kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Местоимение начальная школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

местоимение, 4 класс, начальная школа 21 века

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Местоимение начальная школа»

ФИО студента: Орлова Ксения Андреевна

Дисциплина: русский язык

УМК: Начальная школа 21 века

Класс: 4

Тема: Местоимение

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Цель: Создать условия для повторения основных признаков местоимения.

Задачи:

  1. Образовательная: способствовать закреплению у детей знаний о местоимении

  2. Развивающая: развивать и совершенствовать орфографическую зоркость учащихся

  3. Воспитывающая: создавать условия для формирования любови и уважения к русскому языку; внимательности, культуры общения в группах, интереса к предмету.

Оборудование: Учебник С.В. Иванов «Русский язык» 4 класс 1 часть, дидактические таблицы, доска, компьютер, проектор.

Формы работы: общеклассная, индивидуальная работа, групповая работа.

Методы:

- наблюдение над фактами языка

- метод морфологического разбора слов

- метод самостоятельной работы

- метод решения орфографических задач

- Метод реконструкции

Приемы:

- работа по повторению местоимений

- классификация слов по группам

- определение местоимений

- работа со словарными словами.

Контроль: письменный, устный.

Познавательные УУД : ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок









Ход урока

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

Орг.момент

Цель: ввести детей в учебную ситуацию.








Приветствует учеников.

Я заменить могу другие части речи,

Взвалив обязанности их себе на плечи.

Когда приходится слова другие замещать,

На их значение всегда мне надо указать.

– Проверим готовность

к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.


Личностный результат
Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

Подготовка к изучению новой темы

Цель: подготовить учащихсяк изучению новой темы

Чистописание




1. Запись даты

2. Минутка чистописания:

л м и г к п т р

3. Словарная работа

Угадай слово по лексическому значению (толковый словарь Ушакова):

– Специалист в области земледелия и сельского хозяйства (агроном). Каким местоимением можно заменить это слово?

– Дорога или дорожка (обычно в саду, в парке), по обеим сторонам усаженная рядами деревьев или кустарников. Каким местоимением заменим?

Найдите и подчеркните местоимения, которые спрятались в словах.

– Как можно назвать все эти местоимения?

– Какие из этих личных местоимений можно объединить? По какому признаку?

Слайд 2

Я, тот, эта, этот, ты, он, таков, твой, мой, она, наш, ваш, его. Оно, мы, её, их, свой, сам, вы, они, самый, весь, всякий, каждый.

– Слова какой части речи вы видите на доске?

– Слова каких частей речи заменяются этими местоимениями?

– Определите учебно-познавательную задачу урока.

Дети выполняют письмо по образцу, вырабатывая каллиграфический почерк.

– Агроном

– Он

– Аллея

– Она

– Личные

– Оно, он, она – 3 лицо, ед. ч.

Осуществляют самопроверку, устанавливают правильность выполнения задания, отвечают на вопрос.







 – местоимения-существительные: я, ты, он, она…





– местоимения-прилагательные: этот, таков, ваш...

– повторить две группы местоимений.

Метапредметный результат
Определение общей цели и путей их достижения.

Предметный результат
Использование опыта и знаний.

Предметный результат.
Выделение проблемы. Принятие и сохранение учебной задачи.

Наблюдение над фактами языка

Цель: при помощи сравнения и сопоставления языковых фактов выделить существенные признаки прилагательного

Работа по учебнику, стр. 52, упр. 1

I вариант – выписывают местоимения-существительные и слова, которые они заменяют, по образцу;

II вариант – выписывают местоимения-прилагательные по образцу.

– Обменяйтесь тетрадями и проверьте работы своих товарищей.

2. Вспомните, какие местоимения указывают на говорящих? Какие – на слушающих? Какие – на тех (на то), о ком (о чём) говорят?

– Исправьте предложения, записанные на слайде:

Слайд 3

Я укорял меня за невнимательность.

Он обиделся на их.

Мы с ними давно дружим.

Они ждали него.

– Запишите любые два предложения к себе в тетрадь.

Выписывают местоимения-существительные, местоимения-прилагательные; задают вопросы:

I. – Что? Он (ручеек)

Кто? Ты (девочка)

I.I. – Какие? Эта,

Какой? Наш.

Плясали (кто?) – они- сущ.



Предметный результат
Использование опыта и знаний.

Метапредметный результат
Умозаключение, обобщение, вывод.

Физкультминутка

Цель: снять усталость и напряжение у детей

Мы, друзья, не знаем скуки,
Дружно вверх поднимем руки.
Вниз опустим, а затем
Вдох глубокий сделать всем.
А теперь и ты, и я
Приседайте – ка, друзья.
Руки за спину – она
Распрямиться вмиг должна.
Дружно в сторону наклон,
Сбросить лень поможет он.
Вправо, влево наклонитесь.
И, конечно, не ленитесь.
Что же в классе есть оно?
Посмотрите на окно.
Смотрим прямо. А теперь
Посмотрите все на дверь.
Вы похлопайте тихонько
И попрыгайте легонько.
Глубоко сейчас вдохнуть,
Выдох без сомнения.
Помогли нам отдохнуть
Все местоимения.

Выполняют упражнения

Личностный результат
Формирование установки на здоровый образ жизни.

Применение полученных знаний

Цель: учить применять новые знания на практике.

Игра «Сосчитай-ка».

Цель: формирование навыка нахождения местоимений в тексте.

Содержание игры: играет весь класс. Педагог читает текст из рассказа К. Паустовского. При вторичном чтении учащиеся должны сосчитать количество местоимений в тексте. Победителем считается тот, кто правильно определит число местоимений.

Материал для игры: Однажды я шел по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка задевала меня за плечо и жалобно кричала, словно я отнял у нее птенца, и она просила отдать его обратно. Я не понимал, что ей нужно, и рассказал о ласточке деду. Он посмеялся надо мной и разъяснил мне эту загадку. Человек идет по лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка уже не ищет их в траве. Она летает около человека и ловит их на лету.


Вспомните, какие местоимения называются личными? Как изменяются местоимения?

Выполнение упражнения 2, с. 53 (письменно).

Разбираются всем классом вместе. Далее –

работа в парах. Подбор при помощи словаря (учебник, стр. 141) к словам синонимов.

– Прочитайте задание к упражнению.

– Далее идёт работа в парах.

Считают местоимения в тексте
























Читают правило на с. 52, выписывают личные местоимения, определяют падеж, какими членами предл. являются.

– тебя (р. п.), тебе (д. п.)…

– ветер.

Один ученик проговаривает и записывает на доске, остальные работают в тетрадях.

Предметный результат
Выделение проблемы. Принятие и сохранение учебной задачи.

Домашнее задание

Выполнить задания: учебник, стр. 53, упр. 3,

Учитель объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Предметный результат.
Представление знаний

Рефлексия. Итог урока

Цель: подвести итоги проделанной работы

– Как вы считаете: нужны ли в нашей речи местоимения? Почему?

– Закончите предложения:

– Я сегодня узнал…

– Я научился…

– Мне было…

– Я рад…

Оцените свою работу на уроке, раскрасьте смайлик в дневнике.


 Местоимения ямы называют тех, кто говорит.

Местоимения ты, вы – тех, кто слушает.

Местоимения он, она – тех, о ком говорят.

Дети оценивают свою работу на уроке, раскрасив соответствующий смайлик.



Метапредметные и личностные
Умение принимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Анализ, синтез, обобщение, умозаключение, формулирование вывода.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Местоимение начальная школа

Автор: Орлова Ксения

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 5 класс (тестирование) «Повторение изученного в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_russkomu_iazyku_5_klass_tiestirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "438672"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1510601884"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Местоимение" по УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-3-klassie-miestoimieniie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "277249"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452863781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочие программы 4 класс УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochiie-proghrammy-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "116147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412271220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства