методическая разработка урока на тему "Лексикология" с применением цифров?х образовательн?х ресурсов. Содержит в себе конспект урока, презентацию, тесты.Разработана на основе государственной программы по языку и соответствует гос.ствндарту. Прошла апробацию в Гулистанском строителтном колледже.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лексикология, конспект, презентация »
Министерство высшего и среднего специального образования РУ ГУЛИСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров. Кафедра «Русского языка и литературы» Выпускная квалификационная работа на тему «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы» из личного опыта.
Подготовила: преподаватель русского языка и литературы Гулистанского строительного профессионального колледжа: Ситоблаева О.С
ЧТО ТАКОЕ ЦОР
Цифровыми образовательными ресурсаминазывают учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные цифровые устройства
Цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР)называют информационные ресурсы, используемые в образовательных целях.
Под цифровыми образовательными ресурсами понимается все множество различных материалов в цифровом формате, используемых в учебной работе.
В свою очередь существующие информационные образовательные продукты можно разделить на ресурсы, размещенные в сети Интернет, а также создаваемые электронные учебные издания.
ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОР
Использование готовых ЦОРов
Создание собственных цифровых образовательных ресурсов
Создание электронных тестов, контрольно измерительных материалов для любых видов контроля
Задачи комплекта ЦОР –Помощь учителю при подготовке к уроку:
Компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;
Большое количество дополнительной справочной информации- для углубления знаний по предмету;
Эффективный поиск информации
Классификация ЦОР
Информационно- тематические ресурсы;
Официальные ресурсы;
Проекты дистанционного образования;
Он-лайн издания;
Обмен опытом и общение учителей и учащихся;
Библиотеки и архивы программ;
Каталоги и коллекции ссылок;
Справочники и базы данных;
Тестовые системы.
ЦЕЛЬ использования ЦОР
Цель: усиление интеллектуальных возможностей обучающихся в информационном обществе, а также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
ЦОР позволяет:повысить интерес к обучению;качественно изменить содержание обучения;оказать помощь в усвоении учебного материала;комплексно использовать информационные технологий с другими учебными предметами.
Место ЦОР в системе средств обучения.
В классификации средств по чувственной модальности ЦОР относится к аудиовизуальным ( зрительно-слуховым) средствам, потому что при работе с ЦОРом задействованы как зрительные, так и слуховые анализаторы.В классификации средств по нарастанию возможности заменять действия педагога и автоматизировать действия ученика ЦОР относится к сложным средствам, которые автоматизируют процесс обучения, так как некоторые ЦОРы могут полностью заменить действия педагога на уроке.
электронные библиотеки (каталоги и соответствующие им коллекции: электронных версий учебников, учебных пособий…)
моделирующие среды (электронные конструкторы как частный случай среды моделирования)
электронные тренажеры;
электронные тесты.
ЦОР-тренажер по русскому языку
ПРИМЕРЫ ЦОРов
ПРИМЕРЫ ЦОРов
ПРИМЕРЫ ЦОРов
Применение ЦОР на уроках
при изложении нового материала – визуализация знаний (демонстрационно-энциклопедические программы, программа презентацийPowerPoint);
проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ;
закрепление изложенного материала (тренинг – разнообразные обучающие программы, лабораторные работы);
система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы).
при проведении интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет созданиеWeb– страниц, проведение телеконференций.
Модели уроков с использованием ЦОР
Урок с использованием
мультимедиа
курсов на CD
Урок сприменением
Интернет
технологий
Урок - диалог
Урок сиспользованием
баз данных
удаленного доступа
Урок сиспользованием
демонстрации эксперимента
в режимеon - line
Урок сприменением
информационных
ресурсов музеев
Что дают нам ИКТ
информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.
компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений.
ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.