1) Через сутки 2) Машина нагружена 3) Кресло-качалка 4) Довольно жарко
19.Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Я всегда готов помочь вам. 3) Команда будет выступать на своём поле.
2) Весь вечер она была весёлой. 4) Оксана любила покрасоваться.
20.Какое предложение является определённо-личным?
1) Переходите улицу внимательнее! 3) И на обломках самовластья напишут наши имена!
2) Мне вдруг сделалось страшно. 4) Маленькая комната в гостинице.
21.В состав какого предложения входит неполное предложение?
1) Пишу, читаю без лампады. 3) Мне что-то не по себе.
2) Брат любит чёрный чай, а я - зелёный. 4) Суворов учил брать не числом, а умением.
22.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Желая до восхода солнца попытать счастья, мы решили переночевать на ближайшей мельнице.
2) «Моя работа кончена, - сказал он мне однажды. - Береги себя и возвращайся домой».
3) Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.
4) Листья, падающие с клёнов усыпали все дорожки парка.
23.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.
Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.
Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.
Сад был окружён забором, старым, ветхим.
24. Найдите предложение с уточняющими членами.
1) В горах в начале июня встретились лучшие мастера альпинизма.
2) В мае начинается подготовка к летним туристическим походам.
3) В середине августа перед рождением молодого месяца вдруг наступила отвратительная погода
Прочитайте текст и выполните задания 25 – 31.
(1)В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких- нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2) Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3) Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми. (4) Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, министерством, департаментом или другим казённым учреждение лежал личный произвол, каприз принцип «что хочу, то и ворочу». (5) Историки утверждают, что произвол всегда был основным и единственным способом управления. (6) Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину открылась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.
25.Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1) ______________________
26. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
29. Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте ___________________
30. Укажите номер предложения с косвенной речью __________________
31. Переделайте предложение с косвенной речью в предложение с прямой речью _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Промежуточная аттестация
Итоговая контрольная работа (тестирование) по русскому языку
за 2021-2022 учебный год
учени ___ 8 класса
МОУ «Салтыковская средняя общеобразовательная школа
19.Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Я всегда готов помочь вам. 3) Команда будет выступать на своём поле.
2) Весь вечер она была весёлой. 4) Оксана любила покрасоваться.
20.Какое предложение является определённо-личным?
1) Переходите улицу внимательнее! 3) И на обломках самовластья напишут наши имена!
2) Мне вдруг сделалось страшно. 4) Маленькая комната в гостинице.
21.В состав какого предложения входит неполное предложение?
1) Пишу, читаю без лампады. 3) Мне что-то не по себе.
2) Брат любит чёрный чай, а я - зелёный. 4) Суворов учил брать не числом, а умением.
22.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Желая до восхода солнца попытать счастья, мы решили переночевать на ближайшей мельнице.
2) «Моя работа кончена, - сказал он мне однажды. - Береги себя и возвращайся домой».
3) Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.
4) Листья, падающие с клёнов усыпали все дорожки парка.
23.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.
Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.
Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.
Сад был окружён забором, старым, ветхим.
24. Найдите предложение с уточняющими членами.
1) В горах в начале июня встретились лучшие мастера альпинизма.
2) В мае начинается подготовка к летним туристическим походам.
3) В середине августа перед рождением молодого месяца вдруг наступила отвратительная погода
Прочитайте текст и выполните задания 25 – 31.
(1)В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких- нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2) Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3) Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми. (4) Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, министерством, департаментом или другим казённым учреждение лежал личный произвол, каприз принцип «что хочу, то и ворочу». (5) Историки утверждают, что произвол всегда был основным и единственным способом управления. (6) Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину открылась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.
26. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1) ______________________
27. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства ____________________
28. Укажите номер предложения с косвенной речью __________________
29. Переделайте предложение с косвенной речью в предложение с прямой речью _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
30. Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте ___________________
31. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
С незапамятных времен русские люди устраивали для скворцов деревянные домики, украшенные тонкой резьбой. Поджидая весенних гостей, укрепляли скворечники под крышами своих домов и подвешивали на длинных шестах и стволах деревьев.
Скворцы умело подражают голосам лесных птиц. То вдруг пустят соловьиную звонкую трель, то закрякают дикой уткой.
Прилёт и песни скворцов совпадают с весенним пробуждением земли. Люблю наблюдать трудовую, хлопотливую жизнь этих птиц. Они неустанно оберегают наши поля, огороды, сады и являются верными друзьями человека. Скворцы уничтожают и вредных насекомых, и червей, и личинок. Орнитологи утверждают: «Скворцы часто ссорятся, но никогда не вступают в жестокие драки».
Густыми стаями поздней осенью отлетают скворцы на юг. В пути они останавливаются, рассаживаются на деревьях или на пашне и опять скоро пускаются в путь. На тёплом юге птицы не расстаются между собой, а держатся дружными стаями.
(127 слов)
(по Соколову-Микитову)
Задание.
1. Определить тип связи слов в словосочетаниях:
Русские люди, пробуждение земли, люблю наблюдать.
2. Сделать синтаксический разбор предложения:
Они неустанно оберегают наши поля, огороды, сады и являются верными друзьями человека.
3. Выписать односоставные предложения, определить тип.
4. Выписать предложение с прямой речью. Переделать в предложение с косвенной речью.