kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лексическое значение слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка 2 класс по теме : " Лексическое значение слов" УМК " Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лексическое значение слов»

Предмет Русский язык

Тема: Лексическое значение слова

Учитель Панарат В.А

Класс 2а

09.10.17

Тема

Лексическое значение слова

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с понятием лексическое значение слова, правописанием словарного слова ягода, со словарями; для формирования умения объяснять значение слов

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, 
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные 
результаты

Проявляют уважительное отношение к иному мнению

Универсальные 
учебные действия 
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют поиск решения учебной задачи.

Познавательные: общеучебные – учатся работать в материальной и информационной среде начального 
общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – класси-
фицируют слова (объединяют в группы по существенному признаку).

Коммуникативные: умеют работать в паре, контролируют действия партнера

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения


I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– 


Приветствуют учителя. Организуют свое 
рабочее место

Проявляют готовность к работе на уроке


II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

Москва

Липецк

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи (учебник,

с. 41–42)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какое открытие для себя вы сделали на прошлом уроке?


– Узнали, что такое 
лексическое значение слова

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

– Сегодня продолжим знакомство с лексическим значением слов


IV. Усвоение 
новых знаний 
и способов 
действий.

1. Работа с толковым словарем 
(упр. 51)

Фронтальная. Словесный.

Работа со словарем, беседа

Предлагает объяснить название «толковый словарь», определить значение слова «шоссе»

Определяют значение слова по словарю

Овладевают умением работать с толковым словарем

Работа

со словарем

2. Работа с орфо-графическим словарем (упр. 52)

Коллективная. Словесный, 
практический.

Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упраж-
нением и орфографическим 
словарем

Проверяют написание слов по словарю, записывают предложения

Овладевают умением работать с орфографическим словарем, 
грамотно списывать

Работа

со словарем, письмо

4. Лексическое значение слов (упр. 53, 54).

5. Словарно-орфографическая работа. Ягода

Коллективная. Словесный, 
наглядный.

Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упраж-
нением.



Знакомит с написанием слова «ягода»

Выполняют упражнение, объясняют значения слов.

Запоминают право-
писание

Объясняют лексическое значение слов.

Находят в тексте незнакомые слова, коллективно объясняют их значение. Усваивают правописание слова

Беседа, 
письмо, 
нахождение главных 
членов предложения

6. Работа в парах (упр. 55)

Парная.

Словесный, 
практический. Чтение, беседа, письмо

Объясняет задание к упражнению, контролирует выполнение

Выполняют упраж-
нение

Устанавливают причинно-следственные связи. Умеют работать в паре, контролируют действия партнера

Беседа по вопросам, составление

и запись предло-
жений

7. Классификация слов по лексическому значению (упр. 56, 57)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, 
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упраж-
нениями.

Помогает выделять лексические значения слов, в соответствии с ними группировать слова

Читают, определяют лексическое значение, 
записывают слова

по группам.

Предлагают названия групп

Осуществляют классификацию слов по тематическим группам. Устанавливают причинно-следственные

связи

Запись групп слов по лекси-
ческому 
значению

V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 30)

Индивидуальная, коллективная. Словесный,

практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте задания в упраж-
нении и выполните их

Читают слова, делят

их на группы, подбирают общее название, 
дополняют группы.

Составляют предло-
жения

Определяют лексическое значение слов, 
классифицируют их 
по тематическим группам. Грамотно осуществляют письмо

Беседа по вопросам, письмо слов и предложений

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• Я рад…

Заканчивают предло-
жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция



Предмет Русский язык

Тема: Лексическое значение слова

Учитель Панарат В.А

Класс 2а

10.10.17





Тема

Однозначные и многозначные слова

Педагогическая цель и задачи

Создать условия для ознакомления с однозначными и многозначными словами, правописанием словарного слова дорога; для формирования умения объяснять значение слов и работать с толковым словарем

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей 
культуры

Личностные 
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве 
и разнообразии природы

Универсальные 
учебные действия 
(метапредметные)

Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в словаре; используют 
знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – анализируют смысл слова, 
устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

действия

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

– Прозвенел звонок и смолк, начинается урок. Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Приветствуют учителя. Организуют свое 
рабочее место

Проявляют готовность к работе на уроке

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная

М г л р т Л

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Постановка учебной задачи

(учебник, 
с. 41–42)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки. Цель нашего урока - найти ответ на этот вопрос

– Что такое однозначные и многозначные 
слова?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

IV. Усвоение 
новых знаний.

1. Многозначные слова (упр. 58)

Фронтальная. Словесный.

Работа с рисунком

Организует работу с упражнением, рисунком, знакомит с понятием «многозначные слова»

Читают, отвечают

на вопросы, составляют и записывают предложение

Высказывают свое 
мнение, приводят 
доказательства


2. Схема «Однозначные и много-
значные слова» (упр. 59)

Коллективная. Словесный, 
наглядный.

Беседа по схеме

Организует работу со схемой, беседу по упражнению

Читают схему, 
отвечают на вопросы

Овладевают умением работать со схемой.

Думают, размышляют, высказывают мнение

3. Лексические значения слова 
дорога (упр. 60)

Коллективная. Словесный, 
проблемный, практический

Предлагает прочитать 
в упражнении стихотворение 
и выполнить задания к нему.

Читают, объясняют значения слов. Составляют и записывают предложение.

Объясняют лексическое значение слов.

Умеют работать коллективно.

4. Словарно-орфографическая работа. Дорога

Чтение, беседа, письмо

Знакомит с написанием слова «дорога»



5. Многозначное слово лисички.

Работа в рабочей тетради (№ 32)

Парная.

Словесный, 
практический.

Беседа, письмо

Объясняет задание, контролирует его выполнение

Читают, расставляют знаки препинания, 
объясняют значения слов

Правильно используют знаки препинания. Определяют лексическое значение слов.

V. Закрепление знаний .Работа со словарем. Многозначные слова (упр. 61)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, 
практический.


Организует работу с упраж-
нением, толковым словарем

Объясняют значения многозначных слов.

Составляют предло-
жения, подчеркивают главные члены

Распознают многозначные слова, определяют их лексическое значение, работают с толковым словарем

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали на уроке?

– Какой вид работы понравился 
больше?О чем хотели бы узнать 
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Лексическое значение слов

Автор: Панарат Валентина Алексеевна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 435901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему: "Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова". "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-lieksichieskoie-znachieniie-slova-priamoie-i-pierienosnoie-znachieniie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "161432"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422212839"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Краткосрочный план    Лексика. Лексическое значение слов"
    ["seo_title"] => string(56) "kratkosrochnyiplanlieksikalieksichieskoieznachieniieslov"
    ["file_id"] => string(6) "261398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449132261"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Лексическое значение слова 2 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "lieksichieskoieznachieniieslova2klass"
    ["file_id"] => string(6) "263291"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449507875"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок русского языка во 2 классе по теме "Что такое лексическое значение слова?""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_po_teme_chto_takoe_leksicheskoe_znachenie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "588474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634108479"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок на тему "Лексическое значение слова" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-na-tiemu-lieksichieskoie-znachieniie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "165713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422861872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства