена года

ФИО студента

Ерденова.А.Е

ФИО учителя

Курманбаева.С.Х

Дата :

01.12.2023.

Класс: 6 «А»

Количество присуствующих


Количество отсутствующих


Тема урока

« Метеорология- наука о погоде»

Цели обучения в соответствии с учебной праграммой

6.1.1.1 –понимать основную информацию,определяя тему,цель или назначение текста;

6.4.3.1 –определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ), определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков ;

Цели урока

Все учащиеся смогут:

узнать, как называется изменение глаголов по лицам и числам; научиться правильно определять спряжение глаголов как с ударным так и безударным личным окончанием; объяснять условия выбора гласной в личных окончаниях глаголов.


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

I. Вводная часть.

Орг.момент Эмоциональный настрой (3 минут)

Организационный момент: -Здравствуйте,ребята!






Отвечают на вопросы.

Словесная похвала: (хорошо, отлично)


Слайд 1-3

II.Основная часть урока.

Закрепление изученного материала (32 минут)


Послушайте

Лексическая разминка. Определение ключевых слов.


1. Состояние атмосферы в данном месте, в данное время. (Погода)

2. Специалист по прогнозированию погоды. (Синоптик)

3. Наличие влаги в воздухе или в почве. (Влажность)

4. Величина, характеризующая тепловое состояние чего-н. (Температура)

5. Скопление облаков. (Облачность)

6. Непрозрачный воздух, насыщенный водяными парами или ледяными кристалликами. (Туман)

7. Мелкие капли влаги, оседающие на. растениях, почве при наступлении утренней или вечерней прохлады. (Роса)

8. Основанное на специальном исследовании заключение о предстоящем развитии и исходе чего-н. (Прогноз)

9. Название нек-рых учреждений, предприятий, пунктов или групп научно-исследовательских учреждений специального назначения. (Станция)

10. Бурное ненастье с дождем, громом и молниями. (Гроза)







Правила:


Задание 1

Укажите,к какому спряжению относятся выделенные глаголы.Как вы определили?

1)Метеостанции следят за циклоном.

2)Слушаем прогноз погоды.

3)Выходим на улицу.

4)Воздух при нагревании расширяется, становится легче и поднимается вверх.

5)Огромная масса воздуха давит на Землю.


Прием «Шкатулка»

Работа субъективного подхода учащихся

(ученики в шкатулке находят карточки- глаголы и распределяют глаголы 1 и 2-го спряжения на доске.)


Шалишь (-Ишь, II спряжение)

Торчат (-Ат, II спряжение)

Ткут (-Ут, I спряжение )

Берёте (-Ёте, I спряжение)

Несём (-Ём, I спряжение)

Ползут (-Ут, I спряжение)

Творишь (-Ишь, II спряжение)

Живёте (-Ёте, I спряжение)



Составьте синквейн к слову «погода»






Задание 4

Прочитайте текст. Выпишите сначала глаголы

1 спряжения, затем- 2 спряжения. Обозначьте окончания. Проверьте себя таблице. Найдите заимствованные слова.


Задание 5

Ответьте на вопросы
















Отгадывают загадки, высказывают свое мнение.








































































Правильно ставят спряжение

глаголов













Составляют синквейн к слову «погода»



























Обсуждают и говорят свое мнение



















Отвечают на вопросы







Слайд 4































Слайд 5























III.Заключительная часть. Подведение итогов (10 минут)



Рефлексия

Стратегия «дерево успеха»

Домашнее задание :

Стр 148, упражение 9





Выбирают красное или зеленое яблоко и пишут почему?
















Учитель: .___________

Методист: Тугельбаева А.А.___________

Оценка-________










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Метеорология- наука о погоде»

Автор: Ерденова Айзере

Дата: 30.01.2024

Номер свидетельства: 644906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Погода и климат" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-poghoda-i-klimat-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446464875"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) ""Что такое погода?" презентация по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(61) "chto-takoie-poghoda-priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "119625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413473514"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока географии для 6 класса на тему: "Что день грядущий нам готовит" (Погода),   с презентацией к уроку "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-dlia-6-klassa-na-tiemu-chto-dien-ghriadushchii-nam-ghotovit-poghoda-s-priezientatsiiei-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "237620"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444337381"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок познания мира на тему: "Погода. Прогноз погоды и его значение""
    ["seo_title"] => string(63) "urokpoznaniiamiranatiemupoghodaproghnozpoghodyiieghoznachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448463120"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему: «Погода и климат» "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-poghoda-i-klimat"
    ["file_id"] => string(6) "137952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417452897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства