Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя прилагательное" проводится в форме лингвистической лаборатории. Цель урока - повторить изученный в 5 классе материал по теме "Имя прилагательное". Дидактический материал урока несёт воспитательную ценность. на уроке используются игровые формы работы, самопроверка, активные методы обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лингвистическая лаборатория в 6 классе. »
Урок русского языка в 6 классе.
Лингвистическая лаборатория по теме «Имя прилагательное».
Встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись
Здравствуйте, ребята! От улыбки тепло на душе, вы передали теплоту своего сердца друг другу, и это поможет вам легко и радостно трудиться на уроке. Я хочу, чтобы сегодняшний урок закрепил ваши знания и умения, чтобы вы получили удовольствие от работы и стали немного добрее. Итак, начинаем урок.
С давних времен существует страна под названием Речь. Она поделена на части, каждая из которых имеет своё название. Что это за части?
А кто правит этой страной?
Почему ей дано такое право?
Посмотрите на синквейн и скажите, о какой части речи мы сегодня будем говорить?
------------------------------
Полное, краткое
Указывает, описывает, украшает
Характеризует предмет с разных сторон
Часть речи.
Ребята! Помогите определить цель нашего урока7
Работать мы будем в лингвистической лаборатории под девизом: «Знания – сокровищница, но путь к ней – практика».
Первый эксперимент – теоретический: представьте визитку прилагательного.
(рассказы детей)
Следующий эксперимент – практический, но сначала вопрос на засыпку: у прилагательных не было своих рода, числа, падежа. Кто помог прилагательным обрести эти категории?
Выполним задание «Осколки»: вставить подходящие по смыслу в слова в текст:
В ----- лесу всё осыпано инеем. Длинные тени лежат на ------- снегу. Лучи --------- солнца едва пробиваются сквозь ветви деревьев. Вдали раздаётся крик -------- птицы.
«Осколки»: зимний, белый, тусклый, незнакомый.
Задание: определить род, число, падеж прилагательных; выполнить разбор 2 предложения.
Продолжаем практику. Работаем с текстом №2:
- прочитать текст. О чём он?
- выписать из текста словосочетания «прилаг.+сущ.», выполнить разбор словосочетаний.
А на очереди – орфографический эксперимент: вспомните, какие орфограммы о правописании прилагательных мы учили в 5 классе?
- ь- после шипящих в кратких прилагательных
- правописание окончаний прилагательных
-о-е- после шипящих в окончаниях прилагательных
Докажем эти знания на практике – работаем с текстом №3: списать, согласуя прилагательные с существительными.
Кстати, по частоте употребления прилагательные занимают 3 почётное место.
Детские руки – инструмент удивительный!
А детский ум творческий, креативный! Предлагаю творческий эксперимент: вам было дано задание – подобрать прилагательные, которые будут отражать ваше отношение (на доске)
К людям – доброжелательное
К жизни – радостное
К труду – творческое
К своему дому - ответственное
К самому себе – требовательное
К родителям – заботливое
К друзьям – преданное
К старшим – уважительное.
Какое слово вам кажется интересным с морфемной точки зрения и почему?
Наша работа подходит к концу. Вам предстоит подготовить отчёт о сегодняшней работе, заполнив карту. После заполнения карты – самопроверка. (ответы на доске).
Чем лучше вы знаете прилагательное, тем для вас оно привлекательнее!
Рефлексия: мы справились с планом урока. Вам необходимо оценить наш урок, подобрав прилагательные и записав их на «своих» ладошках.
В ___________________________ всё осыпано инеем.
Длинные тени лежат на _____________________ снегу.
Лучи _______________________ солнца едва пробиваются сквозь ветви деревьев.
Вы выходите из дома и видите: ослепительно яркое солнце переливается самоцветами на снегу, а снегири в обнимку с рыжим котом составляют яркий фейерверк красок! Или идёт озорной дождь, и на давно знакомом дереве поёт заливисто соловей. Каскад улыбок окружает вас сказочной завесой. Отчего так? А просто хорошо!
Текст №3.
Сплести из (солнечный) лучей можно всё, что душа пожелает. Из (солнечный) лучей хорошо получается плести кружева счастья и радости, вывязывать завитушки (хороший) настроения и (маленький) шалостей. Каким-то непостижимом образом (солнечный) лучи вплетаются в наш мир и преображают его.
Текст №2.
Вы выходите из дома и видите: ослепительно яркое солнце переливается самоцветами на снегу, а снегири в обнимку с рыжим котом составляют яркий фейерверк красок! Или идёт озорной дождь, и на давно знакомом дереве поёт заливисто соловей. Каскад улыбок окружает вас сказочной завесой. Отчего так? А просто хорошо!
Текст №3.
Сплести из (солнечный) лучей можно всё, что душа пожелает. Из (солнечный) лучей хорошо получается плести кружева счастья и радости, вывязывать завитушки (хороший) настроения и (маленький) шалостей. Каким-то непостижимом образом (солнечный) лучи вплетаются в наш мир и преображают его.