kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Лексическое и грамматическое значение слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Лексическое и грамматическое значение слова". 6 класс. Урок разработан с применением 7 модулей программы. На уроке используются различные формы работы (индивидуальная, работа в парах, работа в группах); дифференцированные задания по трем уровням, включая задания для талантливых и одаренных детей; приемы развития критического мышления (составление вопросов высокого порядка, разгадывание кроссворда). Применяются ИКТ (слайдовая презентация, работа с интерактивной доской), различные виды формативного оценивания (самооценивание, взаимооценивание, критериальное оценивание) и суммативное оценивание. Используется рефлексия,позволяющая ученикам развивать навыки самостоятельного оценивания своей работы на уроке. Домашнее задание также предусматривает дифференцированный подход.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Лексическое и грамматическое значение слова" »



План урока №


Предмет: русский язык

Класс: 6

Дата

Тема:

Лексическое и грамматическое значение слова


Это урок №


из


уроков по этой теме


Цель обучения

повторить изученное в 5 классе по теме «Лексика»

Критерии успеха


Знаю, что такое лексика, ЛЗС и ГЗС, типы лексических единиц

Понимаю, что означает ЛЗС и ГЗС

Могу определить ЛЗС и ГЗС, подобрать к слову синонимы, антонимы.


Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

Создание колаб. ср.


Проверка д/з

2 мин




Упражнение на создание колаборативной среды «Назови положительное качество друга»


Стоят в кругу, по цепочке необходимо назвать положительное качество стоящего слева. Слово должно начинаться на первую букву имени.



Словесное поощрение каждого участника.

Свободное пространство для игры.




2 мин

Предлагаю поработать с перфокартами

Сильные учащиеся проводят работу с классом по перфокартам (предыдущее д/з).



Сильные учащиеся в роли учителя.

Оценка учителя.

Составленные учащимися перфокарты

Форм. темы, цели,КУ


Активизация мышления

2 мин

Деление на группы. Раздаю карточки с разбитыми определениями: слово и его ЛЗ

Спрашиваю, догадались ли о чем пойдет речь на уроке.

Формируют группы, находя ЛЗ слова




Формулируют тему, цель урока, КУ.

Записывают в тетради


Словесное поощрение учителем активности, правильности ответов учащихся.

Карточки со словами и определениями данных слов.


Тетради

5 мин




5 мин

Предлагаю разгадать кроссворд. (В кроссворде зашифровано слово «Лексика»)


Даю задание каждой группе продумать и составить вопросы по изучаемой теме для другой группы.

Разгадывают кроссворд (группы соревнуются, кто быстрее).




Разрабатывают вопросы, проводят взаимоопрос (перестрелку).


Взаимопроверка по часовой стрелке (оценивание по критериям)


Взаимооценивание групп по критериям

Листы с кроссвордами.





Записанные на доске критерии.


Закрепление






















Подведение итогов

7 мин







7 мин.








5 мин







3 мин

Даю задание поработать с толковым словарем: найти и записать ЛЗ слов: археология, интерьер, зодчество, провинция, симфония, невежда, юлить.



Организую работу в парах.

Предлагаю обсудить и высказать свое мнение:

- Для чего нам нужно знать ЛЗС?

К чему может привести неправильное понимание ЛЗС?


Предлагаю задание определить слово по его ЛЗ и ГЗ.






Прошу просчитать полученные за урок баллы.

Работают с толковым словарем, выполняют задание (кто быстрее)







Размышляют, обсуждают, высказывают свое мнение, оценивают и комментируют высказывания других пар.







Работают на интерактивной доске.







Суммируют баллы, выставляют оценки за урок.

Работают в группах







Работают в парах, один учащийся фиксирует ответы на доске.







Работают по очереди неск. чел у доски, остальные проверяют правильность выполнения.

Выставление баллов по критериям оценивания.















Оценивание проверяющих учеников, словесное поощрение учителя


Суммативное оценивание.

Толковые словари







Интерактивная доска









Интерактивная доска.






Тетради, дневники.

Д/з















Рефлексия

2 мин.

Дифференцированные задания: С – выписать из толкового словаря 10 неизвестных слов, определив их значение;

В – выписать из толкового словаря 10 слов единой тематики;

А – составить толковый словарь любимых слов; придумать интересное задание по пройденному материалу.

Выбирают задание в соответствии с полученными баллами.



Выбор разноуровневых заданий.


Слайд с домашним заданием.

5 мин

Прошу определить свое место на лестнице успеха


Пишут имя на стикере , приклеивают его на соответствующую ступень лестницы


Самооценивание

Плакат с изображ.лестницы, стикеры, маркеры.













Для деления на группы:

Дисциплина – обязательное для всех членов к-л. коллектива подчинение установленному порядку, правилам.

Корректность – вежливость, учтивость.

Взаимоуважение – взаимное уважение, уважение друг друга.


«Найди лишнее»

I уровень. Дана группа слов, найдите лишнее, объясните, почему вы так решили.

Слон, жираф, заяц, волк, теленок, лиса, лев, конек-горбунок, крокодил, муравейник.


II уровень. Разделите слова на 2 тематических класса и выпишите их в 2 столбика. Какие слова лишние? Составьте с двумя словами разных классов предложения. Найдите слова с безударными гласными в корне.

Горностай, кабан, виноград, хомяк, пантера, мартышка, ананас, жираф, клей, волк, персик.


III уровень. Здесь спряталась тематическая группа слов. Найдите, выпишите, графически выделите и объясните орфограммы:

Города, хоккей, раковина, сирень, футбол, стадион, промакашка, пловец, гитара, пятиборье, троллейбус, теннис, кукушка, суматоха, спартакиада, родственник, вратарь.

С тремя словами составьте предложения



Задание: Даны слова «красный» и «краснота». Как вы думаете, это одно слово или два разных? Докажите. (Класс делится на 2 группы, идёт работа в группах).


Кроссворд.

1. Единица языка

2. Слово, которое имеет только одно лексическое значение.

3. Раздел языка, изучающий слово, словарный состав.

4. Слова близкие по значению, но разные по написанию.

5. Слова одинаковые по написанию и произношению, но разные по значению

6. Словарь, в которм мы можем узнать значение слова.

7. Слова, противоположные по значению.



СЛОВО

ОДНОЗНАЧНОЕ

ЛЕКСИКОЛОГИЯ

СИНОНИМЫ

ОМОНИМЫ

ТОЛКОВЫЙ

АНТОНИМЫ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок русского языка "Лексическое и грамматическое значение слова"

Автор: Теплова Любовь Викторовна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 195000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока на тему "Лексическое и грамматическое значение слова""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_na_tiemu_lieksichieskoie_i_ghrammatichieskoie_znachieniie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "443066"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512761769"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "СЛОВАРНАЯ  РАБОТА НА  УРОКАХ  РУССКОГО  ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(44) "slovarnaia-rabota-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "181497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425364867"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(89) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "188505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426688849"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА  ЧЕРЕЗ СЛОВАРНУЮ РАБОТУ "
    ["seo_title"] => string(90) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-na-urokakh-russkogo-iazyka-chieriez-slovarnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "188514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426689337"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства