kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Литературная сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка и литературы, к чтению литературных произведений

Все учащиеся смогут:

Определить тему урока по иллюстрациям

Выделить имена прилагательные

Большинство учащихся могут:

Узнать название сказки по отрывкам

Правильно сочетать прилагательные женского рода

Некоторые учащиеся могут:

Анализировать содержание сказок

Изменять прилагательные по падежам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Литературная сказка"»

Раздел: Жизнь и творчество

Виды речевой деятельности на уроке:

Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц.

Школа: №109

Дата: «10» января 2018г.

ФИО учителя: Ергашева С.М


Класс: 5 - "Б" класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

§49 Литературная сказка

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Виды речевой деятельности:

Подраздел (Навык):

Цели обучения:

Слушание


С1 Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов


5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста


С2 Понимание лексического значения слов


5.1.2.1. - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики

Говорение

Г3 Соблюдение речевых норм

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

Чтение

Ч1 Понимание содержания текста

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.


Письмо

П3 Представление информации в различных формах


5.4.3.1 – представлять информацию в виде рисунков


Использование языковых единиц

ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка и литературы, к чтению литературных произведений

Все учащиеся смогут:

Определить тему урока по иллюстрациям

Выделить имена прилагательные

Большинство учащихся могут:

Узнать название сказки по отрывкам

Правильно сочетать прилагательные женского рода

Некоторые учащиеся могут:

Анализировать содержание сказок

Изменять прилагательные по падежам

Критерии успеха

Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций; определяют по предметам названия сказок; переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку и литературе

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, презентация, видеоматериал

Предварительные знания

Учащиеся умеют определять по родам имена прилагательные.



Ожидаемый результат

Все учащиеся: могут определить термин "сказка"

Большинство учащихся : могут назвать названия сказок

Некоторые учащиеся: могут анализировать содержание сказки

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

- Ребята, улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь нашим гостям.

- Желаю вам плодотворной работы.

Деление на 2 группы. Метод "Мозаика".

1 группа- "Снежная королева"

2 группа- "Золушка"

Какая картинка у нас получилось? (2 мин.)

Проверка домашнего задания

-Что мы с вами изучали на прошлом уроке?

- Как мы называем искусство слова?

-Какими еще видами искусства вы знакомы?

- Что было задано на дом?

Упражнение 315. Подберите антонимы к данным прилагательным.

Веселое стихотворение, добрый волшебник, короткая сказка, любимая песня, новая обложка, положительный герой. Взаимопроверка. (4мин.)

Дескрипторы:

- умеют находить антонимы

- правильно подбирают антонимы к прилагательным

II. Актуализация знаний.

Подведение к теме. Отрывок из сказки.

- Что вы увидели?

Что вы знаете о сказках? Какие сказки вы знаете? Назовите героев сказок.

Давайте посмотрим еще один видеоматериал и продолжим нашу беседу.

Видеоролик "В мире сказок"

Что вы нового узнали? Как отличаются народные сказки от литературных?

(Деятельность учащихся) К Отвечают на вопросы (5 мин.)

На сколько вы знакомы со сказками проверим в следующем задании.

Соотносительный тест. Угадайте, из какой сказки каждый из этих предметов.

1) Волшебная палочка, тыква, хрустальные туфельки, веретено, сапоги.

2) Санки, горошина, скорлупа грецкого ореха, зеркало, крапива, сундук.

Дескрипторы:

- знают названия предметов из разных сказок

- соотносят предметы с названиями сказок

Группы обмениваются работами, ФО "Большой палец"











Разрезанные картинки

Интерактивная доска















Видеоматериал





Видеоролик

Середина урока

III. Изучение нового материала

Ребята, теперь смотрите на экран, выпишите сказки, в названиях которых есть имена прилагательные. "Соловей", "Новое платье короля", "Снежная королева", "Русалочка", "Дюймовочка", "Гадкий утенок", "Дикие лебеди", "Ганс Чурбан", "Принцесса на горошине", "Стойкий оловянный солдатик", "Свинопас"

(К) (Деятельность учащихся) Учащиеся опираясь на раздел «Ваш помощник», учатся определять окончания прилагательных женского рода.

Физминутка (2 мин.)

III. Освоение изученного материала.

(К) Упр.323 Прочитайте отрывки из сказок Г. Х. Андерсена. Назовите, из каких они сказок

(Деятельность учащихся) Учащиеся называют героев сказок и определяют из каких они сказок.

(Г)Задания для первой группы:

1. Упр.324 Поставьте прилагательные в форме женского рода. Составьте с любыми двумя словосочетаниями различные по цели высказывания предложения.

Дескрипторы:

- умеют образовать прилагательные женского рода

- составляют со словосочетаниями предложение

Г)Задания для второй группы:

Упр.325 Прочитайте начало сказки Ш. Перро. Найдите и выпишите прилагательные женского рода вместе с существительными.

IV. Закрепление изученного материала.

Прием "Ты мне, я тебе" Группы задают друг другу вопросы по изученной теме.






Сюжетные картинки


Учебник. Часть 2



Физкультурная минутка.


Конец урока


(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Подготовить сообщение о Ш. Перро и Г.Х. Андерсене.

Написать письмо любимому герою из сказки.


.

Учебник. Часть 2


Рефлексия


Прием «2 звезды, 1 пожелание»

(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся в стикерах пишут хорошие моменты урока и что хотят в дальнейшем узнать


Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

Взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Литературная сказка"

Автор: Ергашева Султаной

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Обобщение по разделу литературные сказки""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiuv4klassieobobshchieniieporazdielulitieraturnyieskazki"
    ["file_id"] => string(6) "278953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453152245"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Литературная сказка.А.С.Пушкин. "Сказка о царе Салтане" "
    ["seo_title"] => string(58) "litieraturnaia-skazka-a-s-pushkin-skazka-o-tsarie-saltanie"
    ["file_id"] => string(6) "241576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445270266"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Литературная сказка "
    ["seo_title"] => string(21) "litieraturnaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "192119"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427412997"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ НА КРАЕВЕДЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ ПО ТЕМЕ «ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-litieratury-v-5-klassie-na-kraieviedchieskom-matierialie-po-tiemie-litieraturnyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "227035"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440586299"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Тема: Ы.Алтынсарин «Умный мальчик». Литературная сказка."
    ["seo_title"] => string(55) "tiema-y-altynsarin-umnyi-mal-chik-litieraturnaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "265261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449888339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства