Тема | Лексическое значение слова |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления с понятием лексическое значение слова, правописанием словарного слова ягода, со словарями; для формирования умения объяснять значение слов |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета |
Личностные результаты | Проявляют уважительное отношение к иному мнению |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют поиск решения учебной задачи. Познавательные: общеучебные – учатся работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – класси- фицируют слова (объединяют в группы по существенному признаку). Коммуникативные: умеют работать в паре, контролируют действия партнера |
Этапы урока | Формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
действия | умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Прозвенел звонок и смолк, начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели И работать захотели. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют готовность к работе на уроке |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная | М г л р т Л | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк |
III. Постановка учебной задачи (учебник, с. 41–42) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- мучки. Цель нашего урока - найти ответ на этот вопрос | – Что такое однозначные и многозначные слова? | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
IV. Усвоение новых знаний. 1. Многозначные слова (упр. 58) | Фронтальная. Словесный. Работа с рисунком | Организует работу с упражнением, рисунком, знакомит с понятием «многозначные слова» | Читают, отвечают на вопросы, составляют и записывают предложение | Высказывают свое мнение, приводят доказательства |
2. Схема «Однозначные и много- значные слова» (упр. 59) | Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа по схеме | Организует работу со схемой, беседу по упражнению | Читают схему, отвечают на вопросы | Овладевают умением работать со схемой. Думают, размышляют, высказывают мнение |
3. Лексические значения слова дорога (упр. 60) | Коллективная. Словесный, проблемный, практический | Предлагает прочитать в упражнении стихотворение и выполнить задания к нему. | Читают, объясняют значения слов. Составляют и записывают предложение. | Объясняют лексическое значение слов. Умеют работать коллективно. |
4. Словарно-орфографическая работа. Дорога | Чтение, беседа, письмо | Знакомит с написанием слова «дорога» | | |
5. Многозначное слово лисички. Работа в рабочей тетради (№ 32) | Парная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Объясняет задание, контролирует его выполнение | Читают, расставляют знаки препинания, объясняют значения слов | Правильно используют знаки препинания. Определяют лексическое значение слов. |
V. Закрепление знаний .Работа со словарем. Многозначные слова (упр. 61) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. | Организует работу с упраж- нением, толковым словарем | Объясняют значения многозначных слов. Составляют предло- жения, подчеркивают главные члены | Распознают многозначные слова, определяют их лексическое значение, работают с толковым словарем |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Какой вид работы понравился больше?О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |