kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе»

Промежуточная аттестация

Итоговая контрольная работа (тестирование) по русскому языку

за 2021-2022 учебный год

учени ___ 8 класса

МОУ «Салтыковская средняя общеобразовательная школа

Ртищевского района Саратовской области»

__________________________________________

Дата проведения _________________________


Вариант 1

1. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:

1) стел..тся по земле; 2) побывать в Англи..; 3) находиться в сомнени..; 4) дыш..тся легко.


2. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) пр..зидент; 2) пр..вилегия; 3) пр..следовать; 4) пр..пятствие.


3. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) сердито ц..кнуть; 2) из..скать средства; 3) знать пред..сторию; 4) сверх..нтересная статья.


4. В каком слове пишется одна Н?

1) лимо..ый; 2) прода..ый; 3) традицио..ый; 4) труже..ик.


5. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

1) устал на охоте; 2) птичье пение; 3) обычно добродушный; 4) запах сирени.


6. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) в конце января; 2) придёт и принесёт; 3) зимним морозом; 4) замолчат сразу.


7. Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ.

1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.


8. В каком предложении неверно указано подлежащее?

1) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении. 3) Присутствующие были очень удивлены.

2) Чай пить мне очень нравиться. 4) Девять – нечётное число.


9. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) На улице начал сгущаться сумрак. 3) Лицо Антипа было сурово.

2) Смердяков умолял его о прощении. 4) Впереди уже был виден мост.


10. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

1) Что-то тревожное послышалось в его голосе. 3) Меня здесь не понимают.

2) В горах ночью прохладно. 4) Звонкое, радостное утро.


11. В каком ряду предложений есть неполное?

1) Солнечный день. Птички поют. 3) Куда ты собираешься? В университет?

2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест. 4) Что мне делать? Кто поможет моему горю?


12. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Так начался мой первый гимназический год. 3) Вокруг тянулась плоская унылая степь.

2) Дом был большой двухэтажный. 4) Прошлое и настоящее определяют будущее.


13. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечером в парке зажигались огни. 3) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.

2) Он трудился не покладая рук. 4) Мы расположились в палатке поджав ноги.


14. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Его ругают а он радуется. 3) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.

2) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым. 4) Николай засвистел сел за стол и начал что-то писать.


15. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:

1) приёмная ком(с, сс)ия; 2) и(л, лл)юзия счастья; 3) тяжёлая арти(л, лл)ерия; 4) иску(с,сс)ный мастер.


16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) Лаур…ат, ком…тет 2) Арт…ллерия, об…лиск 3) Арх…тектура, д…плом 4) Пр…вилегия, р…золюция


17. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) срЕдства, позвонИшь 2) щАвель, включИм 3) жАлюзи, повторИт 4) инАче, собрАла


18. Какая группа слов является словосочетанием?

1) Через сутки 2) Машина нагружена 3) Кресло-качалка 4) Довольно жарко


19. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Я всегда готов помочь вам. 3) Команда будет выступать на своём поле.

2) Весь вечер она была весёлой. 4) Оксана любила покрасоваться.


20. Какое предложение является определённо-личным?

1) Переходите улицу внимательнее! 3) И на обломках самовластья напишут наши имена!

2) Мне вдруг сделалось страшно. 4) Маленькая комната в гостинице.


21. В состав какого предложения входит неполное предложение?

1) Пишу, читаю без лампады. 3) Мне что-то не по себе.

2) Брат любит чёрный чай, а я - зелёный. 4) Суворов учил брать не числом, а умением.


22. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Желая до восхода солнца попытать счастья, мы решили переночевать на ближайшей мельнице.

2) «Моя работа кончена, - сказал он мне однажды. - Береги себя и возвращайся домой».

3) Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.

4) Листья, падающие с клёнов усыпали все дорожки парка.


23. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.

Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.

Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.

Сад был окружён забором, старым, ветхим.


24. Найдите предложение с уточняющими членами.

1) В горах в начале июня встретились лучшие мастера альпинизма.

2) В мае начинается подготовка к летним туристическим походам.

3) В середине августа перед рождением молодого месяца вдруг наступила отвратительная погода


Прочитайте текст и выполните задания 25 – 31.

(1)В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких- нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2) Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3) Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми. (4) Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, министерством, департаментом или другим казённым учреждение лежал личный произвол, каприз принцип «что хочу, то и ворочу». (5) Историки утверждают, что произвол всегда был основным и единственным способом управления. (6) Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину открылась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.


25. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1) ______________________

26. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

___________________________________________________________________________

27. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства ____________________

28. Укажите тип сказуемого в предложении (5).

___________________________________________________________________________

29. Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте ___________________

30. Укажите номер предложения с косвенной речью __________________

31. Переделайте предложение с косвенной речью в предложение с прямой речью _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Промежуточная аттестация

Итоговая контрольная работа (тестирование) по русскому языку

за 2021-2022 учебный год

учени ___ 8 класса

МОУ «Салтыковская средняя общеобразовательная школа

Ртищевского района Саратовской области»

__________________________________________

Дата проведения _________________________


Вариант 2

1. В каком слове пишется одна Н?

1) традицио..ый; 2) лимо..ый; 3) труже..ик; 4) прода..ый.


2. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) сверх..нтересная статья; 2) знать пред..сторию; 3) из..скать средства; 4) сердито ц..кнуть.


3. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:

1) побывать в Англи..; 2) стел..тся по земле; 3) находиться в сомнени..; 4) дыш..тся легко.

4. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) пр..вилегия; 2) пр..следовать; 3) пр..зидент; 4) пр..пятствие.


5. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) в конце января; 2) придёт и принесёт; 3) зимним морозом; 4) замолчат сразу.


6. Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ.

1) управление; 2) согласование; 3) примыкание.


7. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

1) устал на охоте; 2) птичье пение; 3) обычно добродушный; 4) запах сирени.


8. В каком предложении неверно указано подлежащее?

1) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении. 3) Присутствующие были очень удивлены.

2) Чай пить мне очень нравиться. 4) Девять – нечётное число.


9. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) Лицо Антипа было сурово. 3) Впереди уже был виден мост.

2) На улице начал сгущаться сумрак. 4) Смердяков умолял его о прощении.


10. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

1) Что-то тревожное послышалось в его голосе. 3) Меня здесь не понимают.

2) В горах ночью прохладно. 4) Звонкое, радостное утро.


11. В каком ряду предложений есть неполное?

1) Солнечный день. Птички поют. 3) Что мне делать? Кто поможет моему горю?

2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест. 4) Куда ты собираешься? В университет?


12. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вокруг тянулась плоская унылая степь. 3) Так начался мой первый гимназический год.

2) Прошлое и настоящее определяют будущее. 4) Дом был большой двухэтажный.


13. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечером в парке зажигались огни. 3) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.

2) Он трудился не покладая рук. 4) Мы расположились в палатке поджав ноги.


14. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Его ругают а он радуется. 3) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.

2) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым. 4) Николай засвистел сел за стол и начал что-то писать.


15. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:

1) приёмная ком(с, сс)ия; 2) и(л, лл)юзия счастья; 3) тяжёлая арти(л, лл)ерия; 4) иску(с,сс)ный мастер.


16. Какая группа слов является словосочетанием?

1) Через сутки 2) Машина нагружена 3) Кресло-качалка 4) Довольно жарко


17. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) срЕдства, позвонИшь 2) щАвель, включИм 3) жАлюзи, повторИт 4) инАче, собрАла


18. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) Лаур…ат, ком…тет 2) Арт…ллерия, об…лиск 3) Арх…тектура, д…плом 4) Пр…вилегия, р…золюция


19. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Я всегда готов помочь вам. 3) Команда будет выступать на своём поле.

2) Весь вечер она была весёлой. 4) Оксана любила покрасоваться.


20. Какое предложение является определённо-личным?

1) Переходите улицу внимательнее! 3) И на обломках самовластья напишут наши имена!

2) Мне вдруг сделалось страшно. 4) Маленькая комната в гостинице.


21. В состав какого предложения входит неполное предложение?

1) Пишу, читаю без лампады. 3) Мне что-то не по себе.

2) Брат любит чёрный чай, а я - зелёный. 4) Суворов учил брать не числом, а умением.


22. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Желая до восхода солнца попытать счастья, мы решили переночевать на ближайшей мельнице.

2) «Моя работа кончена, - сказал он мне однажды. - Береги себя и возвращайся домой».

3) Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.

4) Листья, падающие с клёнов усыпали все дорожки парка.


23. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.

Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.

Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.

Сад был окружён забором, старым, ветхим.


24. Найдите предложение с уточняющими членами.

1) В горах в начале июня встретились лучшие мастера альпинизма.

2) В мае начинается подготовка к летним туристическим походам.

3) В середине августа перед рождением молодого месяца вдруг наступила отвратительная погода


Прочитайте текст и выполните задания 25 – 31.

(1)В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких- нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2) Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3) Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми. (4) Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, министерством, департаментом или другим казённым учреждение лежал личный произвол, каприз принцип «что хочу, то и ворочу». (5) Историки утверждают, что произвол всегда был основным и единственным способом управления. (6) Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину открылась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.


25. Укажите тип сказуемого в предложении (5).

___________________________________________________________________________


26. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1) ______________________

27. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства ____________________

28. Укажите номер предложения с косвенной речью __________________

29. Переделайте предложение с косвенной речью в предложение с прямой речью _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

30. Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте ___________________

31. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

___________________________________________________________________________




Промежуточная аттестация.

Итоговая контрольная работа.

8 класс


Диктант.


С незапамятных времен русские люди устраивали для скворцов деревянные домики, украшенные тонкой резьбой. Поджидая весенних гостей, укрепляли скворечники под крышами своих домов и подвешивали на длинных шестах и стволах деревьев.

Скворцы умело подражают голосам лесных птиц. То вдруг пустят соловьиную звонкую трель, то закрякают дикой уткой.

Прилёт и песни скворцов совпадают с весенним пробуждением земли. Люблю наблюдать трудовую, хлопотливую жизнь этих птиц. Они неустанно оберегают наши поля, огороды, сады и являются верными друзьями человека. Скворцы уничтожают и вредных насекомых, и червей, и личинок. Орнитологи утверждают: «Скворцы часто ссорятся, но никогда не вступают в жестокие драки».

Густыми стаями поздней осенью отлетают скворцы на юг. В пути они останавливаются, рассаживаются на деревьях или на пашне и опять скоро пускаются в путь. На тёплом юге птицы не расстаются между собой, а держатся дружными стаями.

(127 слов)


(по Соколову-Микитову)



Задание.


1. Определить тип связи слов в словосочетаниях:

Русские люди, пробуждение земли, люблю наблюдать.


2. Сделать синтаксический разбор предложения:

Они неустанно оберегают наши поля, огороды, сады и являются верными друзьями человека.

3. Выписать односоставные предложения, определить тип.


4. Выписать предложение с прямой речью. Переделать в предложение с косвенной речью.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе

Автор: Гаврюшина Ольга Николаевна

Дата: 10.06.2022

Номер свидетельства: 609388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Промежуточная аттестация по русскому языку в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(62) "promiezhutochnaia-attiestatsiia-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "206293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1430146470"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Материал по русскому языку для промежуточной аттестации в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(71) "material_po_russkomu_iazyku_dlia_promezhutochnoi_attestatsii_v_6_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "585050"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1628212695"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(71) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_russkomu_iazyku_dlia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "468688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1525702191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "тематическое планирование по русскому языку 3 класс Школа 2100 "
    ["seo_title"] => string(69) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-3-klass-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "138442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417538271"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Промежуточная аттестация по русскому языку в 5-8 классах"
    ["seo_title"] => string(65) "promiezhutochnaia-attiestatsiia-po-russkomu-iazyku-v-5-8-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "320485"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461082382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства