ИТОГОВЫЙ ТЕСТ за курс «Родного русского языка» в 6 классе.
Вариант 1.
А.1. В сочетании беречь как ЗЕНИЦУ ока выделенное слово является:
устаревшим;
заимствованным;
диалектным;
профессиональным.
А.2. Значение какого фразеологизма определено неверно?
Нога за ногу - (идти) медленно, еле-еле.
Путеводная нить - то, что помогает найти правильный путь в сложной обстановке.
Накалять атмосферу - создавать в помещении высокую температуру.
4) Носить на руках - оказывать особое расположение, заботу.
А.3. Укажите антонимы.
1) изгиб, извилина;
2) бюро (находок), (старинное) бюро;
3) клетчатый, клеточный;
4) загадка, разгадка.
А.4. В каком слове пишется И?
без звестный; 3) меж_нститутский;
под екать; 4) пред_стория.
А.5. В каком слове в суффиксе пишется Е?
1) корабл_к; 3 ) чиж_к;
2) козл_к; 4) теленоч_к.
А.6. В каком слове в окончании пишется -Е?
о гени ;
об энциклопеди ;
о подполь ;
о заявлени .
А.7. В каком слове в окончании пишется -И?
1) о башн_; 3) он бре_т;
2) син_го цвета; 4) об извести_;
А.8. В какой строке все слова пишутся с И?
пр_украсить, пр дерзкий, пр брать;
пр_соединиться, пр обрести, пр_ревновать;
пр_стукнуть, пр злой, пр_годиться;
пр_брежный, пр пятствие, пр выкать.
А.9. Укажите ошибку в написании НЕ с существительными.
Каждому случалось говорить не правду.
Невнимательность при письме приводит к ошибкам.
Вы чувствуете ко мне не любовь, а жалость.
Илья Ильич испытывал в его присутствии странную неловкость.
А.10. Отметьте неправильное согласование по роду.
серый кенгуру;
красивый Баку;
новая АТС;
Олег - большая лакомка.
А.11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Завтра я праздную мою серебряную свадьбу и прошу вас и ваших дочек отобедать у меня по-приятельски.
Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора.
Ах, Настя как ты скучна с вечными своими подробностями!
«Немедленно уходи отсюда!» -рассердился старик.
А.12 .Укажите неправильное объяснение орфограммы.
ПРИостановить - значение приставки -«неполное действие»;
ПРЕрвать - значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-;
погОрелец - после корня -ГОР- нет суффикса -А-;
доносЧИК - суффикс -ЧИК- после буквы С.
А.13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.
(много) чулок; 3) (много) мест;
(много) блюдцев; 4) (много) плеч.
А.14. Какое слово не соответствует схеме
погрузчик 3) паромщик
подводный 4) приморский
А.15. Укажите ошибку в определении способа образования слов.
перечитать – приставочный;
окололунный - приставочно-суффиксальный;
разбег – бессуфиксный;
А.16. В какой строке все слова пишутся с –НН-?
1) деревя ый, демонстрацио ый, полотня__ый;
плоскодо ый, карти ый, шмели ый;
племе ой, иллюстрацио ый, урага ый;
кожа ый, сенсацио ый, ремесле ый;
А.17. Укажите ошибку в употреблении числительных.
четверо друзей;
не хватает полутораста страниц;
гордиться шестистами девяносто шестью концертами;
нет сорока школьников.
А.18. Какое слово пишется раздельно?
сколько(то); 3) (кое)о(чём);
сколько(нибудь); 4) сколько(либо).
А.19. В каком примере НЕ пишется слитно?
нисколько (не)опасная игра;
я (не)пропущу этот фильм;
(не)счастье, а горе;
он дорожил (не)сколькими вещами.
Часть2
Прочитаете текст и выполните задания А20, В1, В2, В3, С1.
А.20. Укажите ошибку в характеристике текста.
(1)Эта прелестная улица напоминала сад. (2)По обе стороны её росли тополя, которые благоухали, особенно после дождя. (З)Из-за заборов и палисадников нависали акации, высокие кусты сирени, черёмухи, яблони. (4)Майские сумерки, нежная молодая зелень с тенями, запах сирени, гудение жуков, тишина, тепло -как всё это ново и как необыкновенно, хотя весна повторяется каждый год!
стиль речи разговорный;
тип речи – описание;
способ связи предложений параллельный;
средство связи 1 и 2 предложений – местоимение.
В.1. Выписать слово, в котором при произношении происходит оглушение согласного звука.
В.2. Из второго предложения выписать числительное.
В.3. Укажите способ образования слова гудение из предложения 4.
С1. Объясните знаки препинания в 3 предложении. Напишите развернутый ответ.