Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
I этап. Организация на работу. |
II этап. Актуализация знаний. Много слов на земле…. Есть дневные слова, - В них весеннего неба сквозит синева. Есть ночные слова, о которых мы днём Вспоминаем с улыбкой и со стыдом. Есть слова – словно раны, слова – словно суд, С ними в плен не сдаются и в плен не берут. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести... О чем это стихотворение? Какова тема стихотворения? Кто может сформулировать тему нашего урока? -Какова главная цель урока? ( Понять, что такое лексическое значение слова) -Какова задача урока? ( Научиться определять ЛЗ слова, расширить свой словарный запас. Давайте спланируем нашу деятельность. | Отвечают на вопросы учителя, слушая и дополняя ответы друг друга. |
Организует деятельность учащихся в тетрадях Словарная работа — Отгадайте слово. — Первый слог — первый слог в слове яма. (Я.) — Второй слог — первый слог в слове город. (ГО.) ' Третий слог — четвертый слог в слове огороды. (ДЫ.) (Ягоды.) — Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить. — Как можно запомнить букву О? (Она как ягодка) Просит ответить на вопросы: Объясните лексическое значение слова. | Записывают слово, слушая комментирование одноклассников и выделяя орфограммы. |
III этап. Мотивация познавательной деятельности |
Проблемная ситуация. (На доске запись.) Флора саванн приспособлена к сухому климату. — Кто понял, о чем говорится в предложении? — Почему вы не поняли? (Мы не знаем значения всех слов.) — Что такое флора? ( Фло́ра (в ботанике, лат. flora) Растительность.) — Кто знает, что такое саванны? (Обширные пространства, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками.) Саванна - испанское. (Есть река и город в Америке)
| Слушают чтение учащегося. Находят тему урока в учебнике, проверяют высказанное предположение. Читают название темы, ставят учебную задачу: что такое ЛЗ слов, определяют цели урока: учиться находить значение слова, объяснять их значение и употреблять в речи. После проведения беседы. Какая информация вам была знакома? Какие новые сведения вы для себя отметили? Все ли понятно ? Какие появились вопросы? Какие же способы объяснения лексического значения слова существуют? Эту информацию я знаю Эта новая для меня информация Эта информация для меня понятна |
IV этап. Учебно-познавательная деятельность |
Упр. 54 (с. 45). — Прочитайте слово. Что представили, прочитав это слово? Почему получились разные представления? (Ягоды бывают разные.) — Прочитайте, на что нужно обратить внимание. — Что такое ягода? (Общее название плодов многих растений.) — Скажите общие названия для слов тарелка, автомобиль, акула. (Посуда, транспорт, рыба.) — Составьте предложение со словом ягода. — Запишите предложение со словом ягода. | Самостоятельно читают задание. Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся предлагают свои варианты. Проявляют творческое отношение к процессу раскрытия смысла выражения, высказывания |
Физкультминутка. |
Упр. 56 (с. 46). (Самостоятельная работа. Самопроверка. Самооценка с помощью «светофора».) Ответ. Насекомые: жук. бабочка, комар. Птицы: голубь, скворец, дрозд. Звери: заяц, носорог, медведь. Рыбы: ерш, карась. | Уметь организовывать мыслительную деятельность и оценивать результаты деятельности , умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
V этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность |
Упр. 55 (с. 46).( Работа в парах.) — Прочитайте слова. Значение какого слова вам непонятно? — Будут ли все рисунки к ним одинаковыми? (Нет, у этих слов разное значение.) — Самостоятельно составьте предложение. Подчеркните основу. — Прочитайте предложение соседа. Поднимите руку, если у вас возникли сомнения в правильности написания слов. | Рассматривают рисунок. Уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с участниками учебного процесса (одноклассниками, учителем) Сообщают о завершении работы в парах и возникших затруднениях. |
VI этап. Подведение итогов. |
Лексическое значение - это... (главный смысл слова). -Какую цель мы ставили? Поняли мы это Проводим рефлексию «Незаконченное предложение. Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что … Мне было интересно, потому что … Для меня стало открытием, что … Мне показалось важным… | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения. Осуществляется самоконтроль, оценка собственной учебной деятельности. |
Информация о домашнем задании | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник |
Выполнить упр. 57 (с. 46). | |