kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лексическое значение слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с понятием "лексическое значение слова".

Просмотр содержимого документа
«Лексическое значение слова.»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»

Тема:Лексическое значение слова.

 Тип: Изучение нового материала.

Задачи:

  • познакомить с понятием лексическое значение слова

  • учащиеся научатся определять лексическое значение слов

  • аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме

Основное содержание темы, слова и понятия: лексическое значение, словарь иностранных слов.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью словаря;

• работать с рубрикой «Странички для любознательных»:

• находить в предложении слова иностранного происхождения , объяснять их значение;

• работать со словарём иностранных слов, знать, где можно находить нужную информацию о слове;


Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• находить информацию в словаре;

• вести диалог в процессе решения поставленных задач;

• оценивать результаты своей деятельности

Личностные:

• осознавать богатство и образность русского языка;

• осознавать важность различных форм учебного сотрудничества


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 Чтение (обогащение словарного запаса)

Фронтальная, в малых группах (парах), индивидуальная.

Учебник Русский язык. 2 класс. Ч. 1./ Канакина В. П., Горецкий В. Г.- М: Просвещение, 2014;

Большой фразеологический словарь для детей.Автор Татьяна Розе. – ОЛМА Медиа Групп, 2010;

Слайды презентации с фразеологизмами для оценки своей деятельности на уроке (этапVI.2, проектор, ноутбук)


Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I этап. Организация на работу.

II этап. Актуализация знаний.

Много слов на земле…. Есть дневные слова, -

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть ночные слова, о которых мы днём

Вспоминаем с улыбкой и со стыдом.

Есть слова – словно раны, слова – словно суд,

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести...

О чем это стихотворение? Какова тема стихотворения?

Кто может сформулировать тему нашего урока?

-Какова главная цель урока? ( Понять, что такое лексическое значение слова)

-Какова задача урока? ( Научиться определять ЛЗ слова, расширить свой словарный запас.

Давайте спланируем нашу деятельность.


















Отвечают на вопросы учителя, слушая и дополняя ответы друг друга.

Организует деятельность учащихся в тетрадях

Словарная работа

— Отгадайте слово.

— Первый слог — первый слог в слове яма. (Я.)

— Второй слог — первый слог в слове город. (ГО.)

' Третий слог — четвертый слог в слове огороды. (ДЫ.)

(Ягоды.)

— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безудар­ную гласную, которую нужно запомнить.

— Как можно запомнить букву О? (Она как ягодка)

Просит ответить на вопросы:

Объясните лексическое значение слова.


Записывают слово, слушая комментирование одноклассников и выделяя орфограммы.




III этап. Мотивация познавательной деятельности

Проблемная ситуация.

(На доске запись.)

Флора саванн приспособлена к сухому климату.

— Кто понял, о чем говорится в предложении?

— Почему вы не поняли?

(Мы не знаем значения всех слов.)

— Что такое флора? ( Фло́ра (в ботанике, лат. floraРастительность.)

— Кто знает, что такое саванны? (Обширные пространства, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками.)

Саванна - испанское. (Есть река и город в Америке)





Слушают чтение учащегося.





Находят тему урока в учебнике, проверяют высказанное предположение.

Читают название темы, ставят учебную задачу: что такое ЛЗ слов, определяют цели урока: учиться находить значение слова, объяснять их значение и употреблять в речи.


После проведения беседы.

Какая информация вам была знакома?

Какие новые сведения вы для себя отметили?

Все ли понятно ? Какие появились вопросы?

Какие же способы объяснения лексического значения слова существуют?

Эту информацию я знаю

Эта новая для меня информация

Эта информация для меня понятна

IV этап. Учебно-познавательная деятельность

Упр. 54 (с. 45).

— Прочитайте слово. Что представили, прочитав это слово? Почему получились разные представления? (Ягоды бывают разные.)

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

— Что такое ягода? (Общее название плодов многих растений.)

— Скажите общие названия для слов тарелка, автомобиль, акула. (Посуда, транспорт, рыба.)

— Составьте предложение со словом ягода.

— Запишите предложение со словом ягода.

Самостоятельно читают задание.

Отвечают на вопросы учителя.










Учащиеся предлагают свои варианты.

Проявляют творческое отношение к процессу раскрытия смысла выражения, высказывания

Физкультминутка.

Упр. 56 (с. 46).

(Самостоятельная работа. Самопроверка. Самооценка с по­мощью «светофора».)

Ответ. Насекомые: жук. бабочка, комар. Птицы: голубь, скворец, дрозд. Звери: заяц, носорог, медведь. Рыбы: ерш, карась.


Уметь организовывать мыслительную деятельность и оценивать результаты деятельности , умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.


V этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Упр. 55 (с. 46).( Работа в парах.)

— Прочитайте слова. Значение какого слова вам непонятно?

— Будут ли все рисунки к ним одинаковыми? (Нет, у этих слов разное значение.)

— Самостоятельно составьте предложение. Подчеркните основу.

— Прочитайте предложение соседа.

Поднимите руку, если у вас возникли сомнения в правильности написания слов.



Рассматривают рисунок.

Уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с участниками учебного процесса (одноклассниками, учителем)

Сообщают о завершении работы в парах и возникших затруднениях.

VI этап. Подведение итогов.

Лексическое значение - это... (главный смысл слова).

-Какую цель мы ставили? Поняли мы это

Проводим рефлексию «Незаконченное предложение.

Сегодня на уроке я научился…

Своей работой на уроке я …

Урок заставил меня задуматься о …

А особенно мне удалось …

Я понял, что …

Мне было интересно, потому что …

Для меня стало открытием, что …

Мне показалось важным…


Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения. 





Осуществляется самоконтроль, оценка собственной учебной деятельности.


Информация о домашнем задании

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

Выполнить упр. 57 (с. 46).







2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лексическое значение слова.

Автор: Юркевич Наталья Григорьевна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему: "Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова". "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-lieksichieskoie-znachieniie-slova-priamoie-i-pierienosnoie-znachieniie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "161432"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422212839"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Краткосрочный план    Лексика. Лексическое значение слов"
    ["seo_title"] => string(56) "kratkosrochnyiplanlieksikalieksichieskoieznachieniieslov"
    ["file_id"] => string(6) "261398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449132261"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Лексическое значение слова 2 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "lieksichieskoieznachieniieslova2klass"
    ["file_id"] => string(6) "263291"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449507875"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок на тему "Лексическое значение слова" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-na-tiemu-lieksichieskoie-znachieniie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "165713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422861872"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку "Лексическое значение слова" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-lieksichieskoie-znachieniie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "232791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442922161"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства