Цели - Учить детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Продолжать учить выделять характерные признаки и повадки птиц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кто в домике живёт»
КГУ Комплекс Белоусовская начальная школа-детский сад.
КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ.
Воспитатель: Залесных М.А.
2016-2017 год
Цель:
Учить детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Продолжать учить выделять характерные признаки и повадки птиц.
Развивать зрительное восприятие, внимание, речь и память. Развивать моторику речедвигательного аппарата и закреплять артикуляцию звука «ш».
Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам нашей местности. Воспитывать умение видеть красивое в каждой живой птахе.
Задача педагога:
Используя методы ТРИЗа превратить изучение в увлекательное "мыслительное конструирование", снять психологическую инерцию.
Предварительная работа:
Игры на звукопроизношение и развитие моторики на музыкальных занятиях. Чтение рассказов и сказок. Прослушивание рассказов и сказок "Про птиц нашего Зауралья", сочиненные детьми старшей и средней группы.
Материал:
Логическая игра "Кто в домике живёт?":картинки с изображением гуся, курицы; цветной фон с квадратным вырезом, круглым и треугольным,
Игрушка "воробья". Ёлочка.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ момент перед занятием.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА - ТАНЕЦ "Весёлый хоровод"
Вставайте, ребята, скорей в хоровод
Музыка нам скучать не даёт
За руки возьмемся, по кругу пойдём
И весело песню споём
Раз-два. Топай смелей.
Раз-два. Хлопай дружней.
Раз-два. И покружись.
Раз-два. И улыбнись.
ПЕДАГОГ: Улыбнулись нашим гостям и садимся заниматься.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ методов и приёмов.
Разминка
ПЕДАГОГ:
Сегодня мы будем отгадывать - кто в домике живёт.
Правило такое: если угадаете правильно, картинка откроется.
Педагог показывает фрагмент картинкикурицы в треугольное окно, гуся - в квадратное окно.
Фон сдвигается по из6бражениям, пока дети не скажут правильный ответ.
ПЕДАГОГ:
Как вы догадались, что это курица? Вы уверены, что это гусь?
1 ЧАСТЬ
ПЕДАГОГ:
Кто в этом домике живёт?
показывает "домик"
с круглым окном
ПЕДАГОГ:
Что это...он какой?
Что это...она какая?
Что это...они какие?
педагог описывает внешний вид птицы, привлекая детей в использовании слов - прилагательных
ПЕДАГОГ:
К детям птичка прилетела.
Песенку запела:
"Чик-чирик, я красивая,
Чик-чирик, я пригожая,
Чик-чирик, я хорошая"
показывает картинку
ПЕДАГОГ:
Мы с вами тоже споём птичью песенку "чик-чирик"
/педагог обращает внимание
на внятное произношение/
хоровое проговаривание
"чик-чирик"
ПЕДАГОГ:
Что воробей умеет делать?
Что помогает летать? Покажите? Чем он ещё занимается?
Для чего птице клюв?
Что умеет делать воробей, когда не летает?
описание повадок воробья
ПЕДАГОГ:
Воробей хороший, он живой, его нельзя обижать. Добрые люди стараются подкармливать птиц зимой. Мы сегодня тоже покормим нашего воробушка, сложите ладошки. В ваших ладошках зернышки пшеницы. Как только воробей "подлетит" к вам, приглашайте его вот так "клю-клю, клю-клю-клю"
педагог подносит к ладошкам детей, и они проговаривают
по заданию
2 ЧАСТЬ
ПЕДАГОГ:
Оставайся, воробушек с нами Посиди около ёлочки, а мы с ребятами поиграем.
1. Детки в домике сидят
И в окошечко глядят
Кто-то в гости к нам спешит
И копытцами стучит.
(дети идут по кругу и цокают язычком)
Пальчиковая гимнастика
Выражение удивления
2. Детки в домике сидят
И в окошечко глядят
Кто-то в гости к нам спешит
Шею тянет и шипит:"ш-ш-ш-ш"
(дети идут по кругу, тянут шею и шипят)
Пальчиковая гимнастика
Выражение удивления
3. Детки в домике сидят
И в окошечко глядят
Мы услышали мотор
Это едет к нам шофёр.
Ехал он на горку
Ехал он под горку.
Пальчиковая гимнастика
Выражение радости
Задание проговаривает ребенок, используя схему
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
ПЕДАГОГ:
Вот и закончилось наше занятие. Поблагодарим нашего гостя /показывает воробья/
И поблагодарим наших гостей за внимание и хорошее настроение