Орг.момент Цель: ввести детей в учебную ситуацию. | Приветствует учеников. Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Когда приходится слова другие замещать, На их значение всегда мне надо указать. – Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Личностный результат Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. |
Подготовка к изучению новой темы Цель: подготовить учащихсяк изучению новой темы Чистописание | 1. Запись даты 2. Минутка чистописания: л м и г к п т р 3. Словарная работа Угадай слово по лексическому значению (толковый словарь Ушакова): – Специалист в области земледелия и сельского хозяйства (агроном). Каким местоимением можно заменить это слово? – Дорога или дорожка (обычно в саду, в парке), по обеим сторонам усаженная рядами деревьев или кустарников. Каким местоимением заменим? Найдите и подчеркните местоимения, которые спрятались в словах. – Как можно назвать все эти местоимения? – Какие из этих личных местоимений можно объединить? По какому признаку? Слайд 2 Я, тот, эта, этот, ты, он, таков, твой, мой, она, наш, ваш, его. Оно, мы, её, их, свой, сам, вы, они, самый, весь, всякий, каждый. – Слова какой части речи вы видите на доске? – Слова каких частей речи заменяются этими местоимениями? – Определите учебно-познавательную задачу урока. | Дети выполняют письмо по образцу, вырабатывая каллиграфический почерк. – Агроном – Он – Аллея – Она – Личные – Оно, он, она – 3 лицо, ед. ч. Осуществляют самопроверку, устанавливают правильность выполнения задания, отвечают на вопрос. – местоимения-существительные: я, ты, он, она… – местоимения-прилагательные: этот, таков, ваш... – повторить две группы местоимений. | Метапредметный результат Определение общей цели и путей их достижения. Предметный результат Использование опыта и знаний. Предметный результат. Выделение проблемы. Принятие и сохранение учебной задачи. |
Наблюдение над фактами языка Цель: при помощи сравнения и сопоставления языковых фактов выделить существенные признаки прилагательного | Работа по учебнику, стр. 52, упр. 1 I вариант – выписывают местоимения-существительные и слова, которые они заменяют, по образцу; II вариант – выписывают местоимения-прилагательные по образцу. – Обменяйтесь тетрадями и проверьте работы своих товарищей. 2. Вспомните, какие местоимения указывают на говорящих? Какие – на слушающих? Какие – на тех (на то), о ком (о чём) говорят? – Исправьте предложения, записанные на слайде: Слайд 3 Я укорял меня за невнимательность. Он обиделся на их. Мы с ними давно дружим. Они ждали него. – Запишите любые два предложения к себе в тетрадь. | Выписывают местоимения-существительные, местоимения-прилагательные; задают вопросы: I. – Что? Он (ручеек) Кто? Ты (девочка) I.I. – Какие? Эта, Какой? Наш. Плясали (кто?) – они- сущ. | Предметный результат Использование опыта и знаний. Метапредметный результат Умозаключение, обобщение, вывод. |
Физкультминутка Цель: снять усталость и напряжение у детей | Мы, друзья, не знаем скуки, Дружно вверх поднимем руки. Вниз опустим, а затем Вдох глубокий сделать всем. А теперь и ты, и я Приседайте – ка, друзья. Руки за спину – она Распрямиться вмиг должна. Дружно в сторону наклон, Сбросить лень поможет он. Вправо, влево наклонитесь. И, конечно, не ленитесь. Что же в классе есть оно? Посмотрите на окно. Смотрим прямо. А теперь Посмотрите все на дверь. Вы похлопайте тихонько И попрыгайте легонько. Глубоко сейчас вдохнуть, Выдох без сомнения. Помогли нам отдохнуть Все местоимения. | Выполняют упражнения | Личностный результат Формирование установки на здоровый образ жизни. |
Применение полученных знаний Цель: учить применять новые знания на практике. | Игра «Сосчитай-ка». Цель: формирование навыка нахождения местоимений в тексте. Содержание игры: играет весь класс. Педагог читает текст из рассказа К. Паустовского. При вторичном чтении учащиеся должны сосчитать количество местоимений в тексте. Победителем считается тот, кто правильно определит число местоимений. Материал для игры: Однажды я шел по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка задевала меня за плечо и жалобно кричала, словно я отнял у нее птенца, и она просила отдать его обратно. Я не понимал, что ей нужно, и рассказал о ласточке деду. Он посмеялся надо мной и разъяснил мне эту загадку. Человек идет по лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка уже не ищет их в траве. Она летает около человека и ловит их на лету. Вспомните, какие местоимения называются личными? Как изменяются местоимения? Выполнение упражнения 2, с. 53 (письменно). Разбираются всем классом вместе. Далее – работа в парах. Подбор при помощи словаря (учебник, стр. 141) к словам синонимов. – Прочитайте задание к упражнению. – Далее идёт работа в парах. | Считают местоимения в тексте Читают правило на с. 52, выписывают личные местоимения, определяют падеж, какими членами предл. являются. – тебя (р. п.), тебе (д. п.)… – ветер. – Один ученик проговаривает и записывает на доске, остальные работают в тетрадях. | Предметный результат Выделение проблемы. Принятие и сохранение учебной задачи. |
Рефлексия. Итог урока Цель: подвести итоги проделанной работы | – Как вы считаете: нужны ли в нашей речи местоимения? Почему? – Закончите предложения: – Я сегодня узнал… – Я научился… – Мне было… – Я рад… Оцените свою работу на уроке, раскрасьте смайлик в дневнике. | Местоимения я, мы называют тех, кто говорит. Местоимения ты, вы – тех, кто слушает. Местоимения он, она – тех, о ком говорят. Дети оценивают свою работу на уроке, раскрасив соответствующий смайлик. | Метапредметные и личностные Умение принимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Анализ, синтез, обобщение, умозаключение, формулирование вывода. |