kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему "Погода и климат" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1. Научить различать погоду и климат 2. Научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений. Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков. Ход урока I. Актуализация знаний. Формулирование темы урока - Разгадайте ребус. - Что такое погода? Погода – это состояние атмосферы в определённом месте в определённое время. - Какое новое слово услышали? (Атмосфера) Атмосфера (воздушная оболочка) - "земное одеяло", которое защищает нашу планету от космического переохлаждения и перегрева. В атмосфере происходят явления, которые определяют погоду. Облака, ветер, мороз и жара, дождь и снег, гроза и туман – всё это атмосферные явления. Попробуем в них разобраться. II. Открытие новых знаний. 1. Температура воздуха. - В зависимости от погоды люди одевают либо куртки и плащи, либо шубы и дублёнки, либо рубашки и майки. - Как мы, находясь дома, можем определить, какая на улице погода? - Как можно узнать температуру воздуха? - Где следует прикрепить уличный термометр? Температуру воздуха измеряют специальным прибором, он называется термометр. Температуру измеряют в градусах. Термометр состоит из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, и шкалы. На шкале каждое деление соответствует одному градусу. Ноль на шкале показывает границу между градусами тепла и холода. Цифры, стоящие выше 00, показывают количество градусов тепла, ниже 00 – количество градусов холода. Температуру выше 00 называют положительной и пишут со знаком «+». Например: +100С. Температуру ниже 00 называют отрицательной и пишут со знаком «?». Например: ?100С. Работа по учебнику стр. 71 2. Ветер. - Проведём простейший опыт. (Учитель машет веером) - Что вы заметили? Почему? - Воздух – это не пустота. Воздух перемещается. Горизонтальное движение воздуха называется ветер. Работа по учебнику стр. 72 - О чём разговаривают Лена и Миша? - Как вы поняли, почему возникает ветер? Прохладный ветер с реки дует на берег, там он согревается и поднимается вверх, а его место занимает снова прохладный воздух. - Свойства ветра зависят от его направления и силы. Направление определяется по стороне света. - Укажите стороны света. Определим направление ветра. Работа по учебнику стр. 72 - Какими словами можно выразить силу ветра? 3. Облачность. - Что такое облачность? Облачность – скопление облаков. - Как образуются облака? Теплый воздух поднимается вверх. Там он охлаждается и превращается в капельки воды, из которых состоят облака. - По виду облаков можно предсказать погоду. Работа по учебнику стр. 73 4. Осадки Работа по учебнику стр.73 Вывод: Что характеризует погоду? Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. - Как называют людей, которые изучают погоду и предсказывают, какой она будет? (метеорологи) - А как называется наука о погоде? (метеорология) 5. Погода и климат а) Работа по таблице (стр. 74) - Какая погода бывает чаще всего в разные времена года? б) - Чем отличается погода от климата? Погода Климат • состояние атмосферы • в определённое время • в определённом месте • погода каждый день может меняться • изменение погоды • в течение года • в определённом месте • для каждой местности свойственен вполне определённый климат 6. Работа в тетради.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Погода и климат" (2 класс) »

конспект урока

Автор: Днепровская Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ с.Сергиевка Калининского района Саратовской области»

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

УМК: «Школа 2100»

Тема: Погода и климат

Цели урока:

  1. Научить различать погоду и климат

  2. Научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений.

Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков.

Ход урока

I. Актуализация знаний. Формулирование темы урока

- Разгадайте ребус.

- Что такое погода?

Погода – это состояние атмосферы в определённом месте в определённое время.

- Какое новое слово услышали? (Атмосфера)

Атмосфера (воздушная оболочка) - "земное одеяло", которое защищает нашу планету от космического переохлаждения и перегрева.

В атмосфере происходят явления, которые определяют погоду. Облака, ветер, мороз и жара, дождь и снег, гроза и туман – всё это атмосферные явления. Попробуем в них разобраться.

II. Открытие новых знаний.

1. Температура воздуха.

- В зависимости от погоды люди одевают либо куртки и плащи, либо шубы и дублёнки, либо рубашки и майки.

- Как мы, находясь дома, можем определить, какая на улице погода?

- Как можно узнать температуру воздуха?

- Где следует прикрепить уличный термометр?

Температуру воздуха измеряют специальным прибором, он называется термометр. Температуру измеряют в градусах. Термометр состоит из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, и шкалы. На шкале каждое деление соответствует одному градусу. Ноль на шкале показывает границу между градусами тепла и холода. Цифры, стоящие выше 00, показывают количество градусов тепла, ниже 00 – количество градусов холода. Температуру выше 00 называют положительной и пишут со знаком «+». Например: +100С. Температуру ниже 00 называют отрицательной и пишут со знаком «─». Например: ─100С.

Работа по учебнику стр. 71

2. Ветер.

- Проведём простейший опыт. (Учитель машет веером)

- Что вы заметили? Почему?

- Воздух – это не пустота. Воздух перемещается.

Горизонтальное движение воздуха называется ветер.

Работа по учебнику стр. 72

- О чём разговаривают Лена и Миша?

- Как вы поняли, почему возникает ветер? Прохладный ветер с реки дует на берег, там он согревается и поднимается вверх, а его место занимает снова прохладный воздух.

- Свойства ветра зависят от его направления и силы. Направление определяется по стороне света.

- Укажите стороны света. Определим направление ветра.



С



З В



Ю







Работа по учебнику стр. 72

- Какими словами можно выразить силу ветра?

3. Облачность.

- Что такое облачность?

Облачность – скопление облаков.

- Как образуются облака?

Теплый воздух поднимается вверх. Там он охлаждается и превращается в капельки воды, из которых состоят облака.

Облака


перистые слоистые кучевые





- По виду облаков можно предсказать погоду.

Работа по учебнику стр. 73

4. Осадки

Работа по учебнику стр.73

Вывод: Что характеризует погоду?

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Погода


температура осадки ветер облачность







- Как называют людей, которые изучают погоду и предсказывают, какой она будет? (метеорологи)

- А как называется наука о погоде? (метеорология)

5. Погода и климат

а) Работа по таблице (стр. 74)

- Какая погода бывает чаще всего в разные времена года?

б) - Чем отличается погода от климата?

Погода

Климат

  • состояние атмосферы

  • в определённое время

  • в определённом месте

  • погода каждый день может меняться

  • изменение погоды

  • в течение года

  • в определённом месте

  • для каждой местности свойственен вполне определённый климат


6. Работа в тетради.

III. Домашнее задание

- Запишите народные приметы, предсказывающие погоду.



температура

осадки

ветер

облачность

погода


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему "Погода и климат" (2 класс)

Автор: Днепровская Татьяна Анатольевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по окружающему миру во 2классе по теме "Засушливые зоны умеренного пояса"  с применением ТРКМЧП "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2klassie-po-tiemie-zasushlivyie-zony-umieriennogho-poiasa-s-primienieniiem-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "154911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421226577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417453723"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России Степи". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii-stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "137977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454584"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока по географии "Климатические пояса" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-klimatichieskiie-poiasa"
    ["file_id"] => string(6) "114441"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411491117"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока английского языка по теме "Климат. Погода." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-klimat-poghoda"
    ["file_id"] => string(6) "190828"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427219144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства