kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лексическое значение слова - урок русского языка с применением ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является сформированность у детей понятие о лексическом значении слова; развивитие умения определять лексическое значение общеупотребительных слов, навыки работы с толковым словарем; воспитать доброжелательность, чувство взаимовыручки и взаимопонимания.На уроке использовались орфографические словари, где учащиеся группой определяли значения слов.Так же учащиеся работали за компьтерами по заданию учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лексическое значение слова - урок русского языка с применением ИКТ »








Урок по русскому языку

в 3 ,,Г,, классе


Тема: ,,Лексическое значение слова с применением ИКТ,,

















учитель: Таранюк С. Ю.

2014-2015 уч. год.



Тема урока: Лексическое значение слова.

Цель урока: Сформировать у детей понятие о лексическом значении слова; развивать умение определять лексическое значение общеупотребительных слов, навыки работы с толковым словарем; воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки и взаимопонимания.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Оборудование: Интерактивная доска, магнитофон, аудиокассета, толковые словари, карточки.

План урока:

  1. Наше раздумье. 2 мин. Орг. момент

  2. Делай как я. 5 мин. Чистописание

  3. Точно знаю. 5 мин. Словарная работа

  4. Вспоминаем. 2 мин.

  5. Что бы это значило? 5 мин. Объяснение нового материала

  6. Знаю как сделать. 8 мин. Закрепление нового материала

  7. Отдохнем. 2 мин. Физ. Минутка

  8. Думайте сами. 3 мин. (упр №815 стр. 184)

  9. Не жди подсказки. 3 мин (разноуровневые задания)

  10. Прояви себя. 8 мин. (мини - сочинение)

  11. Добрались до цели 2 мин.(итог урока) дом. задание.





Ход урока

  1. Организация класса. Психологическая настройка (пожали друг другу рука, пожелали успеха)

Определить тему урока, нам помогут книги, которые стоят перед нами. Чему будем учиться?

Что будем развивать?

Какие отношения будут складываться на уроке?(деловые, дружеские)



  1. Работа по теме урока. Переходим ко 2 этапу.

«Делай как я». Чистописание.

Дружат в нашем классе.

Девочки и мальчики

Дружим с вами мы маленькие пальчики.

Начинай считать опять (раз, два, три, четыре, пять)(разминка руки и пальцев)



Работа с интерактивной доской.

Сегодня на уроке мы будем прописывать пятую букву в алфавите. Назовите эту букву.

Будем писать буквуД (наклон, ширина, высота)

Соединение

Дружба (дорожить), дружить, дружелюбный, (друг)

Самооценка (однокоренные слова, корень друж)



  1. Точно знаю – 3 этап. Карточки индивидуальные. Взаимопроверка.

Работа с компьютерами.

Словарная работа. Орфографическая минутка

Слова на экранах. Самопроверка. Самооценка.



  1. Вспоминаем - что мы знаем о словах?

Называем предметы словами, отдельные понятия.

Слова делятся на слоги.

  1. Что бы это значило? Объяснение значения слова – лексическое

(в словарях)

Учебник, чтение статьи.

Творческая группа.

Пословицы о дружбе, о друге

  1. Знаю как сделать - упр. в учебнике. Проверка. Самооценка.

  2. Отдохнем - Физ. Минутка.

  3. Думайте сами - Самостоятельно.

  4. Работа с компьютером. Задание:,,вставить в слова пропущенные буквы.

Не жди подсказки - Разноуровневые задания. Проверка учителем.

  1. Прояви себя. Мини – сочинение. «Интересное слово». Взаимопроверка.

  2. Добрались до цели.



Интерактивная доска.

  1. Итог творческой группы (на доске запись)

  2. Домашнее задание.



Оценки

Чему научились сегодня на уроке?

Что объясняет лексическое значение слова?







Психологический настрой после урока. Обнялись. Поздравили друг друга с окончанием урока.



Спасибо за урок























сентябрь 2014

учитель: Таранюк С.Ю.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Лексическое значение слова - урок русского языка с применением ИКТ

Автор: Таранюк Светлана Юрьевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 139018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Краткосрочное планирование урока русского языка с применением уровневой таксономии Блума"
    ["seo_title"] => string(88) "kratkosrochnoieplanirovaniieurokarusskoghoiazykasprimienieniiemurovnievoitaksonomiibluma"
    ["file_id"] => string(6) "275773"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452617050"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок русского языка "Лексическое и грамматическое значение слова" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-lieksichieskoie-i-ghrammatichieskoie-znachieniie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "195000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427828273"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по русскому языку на тему: Главные и второстепенные члены предложения"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_glavnyie_i_vtorostiepiennyie_chlieny"
    ["file_id"] => string(6) "436056"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509549678"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока на тему "Подготовка к написанию изложения по тексту В.П. Астафьева "Родные берёзы""
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-podghotovka-k-napisaniiu-izlozhieniia-po-tiekstu-v-p-astaf-ieva-rodnyie-bieriozy"
    ["file_id"] => string(6) "264449"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449727926"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе». "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-ikt-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "224009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438328782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства