kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Личные местоимения с предлогами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащихся коррекционных школ VIII вида о местоимении как части речи, способствовать формированию навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики, правильному и последовательному изложению своих мыслей в устной и письменной форме, обогащению словарного запаса учащихся. Тип урокаурок формирования  знаний, умений и навыков учащихся. Элементы, характеризующие оригинальность методики изложения, - это обучение учащихся активным умственным действиям; использование различных методов обучения; смена видов деятельности на занятии; умелое сочетание различных форм обучения, дифференцированных заданий; индивидуальный подход к учащимся; необходимые для работы оборудование и наглядность, ИКТ; работа по систематизации упражнений и заданий по развитию устной и письменной речи; твист гимнастика с использованием музыкального сопровождения как оригинальная форма отдыха и восстановления сил.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Личные местоимения с предлогами »

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №69 VIII вида»











Конспект урока русского языка в 9 классе

«Личные местоимения с предлогами»











подготовила

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Акбирова Гульназ Табрисовна









г. Набережные Челны

2015 год

Тема: «Личные местоимения с предлогами».


Цель: повторить правописание личных местоимений.


Задачи урока:


  1. Образовательные:

повторить понятие «местоимение», личные местоимения, правописание личных местоимений; способствовать формированию умения правильно писать личные местоимения с предлогами, подбирать предлоги к местоимениям в словосочетании, определять лицо, число и падеж местоимений.


  1. Коррекционно-развивающие:

работать над развитием и коррекцией воли, восприятия, речи, мышления, совершенствованием памяти учащихся; обогащать и активизировать словарь детей.


  1. Воспитательные:

поддерживать интерес к изучению предмета; воспитывать аккуратность, прилежание.


Учебно-методическое обеспечение

проектор (слайды), индивидуальные карточки с заданиями, учебник, музыкальное сопровождение для твист гимнастики.


Время реализации урока – 45 минут.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Минутка чистописания. Словарная работа.

  4. Актуализация знаний.

1. Работа обучающихся по индивидуальным карточкам.

2. Синтаксический разбор предложения:

  1. Проверочная работа.

  1. Формирование знаний, умений и навыков учащихся.

  2. Закрепление материала.

  3. Итог урока.

  4. Домашнее задание.


Ход урока:


  1. Организационный момент.


Приветствие учеников. Настрой на работу.


  1. Проверка домашнего задания.


  1. Минутка чистописания. Словарная работа.


Инфекция – заражение организма болезнетворными микробами. (Слайд 2)

Истязать – жестоко мучить (физически или нравственно). (Слайд 3)

Исцелять – вылечить. (Слайд 4)

(Учащиеся прописывают слова и объясняют их значения.)

- Устно составьте словосочетания или предложения с данными словами.


  1. Актуализация знаний.


  1. Работа обучающихся по индивидуальным карточкам.


Карточка №1.

Списать предложения, поставить в скобках вопросы.

  1. Я иду лесом и смотрю на деревья, стоящие (…) надо мною. 2. Дед – лесовик провожает (…) меня. 3. И кажется (…) мне, что синему лесу нет конца-края. 4. Рано поутру (…) мы спускаемся к озеру. 5. Смотрю на озеру, где уплывают (…) от нас два лебедя.


Карточка №2.

Списать предложения, поставить в скобках вопросы.

Из года в год жили, кормились, вековали в лесу лоси. Их было восемь. Зимой забирались (…) они в молодой осинник. Тысячи лесных тайн для (…) них не были тайной. Рядом с (…) ними жили волки. Однажды стая волков пытались на (…) них напасть. Но ноги у лосей сильные, высокие – ноги и выручили (…) их.


  1. Синтаксический разбор предложения. (Слайд 5)


Со школьных лет чувствовал я красоту русского языка. В нём меня привлекала его звучность, богатство слов и выражений.


- Найдите в предложениях местоимения, определите их синтаксическую роль.

- Вместо какого слова употреблено во втором предложении слово в нём? Для чего? (Употребляется местоимение для того, чтобы избежать повторения слова язык.)

- Поставьте местоимения этого предложения в начальную форму. (В нём – он, меня – я, его – он.)

- Какие ещё личные местоимения вы знаете? (Мы, ты, вы, она, оно, они.)


  1. Проверочная работа.

- Определить лицо, число и падеж местоимений мне, нами, о тебе, вас, он, им. (Слайд 6)


  1. Формирование знаний, умений и навыков учащихся.


  1. Знакомство с темой, целями урока.


  1. Наблюдение материала на странице 103 учебника.

- Рассмотрите запись в рамке.

- Объясните её.

- Подберите примеры местоимений с предлогами, используя все варианты вопросов.


  1. Физкультминутка (Зарядка для глаз.)



  1. Закрепление материала.


  1. Упражнение 133 (письменно, с записью на доске).

Прочитайте письмо. Каким был офицер, написавший это письмо? Подберите слова, которые характеризуют его.

Выпишите личные местоимения с предлогами и без них. Поставьте вопрос и укажите в скобках лицо, число и падеж местоимений.

Кто? – Я (1 л., ед. ч., И. п.), кто? – ты (2 л., ед. ч., И. п.), кому? – мне (1 л., ед. ч., Д. п.), с кем? – с тобой (2 л., ед. ч., Т. п.), к кому? – к тебе (2 л, ед. ч., Д. п.), кто? – мы (1 л., мн. ч., И.п.), с кем? – со мной (1 л., ед. ч., Т. п.), о ком? – обо мне (1 л., ед. ч., П. п.), на кого? – на него (3 л., ед. ч., В. п.).


- Как пишутся местоимения с предлогами?


2. Физкультминутка. (Твист гимнастика с музыкальным сопровождением.)


  1. Задание творческого характера (письменно, с комментированием «по цепочке»).


- Вставьте пропущенные предлоги в словосочетания.

Расставаться с вами, телеграмма для тебя, скучать по вам, песенка о нас, прийти ко мне, думать о тебе, уйти от нас, надежда на вас, облака над нами, погостить у нас, влюбиться в тебя, заботиться о тебе.

- Составьте со словосочетаниями предложения.


  1. Итог урока.


- Как пишутся местоимения с предлогами?

- Приведите примеры.

Выставление и комментирование оценок.


VIII . Домашнее задание: страница 105 упражнение 136. Поставить личные местоимения в нужном падеже.







Список использованной литературы

  1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе. Допущено МО РФ в качестве учебного пособия для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов. - М.: «Просвещение», 1994.

  2. Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка – М.: Просвещение, 1989.

  3. Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. – М.: Просвещение, 1982.

  4. Галлингер И.В., Львова С.И. Работа над умениями и навыками по русскому языку в 4-8 классах. – М.: Просвещение, 1988.

  5. Зельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка. – М.: Просвещение, 1984.

  6. Канакина Г.И. Уроки развития речи. Дидактические материалы для учащихся. – М.: Владос, 1999.

  7. Кондрашов Н.А. Основные вопросы русского языка. – М.: Просвещение, 1985.

  8. Михайловская Н.Г. Путь к русскому слову. – М.: Наука, 1986.

  9. Соловьёва Н. Русский язык в задачах и играх. – М.: Материк Альфа, 2000.

  10. Ушаков Н.Н., Суворова Г.И. Внеурочная работа по русскому языку. – М.: Просвещение, 1985.

  11. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: ООО «А ТЕМП», 2007.

  12. Галунчикова Н.Г, Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено МО РФ. - М.: Просвещение, 2014.

  13. Учебная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1. Под редакцией В.В.Воронковой. Допущено МО РФ – М.: Владос, 2010.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Личные местоимения с предлогами

Автор: Акбирова Гульназ Табрисовна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка в 4 классе на тему : Правописание личных  местоимений с предлогами "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-lichnykh-miestoimienii-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "109616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404823268"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Личные местоимения" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-lichnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "197238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428222033"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Склонение личных местоимений 3-го лица."
    ["seo_title"] => string(46) "sklonieniie-lichnykh-miestoimienii-3-gho-litsa"
    ["file_id"] => string(6) "305287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457893435"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "Личные местоимения" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-tiemie-lichnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "165426"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422805304"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemulichnyiemiestoimieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "317002"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460224902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства