Промежуточная аттестация по русскому языку в 5-8 классах
Промежуточная аттестация по русскому языку в 5-8 классах
Материал представляет собой комплексные контрольные работы для промежуточной аттестации в конце года. Можно использавть при повторении материала в конце года.
В работе есть задания на определение стиля текста, использованных типов речи. Все задания: по лексике, морфемике, морфологии- сформулированы так, что предполагают использование материала текста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по русскому языку в 5-8 классах»
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе
Прочитайте текст и выполните задания.
1. Зима. 2. Из канализационного колодца валит пар.3. Вокруг земля, немного оттаявшая. 4. Подхожу ближе: земля шевелится. 5. Да это брошенные людьми собаки, и в глазах их - горе и страх…6. Преступно мало мы говорим об отношении человека к четвероногому другу, словно нет в нашей жизни жестокости. 7. Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своими братьям.8. Космос, пограничная и полицейские службы, медицина, геология - сферы, в которых собаки совершают подвиг во имя человека. 9. Где же наша человеческая благодарность, милосердие?
(По Е. Лайковой)
1. Определите стиль текста ___________________________________
9. Подчеркните в тексте грамматическую (ие) основы в предложении №8.
10. Подчеркните в тексте причастный оборот волнистой линией.
11. Выпишите из предложения №2 словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ ______________________________________________________
Контрольная работа в 5 классе.
Прочитайте текст и выполните задания.
1.Мы ехали на вездеходе по лесной дороге. 2. Вдруг взвизгнули тормоза. 3. Машина резко остановилась. 4. Через дорогу переводила цыплят куропатка. 5. Куропатка повернулась грудью к машине, загородила цыпляток. 6. Перья на голове вздыбились, вся взъерошилась. 7. Кругленькие, пушистенькие цыплятки скатывались в кювет и прятались в болотце. 8. Пока не перебежал дорогу последний, все стояла куропатка.
1. Назовите тему текста____________________________________
1.Вы никогда не видели, как синичка пляшет? 2. Сначала я сам думал, что такое бывает только в сказке. 3. Однажды я вышел на улицу и остановился у крыльца. 4. Ах, какое необыкновенно яркое, высокое небо над головой!
5. Я полюбовался небом и вдруг услышал удивительную птичью песенку. 6. Догадался, что это поет синичка. 7. Я окинул взглядом высокие тополя и увидел птичку на длинном голом суку. 8. Синичка прыгала вдоль сучка, поворачиваясь в воздухе кругом. 9.Только хвост мелькал.
(По Н. Никонову)
1. Определите стиль текста ________________________________
1.В траве городского парка прижалась к земле и затаилась кошка. 2. Она пристально следит за стайкой воробьев, прыгающих по дорожкам и около кустов в поисках пищи.
3. Воробьи, умные и осторожные птицы, отлично знают своего злейшего врага и близко к нему не подлетают.4. Наконец кошке надоело ждать. 5. Она делает громадный прыжок, очень ловко подскакивает в воздухе и пытается перехватить вспорхнувшего воробья.
6. Но поздно! 7. Воробей благополучно улетел, правда лишившись хвоста. 8. Кошка прищурила зеленые глаза, обиженно отвернулась, сделав вид, как будто ей и дела нет до воробьев.
9. Теперь понятно, откуда в городах берутся куцые воробьи.
1. Определите стиль текста ________________________________
5 . Выпишите 3 слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, подберите проверочные слова ____________________________________________________________