Урок русского языка "Лексическое и грамматическое значение слова"
Урок русского языка "Лексическое и грамматическое значение слова"
Урок русского языка по теме "Лексическое и грамматическое значение слова". 6 класс. Урок разработан с применением 7 модулей программы. На уроке используются различные формы работы (индивидуальная, работа в парах, работа в группах); дифференцированные задания по трем уровням, включая задания для талантливых и одаренных детей; приемы развития критического мышления (составление вопросов высокого порядка, разгадывание кроссворда). Применяются ИКТ (слайдовая презентация, работа с интерактивной доской), различные виды формативного оценивания (самооценивание, взаимооценивание, критериальное оценивание) и суммативное оценивание. Используется рефлексия,позволяющая ученикам развивать навыки самостоятельного оценивания своей работы на уроке. Домашнее задание также предусматривает дифференцированный подход.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
II уровень. Разделите слова на 2 тематических класса и выпишите их в 2 столбика. Какие слова лишние? Составьте с двумя словами разных классов предложения. Найдите слова с безударными гласными в корне.
Задание: Даны слова «красный» и «краснота». Как вы думаете, это одно слово или два разных? Докажите. (Класс делится на 2 группы, идёт работа в группах).
Кроссворд.
1. Единица языка
2. Слово, которое имеет только одно лексическое значение.
3. Раздел языка, изучающий слово, словарный состав.
4. Слова близкие по значению, но разные по написанию.
5. Слова одинаковые по написанию и произношению, но разные по значению
6. Словарь, в которм мы можем узнать значение слова.