Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий части 1 запишите номер задания и правильный вариант ответа. |
1. В каком слове произносится мягкий звук [Н]?
1)безумный
2)новый
3)изнывающий
4)прочитанный
2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.
1)прогулка
2)здесь
3)прочитанный
4)смелость
3. В каком предложении есть ошибка в расстановке знаков препинания.
1)Кот широко раскрыл глаза обдумывая свой план охоты и выпрыгнул через окно .
2)Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в тихой комнате.
3) Ты не пой под моим окном, соловей.
4) Сегодня на улице идет снег, а завтра будет дождь, поливающий влагой город.
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
На цветущей ржи растянулись вечерние тени() отражающие застывшую картину лета .
1)Простое предложение с однородными членами, запятая не нужна.
2)Сложносочиненное предложение, запятая не нужна.
3)Сложносочиненное предложение, нужна запятая.
4)Простое предложение с причастным оборотом, поэтому нужна запятая.
5. В какой строке Не пишется слитно?
1) (НЕ) навидя ложь.
2) (НЕ) глядя в глаза
3) (НЕ)смотря по сторонам
4) дверь (НЕ)открыта
6. В какой строке во всех словах пишется буква А?
1)засветл.., хорош.., наглух.., занов..
2) слев.., издавн.., сначал.., искос...
3) справ..,. недалек.., достаточн,,, досыт..
4) морозн.., внезапн.., дословн.., изредк..
7. В каком слове пропущена буква А?
леч..щий
люб..щий
ненавид…щий
крас..щий
8. Укажите словосочетание с частицей НИ
1) не.. мешай мне
2) н.. оглядывайся
3) нет н.. одного места
4) никогда н.. бывал.
9. Отметьте слова, которые пишутся раздельно
1 (не)решенная задача
2) (не)зная покоя
3) (не)интересный
4) (по)весеннему.
10. Отметьте слова, которые пишутся с Н
книга прочита..а
покраше..ый пол
изнеже...ый человек
осе..ий лес
11. Отметьте слова, в которые пишутся слитно
сделал (бы)
я то(же)старался помочь
все(же)
юго(восточный)
Часть II
При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (12-21) поставьте нужную цифру. |
Прочитайте текст и выполните задания 12 – 21 |
(1)В человеческой жизни много произрастает из детства. (2)И в случае с «Коньком-Горбунком» мы явственно это видим … (З) На учёбу Петра Ершова отец отправил в Санкт-Петербург, в университет. (4) Сибиряк учился прилежно. (5)Сторонился студенческих шалостей и пирушек. (б) Вечерами в снимаемой у столичного мещанина комнатке садился около печки, скрипел на бумаге гусиным пером. (7)И в девятнадцать лет явил миру сказку, написанную стихами лёгкими, как дыханье, сказку о придуманной жизни, но похожую и на саму жизнь. (8) Всё в ней есть: деревенские люди, хорошие и плохие, старый и глуповатый царь, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, море, горы и зелёные долы, три брата, из которых младшему – дураку (а точнее, доброму, честному простаку) – всё хорошее по справедливости достаётся.
(9)И, конечно, населена сказка всякой живностью: лошади, бобр, чyдо-юдо рыба кит, осетры, сельди, ёрш, караси, дельфины и главный среди всего – волшебный Конёк-Горбунок. (10) Всё население сказки вертится вокруг того, что придумано сочинителем, - забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться.
(11)Сказка полюбилась всем сразу, как только была напечатана, популярность её была такой, что «Конька- Горбунка» стали переписыватъ друг у друга.
(12)Духом своим сказка походила на пушкинского «Салтана», но был тут вольный, игривый сплав стихотворной литературы с фольклором – деревенским говором, прибаутками, озорными словечками. (lЗ) Иногда автор в угоду ритму и рифме смещает ударенья в словах, но это никого не смущало. (14)Пётр Ершов и кроме «Конька» кое-что написал, но эти писанья известны сегодня разве что литературоведам. (15)«Конёк» же скачет по жизни уже без малого двести лет, становясь «вечной книгой», как сказки Пушкина, Андерсена, как «Мюнхгаузен» и «Муха-Цокотуха».
(По В. Пескову)
12. Определите тип речи.
13. Укажите номер предложения, где указана основная мысль текста.
14. Заменить слово ПРИЛЕЖНО из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Написать этот синоним.
15. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выписать цифр(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) между частями сложносочиненного предложения.
Духом своим сказка походила на пушкинского «Салтана»,(1) но был тут вольный, (2)игривый сплав стихотворной литературы с фольклором – деревенским говором, (3)прибаутками, (4) озорными словечками.
16. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выписать цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.
Всё население сказки вертится вокруг того,(1) что придумано сочинителем, (2) - забавляет, (3) учит, (4) заставляет смеяться, (5) тревожиться, радоваться.
17. Сколько грамматических основ содержится в предложении 13?
18. Какое художественное средство использовано в предложении 7?
19. Среди предложений 1, 9, 11 найдите предложение с однородными членами. Написать номер этого предложения.
20. Укажите предложение(-я) с деепричастным оборотом.
21. Среди предложений 6, 7, 8 найдите предложение с причастным оборотом. Написать номер этого предложения.