kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лингвистическая лаборатория в 6 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя прилагательное" проводится в форме лингвистической лаборатории. Цель урока - повторить изученный в 5 классе материал по теме "Имя прилагательное". Дидактический материал урока несёт воспитательную ценность. на уроке используются игровые формы работы, самопроверка, активные методы обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лингвистическая лаборатория в 6 классе. »

Урок русского языка в 6 классе.

Лингвистическая лаборатория по теме «Имя прилагательное».

Встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись

Здравствуйте, ребята! От улыбки тепло на душе, вы передали теплоту своего сердца друг другу, и это поможет вам легко и радостно трудиться на уроке. Я хочу, чтобы сегодняшний урок закрепил ваши знания и умения, чтобы вы получили удовольствие от работы и стали немного добрее. Итак, начинаем урок.

С давних времен существует страна под названием Речь. Она поделена на части, каждая из которых имеет своё название. Что это за части?

А кто правит этой страной?

Почему ей дано такое право?

Посмотрите на синквейн и скажите, о какой части речи мы сегодня будем говорить?

------------------------------

Полное, краткое

Указывает, описывает, украшает

Характеризует предмет с разных сторон

Часть речи.



Ребята! Помогите определить цель нашего урока7

Работать мы будем в лингвистической лаборатории под девизом: «Знания – сокровищница, но путь к ней – практика».

Первый эксперимент – теоретический: представьте визитку прилагательного.

(рассказы детей)

Следующий эксперимент – практический, но сначала вопрос на засыпку: у прилагательных не было своих рода, числа, падежа. Кто помог прилагательным обрести эти категории?

Выполним задание «Осколки»: вставить подходящие по смыслу в слова в текст:

В ----- лесу всё осыпано инеем. Длинные тени лежат на ------- снегу. Лучи --------- солнца едва пробиваются сквозь ветви деревьев. Вдали раздаётся крик -------- птицы.

«Осколки»: зимний, белый, тусклый, незнакомый.

Задание: определить род, число, падеж прилагательных; выполнить разбор 2 предложения.

Продолжаем практику. Работаем с текстом №2:

- прочитать текст. О чём он?

- выписать из текста словосочетания «прилаг.+сущ.», выполнить разбор словосочетаний.

А на очереди – орфографический эксперимент: вспомните, какие орфограммы о правописании прилагательных мы учили в 5 классе?

- ь- после шипящих в кратких прилагательных

- правописание окончаний прилагательных

-о-е- после шипящих в окончаниях прилагательных

Докажем эти знания на практике – работаем с текстом №3: списать, согласуя прилагательные с существительными.

Кстати, по частоте употребления прилагательные занимают 3 почётное место.

Детские руки – инструмент удивительный!

А детский ум творческий, креативный! Предлагаю творческий эксперимент: вам было дано задание – подобрать прилагательные, которые будут отражать ваше отношение (на доске)

К людям – доброжелательное

К жизни – радостное

К труду – творческое

К своему дому - ответственное

К самому себе – требовательное

К родителям – заботливое

К друзьям – преданное

К старшим – уважительное.

Какое слово вам кажется интересным с морфемной точки зрения и почему?

Наша работа подходит к концу. Вам предстоит подготовить отчёт о сегодняшней работе, заполнив карту. После заполнения карты – самопроверка. (ответы на доске).

Чем лучше вы знаете прилагательное, тем для вас оно привлекательнее!

Рефлексия: мы справились с планом урока. Вам необходимо оценить наш урок, подобрав прилагательные и записав их на «своих» ладошках.

В ___________________________ всё осыпано инеем.

Длинные тени лежат на _____________________ снегу.

Лучи _______________________ солнца едва пробиваются сквозь ветви деревьев.

Вдали раздаётся крик ________________________ птицы.

«Осколки»: зимний, белый, тусклый, незнакомый.





В ___________________________ всё осыпано инеем.

Длинные тени лежат на _____________________ снегу.

Лучи _______________________ солнца едва пробиваются сквозь ветви деревьев.

Вдали раздаётся крик ________________________ птицы.

«Осколки»: зимний, белый, тусклый, незнакомый.







В ___________________________ всё осыпано инеем.

Длинные тени лежат на _____________________ снегу.

Лучи _______________________ солнца едва пробиваются сквозь ветви деревьев.

Вдали раздаётся крик ________________________ птицы.

«Осколки»: зимний, белый, тусклый, незнакомый.

Текст №2.

Вы выходите из дома и видите: ослепительно яркое солнце переливается самоцветами на снегу, а снегири в обнимку с рыжим котом составляют яркий фейерверк красок! Или идёт озорной дождь, и на давно знакомом дереве поёт заливисто соловей. Каскад улыбок окружает вас сказочной завесой. Отчего так? А просто хорошо!

Текст №3.

Сплести из (солнечный) лучей можно всё, что душа пожелает. Из (солнечный) лучей хорошо получается плести кружева счастья и радости, вывязывать завитушки (хороший) настроения и (маленький) шалостей. Каким-то непостижимом образом (солнечный) лучи вплетаются в наш мир и преображают его.



Текст №2.

Вы выходите из дома и видите: ослепительно яркое солнце переливается самоцветами на снегу, а снегири в обнимку с рыжим котом составляют яркий фейерверк красок! Или идёт озорной дождь, и на давно знакомом дереве поёт заливисто соловей. Каскад улыбок окружает вас сказочной завесой. Отчего так? А просто хорошо!

Текст №3.

Сплести из (солнечный) лучей можно всё, что душа пожелает. Из (солнечный) лучей хорошо получается плести кружева счастья и радости, вывязывать завитушки (хороший) настроения и (маленький) шалостей. Каким-то непостижимом образом (солнечный) лучи вплетаются в наш мир и преображают его.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Лингвистическая лаборатория в 6 классе.

Автор: Иванова Елена Геннадьевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок-обобщение по теме "Наречие" ("Лингвистическая лаборатория")"
    ["seo_title"] => string(73) "urok_obobshchieniie_po_tiemie_nariechiie_linghvistichieskaia_laboratoriia"
    ["file_id"] => string(6) "355202"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478240047"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока "Употребление имени прилагательного в речи" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-upotrieblieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "148425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419698065"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методическая разработка урока по русскому языку в 7 классе по теме: "Наречие" ("Лингвистическая лаборатория")"
    ["seo_title"] => string(118) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-po-tiemie-nariechiie-linghvistichieskaia-laboratoriia"
    ["file_id"] => string(6) "278807"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453134070"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок-исследование «Определительные местоимения» "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-issliedovaniie-opriedielitiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103204"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402572245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства