№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
11. Тема урока: Прямое и переносное значение слов. | Цели урока: Сформировать знания уч-ся о прямом и переносном значении слов Задачи: 1. познакомить с прямым и переносным значением слов. развивать умения различать прямое и переносное значения слов; составлять предложения со словами, употребленными в переносном значении. воспитание внимательности, наблюдательности, прививать любовь к природе | Учащиеся готовятся к уроку. |
1.Опрос домашнего задания | 1.Задание №8 стр.40 2. правило стр.37-38 | Уч-ся читают домашнее задание |
2.Актуализация знаний | Ребята, на сегодняшнем уроке мы пройдем о прямом и переносном значении слов, научимся их использовать в речи | Уч-ся настраивают себя на познание урока |
3.Объяснение нового материала | Слово учителя: Ребята, обратите внимание на эти словосочетания: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ -Как вы думаете, кольцо может быть золотым? А осень? Вывод: золотое кольцо –прямое значение, золотая осень –переносное - Приведите теперь вы свои примеры. 2. Задание №1 стр.41 Стихотворение Абая «Осень». А) Ответить на вопросы Б) выполнить задания к тексту 3. Чтение теоретического материала стр.42-4 | Уч-ся слушают учителя, читают теоретический материал, делают выводы. |
4.Закрепление нового материала | Задание №2 стр.43 устно Задание №3 стр.43 перевод на русский язык Задание №4 стр.43 устно Задание №5 стр.44 письменно А) объяснить значения слов: БРЫЗНУЛИ, СКРЕБУТСЯ, ЛОПОЧУТ Б) перевести на родной язык: ИВОЛГА, БЕЛКА, КУНИЦА В) ответить на вопросы Творческая работа. Составить рассказ об уборке урожая по рисунку стр.45 | Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам. |
5. Рефлексия | РАФТ | Читают РАФТ |
6. Подведение итогов. | Выставляются оценки. Подсчитываем баллы. | |
7.Последующие задания | Задание №7 «Осень» стр.44 + развитие речи. Составить 5-6 предложений. | Запись в дневниках. |