kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер -класс в 6 классе по русскому языку " Фразеологизм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1.     образовательные:

•          умение самостоятельно применять полученные знания в комплексе;

•          распознавать фразеологизмы и понимать их значение;

•         обогатить словарный запас учащихся

     2. развивающие:

•         развивать логическое мышление

     3. воспитательные:

•         воспитывать самостоятельность;

•         прививать  интерес к предмету.

Тип урока:  комбинированный

Технологические особенности:   использование компьютера и интерактивной  доски. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мастер -класс в 6 классе по русскому языку " Фразеологизм"»

Тема: «Фразеологизмы» Цели:
  1. образовательные:
  • умение самостоятельно применять полученные знания в комплексе;
  • распознавать фразеологизмы и понимать их значение;
  • обогатить словарный запас учащихся
2. развивающие:
  • развивать логическое мышление
3. воспитательные:
  • воспитывать самостоятельность;
  • прививать интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный

Технологические особенности: использование компьютера и интерактивной доски.

Ход урока

  1. Оргмомент , психологический настрой.

  2. Разминка

  1. Лексический диктант (слайд 2)

1) Раздел науки, изучающий происхождение и историю слов.

2) Раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение слов.

3) Раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи.

4) Раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов.

5) Научное описание книг, статей, подборка названий книг, статей.

6) Место в зоопарке, где содержатся пресмыкающиеся и земноводные животные.

2. Синтаксический разбор предложения (слайд 3)

Задание. Запишите предложение, подчеркните главные члены, составьте схему.

Офицер всегда должен обладать присутствием духа. Почему в предложении выделили сочетание слов?

Можно ли в нем опустить или заменить какое-нибудь слово, не изменяя значения этого сочетания слов? Почему?

Как называются такие устойчивые, неделимые обороты речи?

В каких источниках можно найти значение фразеологизмов?

  1. Сообщение темы и целей урока (слайд 5)

Работа в группах

1 группа

Прочитать П 21

Выполните упр 255

2 группа П21

Выполните упр257

3 группа П21

Выполните упр260

Задание 1. Прочитайте цитаты. Выпишите фразеологизмы (слайд 6)

1) Если бы я попросил ещё сотню жертв, она принесла бы их, не моргнув глазом.

2) Мне всё равно предстоит бессонная ночь, и надо, не откладывая в долгий ящик, продумать до мельчайших подробностей своё поведение.

3) Плотников оттягивал тот момент, когда надо окончательно согласиться и, засучив рукава, ломать устоявшиеся порядки.

4) Мать скрепя сердце покорилась судьбе и заявила, что не поедет провожать Марата в аул.

5) Закупками распорядилась сама хозяйка с помощью одного жильца…, который бегал весь вчерашний день и всё это утро сломя голову и высунув язык.

6) Он работал не покладая рук… и наконец увидел, что сделано уже много

Задание 2. На уроках литературы вы знакомились с мифами Древней Греции. Вспомните и запишите фразеологизмы, вошедшие из них в русский язык, объясните их значение. В этом вам помогут данные иллюстрации (слайд 7 – 9)

Задание 3. Соотнесите синонимичные фразеологизмы( слайд10) Самостоятельно

  • Сложа руки

  • Одним словом

  • Честно говоря

  • Не покладая рук

  • Плечом к плечу

  • Куда глаза глядят

  • Во весь дух

  • Втирать очки

  • Повесить нос

  • Как снег на голову

  • Короче говоря

  • Обводить вокруг пальца

  • Сломя голову

  • Бок о бок

  • Упасть духом

  • Как из-под земли вырос

  • Не шутя

  • Спустя рукава

  • Засучив рукава

  • На все четыре стороны


Физминутка

Задание 4. Из данных примеров составьте антонимичные пары

(слайд 11)

  • Хоть иголки собирай

  • Заварить кашу

  • По чайной ложке

  • Коломенская верста

  • Чуть свет

  • Повесить нос

  • Жить душа в душу

  • Сидеть сложа руки

  • Ни зги не видно

  • Воспрянуть духом

  • На ночь глядя

  • От горшка два вершка

  • Как кошка с собакой

  • Одним духом

  • Расхлёбывать кашу

  • Не покладая рук

Задание 5. Запишите по одному примеру , связанной с данными представителями животного мира (слайд 12)

Работа с учебником 261

V. Домашнее задание (слайд 13)

  1. Упражнение 254 (письменно)

  2. Вопросы на с.76

  3. Индивидуальное задание: запишите в тетрадь 3 – 5 фразеологизмов, вошедших в русский язык из художественной литературы.

VI. Подведение итогов (слайд 14)

  1. Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

  2. Какие фразеологизмы вошли в русский язык из мифов Древней Греции?

Рефлексия Какое настроение:1. Если было всё понятно «

море знаний»

  1. Если нужно поработать приклеиваем на « залив»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
мастер -класс в 6 классе по русскому языку " Фразеологизм"

Автор: Калыкова Ултуган Султанбековна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока русского языка на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "114829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411669718"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по русскому языку , 2 класс "Фразеологические обороты" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-frazieologhichieskiie-oboroty"
    ["file_id"] => string(6) "106360"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403001578"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока по русскому языку, 2 класс по теме "Фразеологические обороты" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-frazieologhichieskiie-oboroty"
    ["file_id"] => string(6) "106367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403002223"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок – игра «Что? Где? Когда?» по теме: "Фразеологическое богатство русского языка". "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-ighra-chto-gdie-koghda-po-tiemie-frazieologhichieskoie-boghatstvo-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "121734"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414062348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства