kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс Школа 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004.

 

На изучение предмета русского языка в 3 классе отводится 170 часов в учебный год (5 часов в неделю):

1 семестр –

2 семестр –

3 семестр –

4 семестр –

5 семестр –

6 семестр –

 

В том числе:

– на проведение контрольных работ – 12 ч;

– написание диктантов – 11 ч;

– контрольные списывания – 3 ч;

– написание творческих работ – 3 ч;

– написание сочинений – 5 ч;

– написание изложений – 2 ч;

– написание свободных диктантов – 6 ч.

 

Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Бунеев, Р. Н. Русский язык : учебник для 3 класса : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – М. : Баласс, 2010.

2. Комиссарова, Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3 класса / Л. Ю. Комиссарова ; под науч. Ред. Е. В. Бунеевой. – М. : Баласс, 2010.

3. Яковлева, М. А. Тетрадь по чистописанию. 3 класс. К учебнику «Русский язык» / М. А. Яковлева ; под ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. – М. : Баласс, 2009.

4. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1, 2 / Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2009.

5. Слова с непроверяемыми написаниями. 3 класс / сост. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2003.

6. Наглядные пособия.

 

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

 

Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование по русскому языку 3 класс Школа 2100 »

М. Н. Сухарева

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Вид

контроля

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Домашнее
задание

Дата

проведения


план

факт


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса

Текущий. Устный опрос. Индивидуальные задания


Записать 10 слов по теме «Лето»




Раздел 1. Повторение (11 часов)

2

Что мы знаем

о тексте

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о различении предложения и текста

Текущий.

Устный опрос

Признаки текста.

Уметь составлять простой план

Упр. 1, с. 27




3

Что мы знаем

о слове, предложении, тексте

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о различении предложения и текста

Текущий.

Устный опрос

Введение понятия абзац, развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы

Упр. 2, с. 27, подготовить рассказ по теме «Что я знаю о тексте»




4

Входной диктант

1

Урок - самоконтроля








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о правописании безударных гласных

Текущий.

Схема «Орфограммы»


Упр. 3, с. 28



6

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст

Текущий.

Списывание текста

Развитие умения видеть опасные места в написанном и звучащем слове

Упр. 4, с. 29, знать и уметь пользоваться памяткой на с. 13



7

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

Работа над ошибками

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных гласных

Текущий.

Самостоятельная работа

Освоение разных способов проверки

Упр. 5, с. 29



8

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Текущий.

Схемы различных орфограмм


Упр. 12; дидактический материал



9–10

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

2

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Текущий.

Самостоятельная работа. Тест


Упр. 9

(учебник);

упр. 10; дидактический материал



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


11

Проверочный диктант № 1

1

Урок контроля ЗУН


Тематический.

Проверочная работа






Раздел 2. Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа)

12

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень)

Текущий. Фронтальный, групповой

Развитие умения видеть в слове корень, в том числе и с чередующимися согласными

Упр. 14, 15; дидактический материал




13

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

1

Урок объяснения нового материала

Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне

Текущий.

Неосложненное списывание

Умение находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов

Упр. 1, с. 41, читать текст на с. 33




14

Развитие речи. Твор-ческая работа. Состав-ление связного текста из деформированных предложений

1

Урок развития речи

Развитие навыка работы с деформированными предложениями


Умение писать небольшие связные тексты по опорным словам





Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

Удвоенные согласные в корне слова (11 часов)

15

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

1

Урок развития умения и навыков; практикум

Правописание парных звонких и глухих согласных

Текущий.

Цифровой диктант


Упр. 2, с. 42



16

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

1

Урок развития умения и навыков; практикум

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных

Текущий.

Письмо по памяти


Упр. 3, с. 42



17

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

1

Урок развития умения и навыков

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных

Текущий.

Выборочное списывание


Упр. 4, с. 43



18

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»

1

Урок контроля знаний, умений и навыков


Тематический.

Проверочная работа





19

Анализ ошибок

и коррекция знаний


Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Текущий.

Самосто-ятельная работа





Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

20

Понятие об удвоенных согласных буквах

1

Урок объяснения нового материала

Правописание удвоенных согласных


Упр. 6, 7,

с. 43



21

Понятие об удвоенных согласных буквах

1

Урок развития умений и навыков

Правописание удвоенных согласных


Упр. 1, 2,

с. 56



22

Правописание слов

с удвоенными согласными буквами

в корне

1

Урок развития умений и навыков

Правописание удвоенных согласных


Упр. 3, с. 56. Запомнить написание слов первого столбика



23

Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание удвоенных согласных


Упр. 4, с. 57. Запомнить написание слов второго столбика на с. 55



24

Развитие речи. Творческая работа

1

Урок развития связной речи


Умение составлять простой план, пересказывать текст по плану

Упр. 5, с. 57



25

Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»

1

Урок контроля знаний умений и навыков






Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова (9 часов)

26

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

1

Урок объяснения нового материала

Правописание непроизносимых согласных



Упр. 1, с. 72



27

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

1

Урок объяснения нового материала

Правописание непроизносимых согласных



Упр. 2, с. 72, правило на с. 61 выучить



28

Правописание слов

с непроизносимыми согласными в корне

1

Урок развития умений и навыков

Правописание непроизносимых согласных

Текущий.

Осложненное списывание


Упр. 3, с. 72



29

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

Урок объяснения нового материала

Правописание непроизносимых согласных

Текущий.

Осложненное списывание

Освоение написания слов типа вкусный, чудесный

Упр. 4, с. 73



30

Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова»

1

Урок развития умений и навыков

Разные способы проверки правописания слов

Текущий.

Схема слова

Выведение общего правила написания проверяемых согласных

Упр. 5, с. 73



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


31

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Развитие речи. Творческая работа

1

Урок развития умений и навыков

Правописание непроизносимых согласных

Текущий.

Самосто-ятельная работа


Упр. 6, с. 73




32

Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

1

Урок контроля ЗУН

Правописание непроизносимых согласных

Тематический.

Проверочная работа






33

Контрольный диктант № 2

1

Урок контроля ЗУН

Написание под диктовку текста

Тематический.

Диктант

с грамматическим заданием






34

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов






Раздел 5. Безударные гласные в корне слова (8 часов)

35

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов

к словам с двумя безударными гласными в корне

1

Урок объяснения нового материала

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки

Текущий.

Алгоритм

Уметь находить

в слове корень путем подбора

и сопоставления однокоренных слов

Упр. 1, с. 84




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

36

Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные

1

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки

Текущий.

Неосложненное списывание

Уметь находить

в слове корень путем подбора

и сопоставления однокоренных слов

Упр. 2, с. 84



37–

38

Упражнения в правописании слов

с безударными

гласными в корне

2

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки

Текущий.

Диктант. Самосто-ятельная работа

Уметь находить

в слове корень путем подбора

и сопоставления однокоренных слов

Упр. 3, с. 84;

упр. 5, с. 85;

упр. 11, с. 90



39

Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям

1

Урок развития связной речи

Изложение текста (повествование)

Сочинение по наблюдениям


Упр. 7, с. 86



40

Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные

в корне слова»

1

Урок контроля ЗУН


Тематический.

Проверочная работа





41

Контрольный диктант № 3

1

Урок контроля ЗУН

Написание под диктовку текста

Тематический.

Диктант

с грамматическим заданием





42

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации

Разные способы проверки слов






Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 6. Сложные слова и их правописание (7 часов)

43

Знакомство с понятием «Сложные слова»

1

Урок объяснения нового материала




Упр. 85; ди-дактический материал



44

Соединительные гласные о и е

в сложных словах

1

Урок объяснения нового материала


Текущий.

Самосто-ятельная работа по алгоритму


Упр. 1 и 2,

с. 97, вы-учить прави-ло на с. 89



45

Образование сложных слов.

Словарный диктант

1

Урок объяснения нового материала




Упр. 3 и 4,

с. 97



46

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей

1

Урок развития умений и навыков

Слово и его значение

Текущий.

Графический диктант


Упр. 6, с. 98



47

Употребление в речи и правописание сложных слов.

Развитие речи. Свободный диктант

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Слово и его значение

Текущий.

Самосто-ятельная работа


Упр. 7, с. 99



48

Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание»

1

Урок контроля ЗУН


Тематический.

Проверочная работа





49

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов






Продолжение табл.

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11

Раздел 7. Части слова. приставка (1 час)

50

Приставка, ее роль

в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки

1

Урок объяснения нового материала

Выделение значимых частей слова (корень)

Текущий. Фронтальный, групповой

Развитие умения видеть в словах знакомые приставки, образовывать с их помощью новые слова

Упр. 1,

с. 110



Раздел 8. Безударные гласные в приставках (5 часов)

51

Правописание безударных гласных

в приставках

1

Урок объяснения нового материала

Правописание безударных гласных

Текущий.

Осложненное списывание

Развивать умение писать слова с безударными гласными в приставках

Упр. 2,

с. 110



52

Правописание безударных гласных

в приставках

1

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных гласных

Текущий.

Самосто-ятельная работа с выборочной проверкой

Развивать умение писать слова с безударными гласными в приставках

Упр. 6,

с. 111



53

Приставки про-

и пра-, по- и па-

1

Урок объяснения нового материала

Значение приставок

Текущий.

Самодиктант

Развивать умение писать слова с безударными гласными в приставках

Упр. 4,

с. 110



54

Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня?

1

Урок объяснения нового материала

Правописание удвоенных согласных

Текущий.

Графический диктант

Уметь писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня – рассказ, рассвет

Упр. 5,

с. 111



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


55

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки

и корня

1

Урок развития умений и навыков

Правописание удвоенных согласных

Текущий.

Выборочное списывание

Уметь писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня – рассказ, рассвет, правильно переносить эти слова

Упр. 109; дидактический материал




Раздел 9. Разделительные твердый и мягкий знаки (6 часов)

56

Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов

с разделительными

ъ и ь

1

Урок объяснения нового материала

Употребление разделительных ь и ъ

Текущий. Письмо с комменти-рованием, объяснительный диктант

Развивать умение правильно писать слова с разделительными ь и ъ, переносить слова с ь и ъ

Упр. 1,

с. 117, выучить правило на

с. 113




57

Правописание слов

с разделительными

ъ и ь

1

Урок развития умений и навыков

Упражнения

в употреблении орфограммы «Разделительные ъ и ь»

Текущий.

Диктант

с подготовкой

Упр. 2 и 3,

с. 118




58

Упражнения в правописании слов

с разделительными

ъ и ь

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала


Текущий.

Самосто-ятельная работа

Упр. 4 и 5,

с. 118




59

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные

на стыке приставки

и корня. Разделительные ъ и ь»

1

Урок контроля ЗУН

Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме

Тематический.

Проверочная работа






Продолжение табл.

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11


60

Контрольный диктант № 4

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

Тематический.

Диктант

с грамматическим заданием






61

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Урок обобщения, повторения и систематизации материала

Разные способы проверки слов







Раздел 10. Части слова. основа и Окончание слова (4 часа)

62

Понятие об окончании и основе слова

1

Урок объяснения нового материала

Выделение значимых частей слова (окончание)


Знать роль окончания в слове

Упр. 1,

с. 138




63

Развитие умения находить в слове окончание

1

Урок развития умений и навыков

Выделение значимых частей слова (окончание)

Текущий.

Схемы слов


Упр. 2,

с. 138




64

Как найти в слове основу?

1

Урок развития умений и навыков

Выделение значимых частей слова (основа)

Текущий.

Самосто-ятельная работа по инструкции

Знать определение основы слова

Упр. 4,

с. 139




65

Развитие умения находить в слове окончание и основу

1

Урок развития умений и навыков


Текущий.

Устный опрос

Роль окончания

в слове, в предложении





Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Раздел 11. Части слова. Суффикс (2 часа)

66

Суффикс и его роль

в слове

1

Урок объяснения нового материала

Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов


Уметь находить в словах знакомые суффиксы, образовывать с их помощью новые слова

Упр. 7,

с. 140




67

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

1

Урок развития умений и навыков

Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов

Текущий.

Схема слов

Упр. 5,

с. 140




Раздел 12. разбор слова по составу (5 часов)

68

Составление слов

по схемам. Порядок разбора слова по составу

1

Урок обобщения, повторения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Текущий.

Самосто-ятельная работа


Упр. 3,

с. 138




69

Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант

1

Урок обобщения, повторения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Текущий.

Выборочный диктант


Составить текст из 4–5 предложений о частях речи




70

Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»

1

Урок контроля ЗУН


Тематический.

Проверочная работа






71

Контрольное списывание

1

Урок контроля ЗУН


Тематический






Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

72

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Урок обобщения, повторения и систематизации материала

Разные способы проверки слов






Раздел 13. Части речи в русском языке (1 час)

73

Части речи в русском языке

1

Урок объяснения нового материала



Развивать умение ставить вопросы к словам, различать и группировать их в зависимости от значения: предмет, признак, действие

Упр. 2, с. 10



Раздел 14. имя существительное как часть речи (3 часа)

74

Определение имени существительного

1

Урок объяснения нового материала

Имя существительное, его значение и употребление

Текущий.

Творческая работа


Упр. 1, с. 17



75

Роль имен существительных в речи

1

Урок развития умений и навыков

Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?



Упр. 2, с. 17



76

Развитие речи. Творческая работа: составление текста

1

Урок развития связной речи

Работа над созданием текста


Создание небольшого текста (сочинения) по интересной тематике




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 15. имена существительные одушевленные и неодушевленные (3 часа)

77

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных

1

Урок объяснения нового материала

Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных



Упр. 3, с. 17; выучить правило

на с. 12



78

Имена существительные в речи

1

Урок развития умений и навыков

Слово и его значение

Текущий.

Составление предложений по схемам

Развитие внимания к значению слова

Упр. 4, с. 18



79

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний


Текущий.

Устный опрос


Упр. 5, с. 18



Раздел 16. род имен существительных (4 часа)

80

Имена существительные мужского, среднего и женского рода

1

Урок объяснения нового материала

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода

Текущий.

Самосто-ятельная работа, взаимопроверка


Упр. 1



81

Род – постоянный признак имен существительных

1

Урок развития умений и навыков


Упр. 2, с. 27



82

Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода

1

Урок развития умений и навыков


Текущий.

Самосто-ятельная работа по алгоритму


Упр. 3, с. 27; подготовиться к словарному диктанту,

с. 26



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

83

Административная контрольная работа за первое полугодие

1

Урок контроля ЗУН


Итоговый





Раздел 17. число имен существительных (4 часа)

84

Изменение имен существительных по числам

1

Урок развития умений и навыков

Изменение существительных по числам

Текущий.

Тест


Упр. 1, с. 36



85

Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант

1

Урок развития умений и навыков

Изменение существительных по числам

Текущий.

Диктант


Упр. 2, с. 36



86

Окончание имен существительных

в единственном

и множественном числе

1

Урок объяснения нового материала

Изменение существительных по числам

Текущий.

Самосто-ятельная работа


Упр. 5, с. 38



87

Разбор имени существительного как части речи

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала




Упр. 3, с. 37



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Раздел 18. словообразование имен существительных (9 часов)

88

Образование имен существительных

с уменьшительно-ласкательным значением

1

Урок объяснения нового материала

Значения суффиксов и их применение в речи

Текущий.

Самосто-ятельная работа с последу-ющей про-веркой

Образование имен существительных с помощью суффиксов

-онк-, -оньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-,

-ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-

Упр. 1, 2,

с. 50




89

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке

1

Урок развития умений и навыков

Значения суффиксов и их употребление в именах людей и кличках животных


Упр. 3, с. 50




90

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов

1

Урок развития умений и навыков

Упражнения в образовании

Текущий.

Схемы слов

Образование имен существительных

Упр. 4, с. 51




91

Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами

1

Урок развития связной речи

Работа над сочинением: устное описание картинок, создание вымышленных историй, сказок

Фронтальный

Создание небольшого текста (сочинения)

Проиллюстрировать свою сказку




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

92

Разбор имен существительных по составу

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Текущий.

Самосто-ятельная работа


Упр. 5, с. 51



93

Развитие речи. Творческая работа

1

Урок развития связной речи



Создание небольшого текста

Упр. 134; дидактический материал



94

Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка»

1

Урок развития связной речи

Изложение текста (повествование)


Подробное изложение

Подготовиться к словарному диктанту



95

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

1

Урок контроля ЗУН

Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы

Тематический.

Проверочная работа





96

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Текущий.

Самосто-ятельное выполнение работы над ошибками





Раздел 19. местоимение как часть речи (8 часов)

97

Понятие о местоимении. Личные местоимения

1

Урок объяснения нового материала

Местоимение; значение, употребление



Упр.1,

с. 63



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

98

Местоимения 1, 2,

3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

1

Урок объяснения нового материала

Местоимение; значение, употребление

Текущий.

Самосто-ятельная работа с коллективной проверкой

Склонение личных местоимений

Упр. 2, с. 63



99

Разбор местоимения как части речи

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Местоимение; значение, употребление

Текущий.

Разбор по алгоритму

Морфологический разбор

Упр. 4, с. 64



100

Роль личных местоимений в речи

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Местоимение; значение, употребление; наблюдение

за местоимениями в речи

Текущий





101

Развитие речи. Обучающее сочинение о себе

1

Урок развития речи

Урок развития речи

Составление предложений с использованием местоимений

Фронтальный

Создание небольшого текста




102

Развитие речи. Свободный диктант

1




102

Закрепление знаний о местоимении

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Местоимение; значение, употребление

Текущий. Свободный диктант

(упр. 303)

Морфологический разбор местоимений

Упр. 5, с. 64



104

Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи»

1

Урок контроля ЗУН

Местоимение; значение, употребление


Распознавание личных местоимений. Морфологический разбор местоимений




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 20. имя прилагательное как часть речи (4 часа)


105

Определение имени прилагательного

1

Урок объяснения нового материала

Имя прилагательное; значение, употребление



Упр. 2, с. 88



106

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными

1

Урок объяснения нового материала

Имя прилагательное; значение, употребление

Текущий. Письмо по памяти


Упр. 1, с. 87



107

Роль имен прилагательных в речи

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Имя прилагательное; значение, употребление

Текущий.

Комментированный разбор прилагательных


Упр. 3, с. 88



108

Разбор имени прилагательного как части речи

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Упр. 4, с. 88



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 21. правописание безударных гласных в окончаниях (4 часа)

109

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

1

Урок объяснения нового материала

Имя прилагательное; значение, употребление


Изменение прилагательных по родам и числам

Упр. 5, с. 88



110

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

1

Урок объяснения нового материала

Правописание безударных окончаний прилагательных

Текущий. Комментированный разбор прилагательных


Упр. 6, с. 89



111

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных окончаний прилагательных

Текущий.

Самосто-ятельная работа с последу-ющей про-

веркой

Антонимы

Упр. 7, с. 89



112

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных окончаний прилагательных

Текущий. Диктант с подготовкой


Выписать 15–20 слов

с изученными орфограммами из различных текстов



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 22. разбор имен прилагательных по составу (6 часов)

113

Словообразование имен прилагательных

1

Урок объяснения нового материала

Значение суффиксов и приставок имен прилагательных

Текущий.

Осложненное списывание


Написать по 5 прилагательных с удвоенной нн и суффиксами

-оват-, -еньк-



114

Разбор имен прилагательных по составу

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Текущий


Упр. 5, с. 89



115

Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов

1

Урок развития речи

Создание небольшого текста (сочинение)

Творческая работа

Создание небольшого текста (сочинения)




116

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

Урок контроля ЗУН


Тематический.

Проверочная работа





117

Диктант № 5 по теме «Имя прилагательное»

1

Урок контроля ЗУН


Тематический.

Диктант

с грамматическим заданием





118

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1


Разные способы проверки слов






Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 23. глагол как часть речи (4 часа)

119

Определение глагола как части речи

1

Урок объяснения нового материала

Глагол, значение и употребление

Текущий. Выборочный диктант




Упр. 1,

с. 103



120

Изменение глагола по временам

1

Урок объяснения нового материала

Изменение глагола по временам

Текущий.

Самосто-ятельная работа


Упр. 2,

с. 104



121

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

Урок объяснения нового материала

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени

Текущий. Письмо по памяти


Упр. 5,

с. 105



122

Изменение глаголов по числам

1

Урок объяснения нового материала

Изменение глаголов по числам

Текущий.

Игра «Наоборот»


Упр. 6,

с. 105



Раздел 24. правописание частицы не с глаголами (3 часа)

123

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами

1

Урок объяснения нового материала

Правописание не

с глаголами

Текущий

Осложненное списывание


Упр. 7,

с. 106



124

Развитие умения писать частицу не с глаголами

1

Урок развития умений и навыков

Правописание не

с глаголами



Упр. 8,

с. 106



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

125

Развитие речи. Свободный диктант

1

Урок развития речи


Текущий. Свободный диктант





Раздел 25. неопределенная форма глагола (8 часов)


126

Понятие о неопределенной форме глагола

1

Урок объяснения нового материала

Неопределенная форма глагола

Текущий.

Выборочный диктант


Упр. 2,

с. 114



127

Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы

1

Урок развития умений и навыков

Употребление ь после шипящих на конце глаголов

Текущий.

Составление рас-сказа о глаголах


Упр. 3,

с. 114



128

Образование форм времени от неопределенной формы глагола

1

Урок объяснения нового материала

Изменение глаголов по временам



Упр. 151, дидактический материал



129

Разбор глагола как части речи

1

Урок развития умений и навыков


Текущий.

Разбор

по плану


Упр. 4,

с. 115



130

Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»

1

Урок контроля ЗУН


Тематический.

Проверочная работа





Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

131

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов






132

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

Тематический.

Диктант

с грамматическим заданием





133

Развитие речи. Контрольное изложение

1

Урок развития речи

Изложение текста (повествование)

Тематический. Изложение





Раздел 26. предложение. Виды предложений по цели высказывания (3 часа)

134

Виды предложений по цели высказывания

1

Урок объяснения нового материала

Разновидности предложений

по цели высказывания

Текущий.

Самосто-ятельная работа


Упр. 1,

с. 134



135

Интонация в предло-жениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

1

Урок объяснения нового материала

Знаки препинания в конце предложения

Фронтальный, групповой


Упр. 2,

с. 135



136

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

Урок объяснения нового материала

Разновидности предложений

по эмоциональной окраске



Упр. 3,

с. 135



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 27. главные и второстепенные члены предложения (6 часов)

137

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

1

Урок объяснения нового материала

Главные и второстепенные члены предложения

Текущий.

Определение

по плану главных членов

в предложении


Упр. 4,

с. 135



138

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

1

Урок развития умений и навыков

Главные и второстепенные члены предложения

Текущий.

Самосто-ятельная работа с последу-ющей про-веркой


Упр. 5,

с. 136



139

Понятие о второстепенных членах предложения

1

Урок объяснения нового материала

Главные и второстепенные члены предложения

Текущий. Работа по образцу


Упр. 6,

с. 136



140

Составление схем предложения и предложений по схемам

1


Главные и второстепенные члены предложения

Текущий. Составление алгоритма


Словарный самодиктант



141

Предложения распространенные и нераспространенные

1

Урок изучения нового

Простое распространенное и нераспространенное предложение

Текущий.

Самосто-ятельная работа


Выписать по 2 пред-ложения из текстов



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

142

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант

1

Урок контроля ЗУН


Текущий. Словарный диктант


Упр. 156; дидактический материал



Раздел 28. предложения с однородными членами (7 часов)

143

Однородные подлежащие и сказуемые

1

Урок объяснения нового материала

Однородные члены предложения

Беседа


Выписать

2 предложения с однородными членами



144

Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Запятая в предложениях с однородными членами

Текущий.

Выполнение графических схем


Упр. 1,

с. 148



145

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

1

Урок объяснения нового материала

Запятая в предложениях с однородными членами

Текущий.

Выполнение графических схем


Упр. 2,

с. 148



146

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

Урок развития умений и навыков

Запятая в предложениях с однородными членами

Текущий.

Самосто-ятельная работа


Упр. 3,

с. 149



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

147

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

1

Урок развития умений и навыков

Однородные члены предложения

Текущий.

Игра «Волшебники»


Упр. 4,

с. 149



148

Запятая в предложениях с однородными членами

1

Урок объяснения нового материала

Запятая в предложениях с однородными членами

Текущий. Практикум


Упр. 159, ди-дактический материал



149

Развитие речи. Свободный диктант

1

Урок развития речи

Изложение текста (повествование)






Раздел 29. простые и сложные предложения (8 часов)


150

Понятие о простом

и сложном предложении

1

Урок объяснения нового материала

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения

Текущий.

Составление схем

Различение

и употребление

в речи простых

и сложных предложения

Упр. 163; дидактический материал



151

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

1

Урок объяснения нового материала

Текущий.

Самосто-ятельная работа по инструкции


Упр. 445



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

152

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

1

Урок развития умений и навыков

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения

Текущий. Диктант «Допиши словечко»


Упр. 2, 3,

с. 160



153

Запятая в простом предложении с однородными членами

и в сложном предложении

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала


Текущий. Диктант с подготовкой


Упр. 163, дидактический материал



154

Разбор простого

и сложного предложений

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения

Текущий.

Разбор по алгоритму


Упр. 164, дидактический материал



155

Развитие речи. Свободный диктант

1

Урок развития речи


Создание небольшого текста (сочинения)




156

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический.

Проверочная работа





157

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов



Повторить словарные слова



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 30. повторение (13 часов)

158

Повторение знаний

о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Различение предложения и текста.

Значение и употребление знаменательных частей речи

Текущий.

Редактирование текста


Упр. 457



159

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов



Упр. 458



160

Повторение изученных орфограмм

и состава слова

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова

Текущий.

Самосто-ятельная работа


Упр. 459



161

Повторение орфограмм и их графическое обозначение

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки правописания слов

Текущий.

Самосто-ятельная работа


Упр. по выбору из сб. «Дидактический материал»



162

Контрольное списывание

1

Урок контроля ЗУН

Списывание текста

Итоговый. Списывание


К урокам 144–160 домашнее задание дается из сборника



163

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов





Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

164

Административная контрольная работа за год

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

Итоговый. Диктант с грамматическим заданием


«Дидактический материал» (упражнения по выбору учителя)



165

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов





166

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля ЗУН


Итоговый. Контрольная работа




167

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов





168

Итоговый контрольный диктант

1

Урок контроля ЗУН

Написание под диктовку текста

Итоговый. Диктант с грамматическим заданием




169–170

Урок-игра «Путешествие по орфографии»

2

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Различные виды игровой деятельности и формы работы на повторение и обобщение







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
тематическое планирование по русскому языку 3 класс Школа 2100

Автор: Орлова Оксана Александровна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Календарно - тематическое планирование по всем предметам "Школа 2100" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(83) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-vsiem-priedmietam-shkola-2100-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "129075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415633240"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 3 класс к учебнику Канакиной В.П. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(101) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-3-klass-k-uchiebniku-kanakinoi-v-p-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "139375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417706172"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование уроков 3 класс "Школа -2100" "
    ["seo_title"] => string(69) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-3-klass-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "120689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413787421"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Календарно-тематическое планирование (русский язык)"
    ["seo_title"] => string(56) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "341657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472584704"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Тематическое планирование русский язык 4 класс, школа 2100. "
    ["seo_title"] => string(64) "tiematichieskoie-planirovaniie-russkii-iazyk-4-klass-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "246554"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446398244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства