kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лексикология, конспект, презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка урока на тему "Лексикология" с применением цифров?х образовательн?х ресурсов. Содержит в себе конспект урока, презентацию, тесты.Разработана на основе государственной программы по языку и соответствует гос.ствндарту. Прошла апробацию в Гулистанском строителтном колледже.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лексикология, конспект, презентация »

Министерство высшего и среднего специального образования РУ   ГУЛИСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ   Факультет повышения квалификации и  переподготовки кадров.   Кафедра «Русского языка и литературы»   Выпускная квалификационная работа на тему «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы» из личного опыта.   Подготовила: преподаватель русского языка и литературы Гулистанского строительного профессионального колледжа: Ситоблаева О.С

Министерство высшего и среднего специального образования РУ ГУЛИСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров. Кафедра «Русского языка и литературы» Выпускная квалификационная работа на тему «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы» из личного опыта.

Подготовила: преподаватель русского языка и литературы Гулистанского строительного профессионального колледжа: Ситоблаева О.С

ЧТО ТАКОЕ ЦОР Цифровыми образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные цифровые устройства Цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) называют информационные ресурсы, используемые в образовательных целях.  Под цифровыми образовательными ресурсами понимается все множество различных материалов в цифровом формате, используемых в учебной работе .   В свою очередь существующие информационные образовательные продукты можно разделить на ресурсы, размещенные в сети Интернет, а также создаваемые электронные учебные издания.

ЧТО ТАКОЕ ЦОР

  • Цифровыми образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные цифровые устройства
  • Цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) называют информационные ресурсы, используемые в образовательных целях.
  • Под цифровыми образовательными ресурсами понимается все множество различных материалов в цифровом формате, используемых в учебной работе .
  • В свою очередь существующие информационные образовательные продукты можно разделить на ресурсы, размещенные в сети Интернет, а также создаваемые электронные учебные издания.

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОР

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОР

  • Использование готовых ЦОРов
  • Создание собственных цифровых образовательных ресурсов
  • Создание электронных тестов, контрольно измерительных материалов для любых видов контроля
Задачи комплекта ЦОР –  Помощь учителю при подготовке к уроку:

Задачи комплекта ЦОР – Помощь учителю при подготовке к уроку:

  • Компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;
  • Большое количество дополнительной справочной информации- для углубления знаний по предмету;
  • Эффективный поиск информации
Классификация ЦОР

Классификация ЦОР

  • Информационно- тематические ресурсы;
  • Официальные ресурсы;
  • Проекты дистанционного образования;
  • Он-лайн издания;
  • Обмен опытом и общение учителей и учащихся;
  • Библиотеки и архивы программ;
  • Каталоги и коллекции ссылок;
  • Справочники и базы данных;
  • Тестовые системы.
ЦЕЛЬ использования ЦОР

ЦЕЛЬ использования ЦОР

  • Цель: усиление интеллектуальных возможностей обучающихся в информационном обществе, а также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
  • ЦОР позволяет: повысить интерес к обучению; качественно изменить содержание обучения; оказать помощь в усвоении учебного материала; комплексно использовать информационные технологий с другими учебными предметами.
Место ЦОР в системе средств обучения.     В классификации средств по чувственной модальности ЦОР относится к аудиовизуальным ( зрительно-слуховым) средствам, потому что при работе с ЦОРом задействованы как зрительные, так и слуховые анализаторы.   В классификации средств по нарастанию возможности заменять действия педагога и автоматизировать действия ученика ЦОР относится к сложным средствам, которые автоматизируют процесс обучения, так как некоторые ЦОРы могут полностью заменить действия педагога на уроке.

Место ЦОР в системе средств обучения.

В классификации средств по чувственной модальности ЦОР относится к аудиовизуальным ( зрительно-слуховым) средствам, потому что при работе с ЦОРом задействованы как зрительные, так и слуховые анализаторы. В классификации средств по нарастанию возможности заменять действия педагога и автоматизировать действия ученика ЦОР относится к сложным средствам, которые автоматизируют процесс обучения, так как некоторые ЦОРы могут полностью заменить действия педагога на уроке.

Ц О Р   Ресурсы, размещаемые на оптических носителях Ресурсы, размешенные в Интернет  Комбинированные продукты

Ц О Р

Ресурсы, размещаемые на оптических носителях

Ресурсы, размешенные в Интернет

Комбинированные продукты

Типы электронных мультимедийных изданий электронные учебники; электронные энциклопедии; электронные справочники; электронные каталоги: рисунков, фото, иллюстраций, моделей, видеоматериалов, таблиц, схем, тематических презентаций и т.д.; электронные библиотеки (каталоги и соответствующие им коллекции: электронных версий учебников, учебных пособий…) моделирующие среды (электронные конструкторы как частный случай среды моделирования) электронные тренажеры; электронные тесты.

Типы электронных мультимедийных изданий

  • электронные учебники;
  • электронные энциклопедии;
  • электронные справочники;
  • электронные каталоги: рисунков, фото, иллюстраций, моделей, видеоматериалов, таблиц, схем, тематических презентаций и т.д.;
  • электронные библиотеки (каталоги и соответствующие им коллекции: электронных версий учебников, учебных пособий…)
  • моделирующие среды (электронные конструкторы как частный случай среды моделирования)
  • электронные тренажеры;
  • электронные тесты.

ЦОР-тренажер по русскому языку

ЦОР-тренажер по русскому языку

ПРИМЕРЫ ЦОРов

ПРИМЕРЫ ЦОРов

ПРИМЕРЫ ЦОРов

ПРИМЕРЫ ЦОРов

ПРИМЕРЫ ЦОРов

ПРИМЕРЫ ЦОРов

Применение ЦОР на уроках

Применение ЦОР на уроках

  • при изложении нового материала – визуализация знаний (демонстрационно-энциклопедические программы, программа презентаций Power Point );
  • проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ;
  • закрепление изложенного материала (тренинг – разнообразные обучающие программы, лабораторные работы);
  • система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы).
  • при проведении интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web – страниц, проведение телеконференций.
Модели уроков с использованием ЦОР Урок с использованием  мультимедиа  курсов на CD Урок с  применением  Интернет  технологий Урок - диалог Урок с  использованием баз данных  удаленного доступа Урок с  использованием  демонстрации эксперимента  в режиме on - line Урок с  применением  информационных  ресурсов музеев

Модели уроков с использованием ЦОР

Урок с использованием

мультимедиа

курсов на CD

Урок с применением

Интернет

технологий

Урок - диалог

Урок с использованием

баз данных

удаленного доступа

Урок с использованием

демонстрации эксперимента

в режиме on - line

Урок с применением

информационных

ресурсов музеев

Что дают нам ИКТ

Что дают нам ИКТ

  • информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.
  • компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают  учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
  • использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений.
  • ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лексикология, конспект, презентация

Автор: Ситоблаева Олеся Ситьяевна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока Лексика. Слово и его лексическое значение"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_lieksika_slovo_i_iegho_lieksichieskoie_znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "377563"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484060197"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по русскому языку "Путешествие по стране ЛЕКСИКА" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-putieshiestviie-po-stranie-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "106316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402996207"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока русского языка в 5 классе "О чем говорят устаревшие слова" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-o-chiem-ghovoriat-ustarievshiie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "108401"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403689137"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока по теме: "Лексика. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-tiemie-lieksika-obshchieupotriebitiel-nyie-slova-profiessionalizmy-dialiektizmy"
    ["file_id"] => string(6) "250054"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006815"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока." "Своя игра""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_priezientatsiia_dlia_uroka_svoia_ighra"
    ["file_id"] => string(6) "382470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485099698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства