Конспект урока по окружающему миру на тему "Погода и климат" (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Погода и климат" (2 класс)
Цели урока:
1. Научить различать погоду и климат
2. Научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений.
Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков.
Ход урока
I. Актуализация знаний. Формулирование темы урока
- Разгадайте ребус.
- Что такое погода?
Погода – это состояние атмосферы в определённом месте в определённое время.
- Какое новое слово услышали? (Атмосфера)
Атмосфера (воздушная оболочка) - "земное одеяло", которое защищает нашу планету от космического переохлаждения и перегрева.
В атмосфере происходят явления, которые определяют погоду. Облака, ветер, мороз и жара, дождь и снег, гроза и туман – всё это атмосферные явления. Попробуем в них разобраться.
II. Открытие новых знаний.
1. Температура воздуха.
- В зависимости от погоды люди одевают либо куртки и плащи, либо шубы и дублёнки, либо рубашки и майки.
- Как мы, находясь дома, можем определить, какая на улице погода?
- Как можно узнать температуру воздуха?
- Где следует прикрепить уличный термометр?
Температуру воздуха измеряют специальным прибором, он называется термометр. Температуру измеряют в градусах. Термометр состоит из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, и шкалы. На шкале каждое деление соответствует одному градусу. Ноль на шкале показывает границу между градусами тепла и холода. Цифры, стоящие выше 00, показывают количество градусов тепла, ниже 00 – количество градусов холода. Температуру выше 00 называют положительной и пишут со знаком «+». Например: +100С. Температуру ниже 00 называют отрицательной и пишут со знаком «?». Например: ?100С.
Работа по учебнику стр. 71
2. Ветер.
- Проведём простейший опыт. (Учитель машет веером)
- Что вы заметили? Почему?
- Воздух – это не пустота. Воздух перемещается.
Горизонтальное движение воздуха называется ветер.
Работа по учебнику стр. 72
- О чём разговаривают Лена и Миша?
- Как вы поняли, почему возникает ветер? Прохладный ветер с реки дует на берег, там он согревается и поднимается вверх, а его место занимает снова прохладный воздух.
- Свойства ветра зависят от его направления и силы. Направление определяется по стороне света.
- Укажите стороны света. Определим направление ветра.
Работа по учебнику стр. 72
- Какими словами можно выразить силу ветра?
3. Облачность.
- Что такое облачность?
Облачность – скопление облаков.
- Как образуются облака?
Теплый воздух поднимается вверх. Там он охлаждается и превращается в капельки воды, из которых состоят облака.
- По виду облаков можно предсказать погоду.
Работа по учебнику стр. 73
4. Осадки
Работа по учебнику стр.73
Вывод: Что характеризует погоду?
Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
- Как называют людей, которые изучают погоду и предсказывают, какой она будет? (метеорологи)
- А как называется наука о погоде? (метеорология)
5. Погода и климат
а) Работа по таблице (стр. 74)
- Какая погода бывает чаще всего в разные времена года?
б) - Чем отличается погода от климата?
Погода Климат
• состояние атмосферы
• в определённое время
• в определённом месте
• погода каждый день может меняться • изменение погоды
• в течение года
• в определённом месте
• для каждой местности свойственен вполне определённый климат
6. Работа в тетради.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Погода и климат" (2 класс) »
конспект урока
Автор: Днепровская Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ с.Сергиевка Калининского района Саратовской области»
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
УМК: «Школа 2100»
Тема: Погода и климат
Цели урока:
Научить различать погоду и климат
Научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений.
Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков.
Ход урока
I. Актуализация знаний. Формулирование темы урока
- Разгадайте ребус.
- Что такое погода?
Погода – это состояние атмосферы в определённом месте в определённое время.
- Какое новое слово услышали? (Атмосфера)
Атмосфера (воздушная оболочка) - "земное одеяло", которое защищает нашу планету от космического переохлаждения и перегрева.
В атмосфере происходят явления, которые определяют погоду. Облака, ветер, мороз и жара, дождь и снег, гроза и туман – всё это атмосферные явления. Попробуем в них разобраться.
II. Открытие новых знаний.
1. Температура воздуха.
- В зависимости от погоды люди одевают либо куртки и плащи, либо шубы и дублёнки, либо рубашки и майки.
- Как мы, находясь дома, можем определить, какая на улице погода?
- Как можно узнать температуру воздуха?
- Где следует прикрепить уличный термометр?
Температуру воздуха измеряют специальным прибором, он называется термометр. Температуру измеряют в градусах. Термометр состоит из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, и шкалы. На шкале каждое деление соответствует одному градусу. Ноль на шкале показывает границу между градусами тепла и холода. Цифры, стоящие выше 00, показывают количество градусов тепла, ниже 00 – количество градусов холода. Температуру выше 00 называют положительной и пишут со знаком «+». Например: +100С. Температуру ниже 00 называют отрицательной и пишут со знаком «─». Например: ─100С.
- Как вы поняли, почему возникает ветер? Прохладный ветер с реки дует на берег, там он согревается и поднимается вверх, а его место занимает снова прохладный воздух.
- Свойства ветра зависят от его направления и силы. Направление определяется по стороне света.
- Укажите стороны света. Определим направление ветра.
С
З В
Ю
Работа по учебнику стр. 72
- Какими словами можно выразить силу ветра?
3. Облачность.
- Что такое облачность?
Облачность – скопление облаков.
- Как образуются облака?
Теплый воздух поднимается вверх. Там он охлаждается и превращается в капельки воды, из которых состоят облака.
Облака
перистые слоистые кучевые
- По виду облаков можно предсказать погоду.
Работа по учебнику стр. 73
4. Осадки
Работа по учебнику стр.73
Вывод: Что характеризует погоду?
Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
Погода
температура осадки ветер облачность
- Как называют людей, которые изучают погоду и предсказывают, какой она будет? (метеорологи)
- А как называется наука о погоде? (метеорология)
5. Погода и климат
а) Работа по таблице (стр. 74)
- Какая погода бывает чаще всего в разные времена года?
б) - Чем отличается погода от климата?
Погода
Климат
состояние атмосферы
в определённое время
в определённом месте
погода каждый день может меняться
изменение погоды
в течение года
в определённом месте
для каждой местности свойственен вполне определённый климат