kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Промежуточная аттестация по русскому языку в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку для 7 класса в двух вариантах.

Работа состоит из двух частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение двух частей обязательно для всех учащихся.

Часть Iтестовая, состоит из 11 заданий с выбором одного правильного ответа.

Часть II  выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из  заданий с кратким ответом (12 - 21), что проверяет умение анализировать текст  (определять стиль текста, тип речи, основную мысль), умение извлекать из текста нужную информацию, а также проверяют  знания учащихся по темам, изученным в 7 классе и отвечающие основным требованиям образовательных стандартов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«7 класс вар 1 КР»

Вариант 1

Часть 1.

При выполнении заданий части 1 запишите номер задания и правильный вариант ответа.

1. В каком слове произносится твердый звук [С]?

1) жизненный

2) сквозь

3) просьба

4) велосипед


2. Какое слово состоит из корня и одного суффикса.

1) тихо

2) пробовать

3) словарный

4) решая


3. В каком предложении есть ошибка в расстановке знаков препинания.

1) Светилась, падая, ракета.

2) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

3) Я смотрел на пруд, залитый лунным светом и на старый дворец на острове.

4) Замедляя ход, к станции подошел поезд.


4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Поезд () шипя тормозами () смело врезался в паутину улочек () почти подходивших к морю.


1) Простое предложение с однородными членами, запятая не нужна.

2) Сложносочиненное предложение, запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, нужна запятая.

4) Простое предложение с причастным и деепричастным оборотом, поэтому нужны запятые


5. В какой строке Не пишется раздельно?

1) (НЕ) зримый враг

2) (НЕ) ведая преград

3) (НЕ) делая ничего

4) (НЕ) годуя .


6. В какой строке во всех словах пишется буква А?

1) искос.., наглух..,хорош.., занов..

2) сначал.., слев.., издавн.., искос...

3) недалек.., справ..,. достаточн, досыт..

4) дословн.., морозн.., изредк.., внезапн..


7. В каком слове пропущена буква А?

1) леч..щий

2) люб..щий

3) дума…щий

4) крас..щий


8. Укажите словосочетание с частицей Ни

1) н.. мешай мне

2) н.. минуты покоя

3) н.. интересуется учебой

4) н.. читая книг.


9. Отметьте слова, которые пишутся раздельно

1) еще (не) решенная задача

2) (не) ведая покоя

3) отнюдь (не) интересный

4) (в) двое.


10. Отметьте слова, которые пишутся с Н

1) тетрадь исписа..а

2) выполне..ая работа

3) ране...ый солдат

4) выкова..ая решетка


11. Отметьте слова, в которые пишутся через дефис

  1. написал (бы)

  2. как (будто)

  3. кто (либо)

  4. (по) мужски


Часть II (В)

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (12-21) поставьте нужную цифру.


Прочитайте текст и выполните задания 12 – 21

(1)И еще один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. (2)В нем вся Родина! (3) Как прекрасен он! (4)Всё доступно нашему языку! (5)Он сам покорён все­му мировому, и властен он всё выразить, изобразить и передать.

(б) Что же необычного в родном языке? (7) В нём гудение далёких колоколов и серебро ближних коло­кольчиков. (8)В нём ласковые шорохи и хрусты. (9)В нём травя­ные шелесты и вздохи. (10)В нём клёкот, и грай, и свист, и щебет птичий. (11)В нём громы небесные и рыки звериные, и вихри зыб­кие, и плески чуть слышные. (12)В нём - вся поющая русская душа: эхо мира, и стон человеческий, и божественные видения ...

(13) Пока звучит он, в своей неописуемой музыкальности, в сво­ей открытой, чёткой, честной простоте, в своей скромности, в коей затаилась великая власть, в своём целомудрии, в своей коварнос­ти и ритмической гибкости, - кажется, что это звучат сами име­нуемые предметы, знаменуя о самих себе и о том большем, что скрыто за ними. (14) Когда смолкают его звуки, то водворяется молчание, насыщенное выска­занными невысказанностями ...

(15)Это язык острой, режущей мысли. (16)Язык трепетного, рождающегося предчувствия. (l7) Язык волевых решений и свер­шений. (18)Язык парения и пророчеств. (19)Язык неуловимых прозрачностей и вечных глаголов.

(20)Это язык зрелого самобытного национального характера, и русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его - его язык ...

(21)Горе нам, что не умели мы беречь наш язык и бережно рас­тить его, - в его звучании, в его закономерной свободе, в его ритме и в ризах его органически выросшего правописания. (22)Не лю­бить его – значит не любить нашу Родину.

(По И.А. Ильину)

12. Определите тип речи.

13. Укажите номер предложения, где содержится основная мысль текста.

14. Заменить слово ДИВНЫЙ из предложения 1 стилистически нейтральными синонимами (словом или словосочетанием). Написать этот синоним.

15. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выписать цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчиненного предложения.


Когда смолкают его звуки, (1) то водворяется молчание, (2) насыщенное выска­занными невысказанностями ...


16. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выписать цифру, обозначающую запятую между частями сложносочиненного предложения.

Он сам покорён все­му мировому, (1)и властен он всё выразить, (2)изобразить и передать.


17. Сколько грамматических основ содержится в предложении 14?

18. Какое художественное средство использовано в предложении 8?

19. Среди предложений 10, 15, 20 найдите предложение с однородными членами. Написать номер(-а) этого (-их) предложения (-й)

20. Среди предложений 10-13 найдите предложение с деепричастным оборотом. Написать номер этого предложения.

21. Среди предложений 11, 16, 20 найдите предложение с причастным оборотом. Написать номер этого предложения.



Просмотр содержимого документа
«7 класс вар 2 КР»

Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий части 1 запишите номер задания и правильный вариант ответа.


1. В каком слове произносится мягкий звук [Н]?

1)безумный

2)новый

3)изнывающий

4)прочитанный


2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.

1)прогулка

2)здесь

3)прочитанный

4)смелость


3. В каком предложении есть ошибка в расстановке знаков препинания.

1)Кот широко раскрыл глаза обдумывая свой план охоты и выпрыгнул через окно .

2)Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в тихой комнате.

3) Ты не пой под моим окном, соловей.

4) Сегодня на улице идет снег, а завтра будет дождь, поливающий влагой город.


4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

На цветущей ржи растянулись вечерние тени() отражающие застывшую картину лета .

1)Простое предложение с однородными членами, запятая не нужна.

2)Сложносочиненное предложение, запятая не нужна.

3)Сложносочиненное предложение, нужна запятая.

4)Простое предложение с причастным оборотом, поэтому нужна запятая.

5. В какой строке Не пишется слитно?

1) (НЕ) навидя ложь.

2) (НЕ) глядя в глаза

3) (НЕ)смотря по сторонам

4) дверь (НЕ)открыта


6. В какой строке во всех словах пишется буква А?

1)засветл.., хорош.., наглух.., занов..

2) слев.., издавн.., сначал.., искос...

3) справ..,. недалек.., достаточн,,, досыт..

4) морозн.., внезапн.., дословн.., изредк..


7. В каком слове пропущена буква А?

леч..щий

люб..щий

ненавид…щий

крас..щий


8. Укажите словосочетание с частицей НИ

1) не.. мешай мне

2) н.. оглядывайся

3) нет н.. одного места

4) никогда н.. бывал.



9. Отметьте слова, которые пишутся раздельно

1 (не)решенная задача

2) (не)зная покоя

3) (не)интересный

4) (по)весеннему.


10. Отметьте слова, которые пишутся с Н

  1. книга прочита..а

  2. покраше..ый пол

  3. изнеже...ый человек

  4. осе..ий лес


11. Отметьте слова, в которые пишутся слитно

  1. сделал (бы)

  2. я то(же)старался помочь

  3. все(же)

  4. юго(восточный)



Часть II

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (12-21) поставьте нужную цифру.


Прочитайте текст и выполните задания 12 – 21

(1)В человеческой жизни много произрастает из детства. (2)И в случае с «Коньком-Горбунком» мы явственно это видим … (З) На учёбу Петра Ершова отец отправил в Санкт-Петербург, в университет. (4) Сибиряк учился прилежно. (5)Сторонился сту­денческих шалостей и пирушек. (б) Вечерами в снимаемой у сто­личного мещанина комнатке садился около печки, скрипел на бумаге гусиным пером. (7)И в девятнадцать лет явил миру сказку, написанную стихами лёгкими, как дыханье, сказку о придуманной жизни, но похожую и на саму жизнь. (8) Всё в ней есть: деревенские люди, хо­рошие и плохие, старый и глуповатый царь, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, море, горы и зелёные долы, три брата, из которых младшему – дураку (а точнее, доброму, честному простаку) – всё хорошее по спра­ведливости достаётся.

(9)И, конечно, населена сказка всякой живностью: лошади, бобр, чyдо-юдо рыба кит, осетры, сельди, ёрш, караси, дельфины и главный среди всего – волшебный Конёк-Горбунок. (10) Всё население сказки вертится вокруг того, что придумано сочините­лем, - забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радо­ваться.

(11)Сказка полюбилась всем сразу, как только была напечата­на, популярность её была такой, что «Конька- Горбунка» стали пе­реписыватъ друг у друга.

(12)Духом своим сказка походила на пушкинского «Салтана», но был тут вольный, игривый сплав стихотворной литературы с фольклором – деревенским говором, прибаутками, озорными сло­вечками. (lЗ) Иногда автор в угоду ритму и рифме смещает ударе­нья в словах, но это никого не смущало. (14)Пётр Ершов и кроме «Конька» кое-что написал, но эти пи­санья известны сегодня разве что литературоведам. (15)«Конёк» же скачет по жизни уже без малого двести лет, становясь «вечной книгой», как сказки Пушкина, Андерсена, как «Мюнхгаузен» и «Муха-Цокотуха».

(По В. Пескову)


12. Определите тип речи.

13. Укажите номер предложения, где указана основная мысль текста.

14. Заменить слово ПРИЛЕЖНО из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Написать этот синоним.

15. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выписать цифр(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) между частями сложносочиненного предложения.

Духом своим сказка походила на пушкинского «Салтана»,(1) но был тут вольный, (2)игривый сплав стихотворной литературы с фольклором – деревенским говором, (3)прибаутками, (4) озорными сло­вечками.

16. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выписать цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.


Всё население сказки вертится вокруг того,(1) что придумано сочините­лем, (2) - забавляет, (3) учит, (4) заставляет смеяться, (5) тревожиться, радо­ваться.

17. Сколько грамматических основ содержится в предложении 13?

18. Какое художественное средство использовано в предложении 7?

19. Среди предложений 1, 9, 11 найдите предложение с однородными членами. Написать номер этого предложения.

20. Укажите предложение(-я) с деепричастным оборотом.

21. Среди предложений 6, 7, 8 найдите предложение с причастным оборотом. Написать номер этого предложения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Промежуточная аттестация по русскому языку в 7 классе

Автор: Наумова Ирина Евгеньевна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Промежуточная аттестация. Русский язык 1 полугодие. 3 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "promezhutochnaia_attestatsiia_russkii_iazyk_1_polugodie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "508258"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1556054291"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Задания для промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ по русскому языку 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "zadaniia_dlia_promezhutochnoi_attestatsii_obuchaiushchikhsia_s_ovz_po_russkomu_i"
    ["file_id"] => string(6) "653275"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1718864647"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Задания для промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ по русскому языку 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "zadaniia_dlia_promezhutochnoi_attestatsii_obuchaiushchikhsia_s_ovz_po_russkomu_1"
    ["file_id"] => string(6) "653278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1718865148"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Итоговые тесты по русскому языку на промежуточной аттестации за 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(80) "itoghovyie-tiesty-po-russkomu-iazyku-na-promiezhutochnoi-attiestatsii-za-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1442332066"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Промежуточная аттестация в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(43) "promiezhutochnaia_attiestatsiia_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "414726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494575957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства