kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра - занятие по конструированию «Домик для Матрешки с воротами и заборчиком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Домик для Матрешки с воротами и заборчиком»

 

Цель:  развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.

 

Задачи: 

 

Воспитательная:

·        воспитывать умение  сопереживать, помогать, сочувствовать.

Развивающая:

·        развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

  • развивать цветовое восприятие;
  • развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

 

Обучающая:

·        продолжать учить детей выполнять работу по шаблону;

Раздаточный материал:

 

  • фигуры различного цвета по количеству детей;
  • шаблоны с изображение по количеству детей;
  • герои мультфильмов  по количеству детей;

 

Демонстрационный:

 

  • мольберт;
  • большая матрешка;
  • изображение домика с воротами и заборчиком;
  • фигуры разного  цвета.

 

Предварительная работа:

 

  • рассматривание картинок с изображением домов;
  • проведение серии дидактических игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия: Дети проходят в группу, присаживаются на коврик.

1. Мотивация.

 Воспитатель: - Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Дети пытаются отгадать.

 Воспитатель: - Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

 Рядом разные подружки,

 Но похожи друг на дружку.

 Все они сидят друг в дружке,

 А всего одна игрушка.

 Дети: - Матрёшка.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости красавица Матрешка!

 

 Матрешка (А. Кулешова)

 Кукла славная - матрешка,

 Где-же ручки,

 Где-же ножки?

 Ах, какие щечки,

 Красные, румяные,

 На фартучке цветочки

 И на сарафане.

 Вот матрешка - мама,

 Вот матрешки - дочки,

 Ротик - будто ягодки,

 Глазки - будто точки!

 Мама песенку поет,

 Дочки водят хоровод,

 маме хочется в покой,

 Прячутся одна в другой!

 Воспитатель: - Ребята,  матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь? Дети отвечают.

 Воспитатель: - А как мы можем о них позаботиться?

 Дети: - Домики им построить.

2. Работа со схемой.

 Воспитатель: - Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает изображение одноэтажного домика с воротами и заборчиком).

 Воспитатель:- Что есть у домика?

 Дети:- Фундамент, стены, перекрытия, окошко, дверь, крыша. Заборчик, ворота.

 Воспитатель:- А вы знаете для чего в домике стены?

 Дети: - Чтобы в домике тепло было.

 Воспитатель: - А что в домике делают, чтобы светло было?

 Дети: - Окошко.

 Воспитатель: - А крышу, зачем домику делать?

 Дети: - Чтобы дождик не капал.

Воспитатель: - А для чего нужен заборчик? Ворота?

Дети отвечают

 Воспитатель: - Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? Да вот беда! Домик то один, а  у матрёшки ещё и дочки есть! Как же мы все в нем поместимся? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?

 Дети: - Да.

 Воспитатель: Мы поможем матрёшкам. Правда, ребята?

Но сначала мы поиграем, разомнём наши ручки!

 

3. Физкультминутка:

                      «Матрешки»

Мы, матрешки, вот такие крошки

(присаживаются на корточки)

Как у нас, как  у нас чистые ладошки

(показывают и хлопают в ладошки)

Как у нас, как  у нас новые сапожки

(выставляют ногу и ставят её на пятку)

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

(кружатся)

Ох устали, ох устали ножки

Устали матрешки? Сядьте на пол крошки

Отдохнули крошки? Вставайте на ножки

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

(кружатся)

Ухх!

 

 

4. Работа с конструктором.

Воспитатель: Наши ручки размяты и готовы строить домик. Из чего будем строить?

 Дети: - Из кирпичиков, призм и кубиков. 

 Воспитатель: - Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?

 Дети: - Да.

 Воспитатель: - Строители готовы? Тогда можете приступать к работе. Звучит спокойная музыка.

Дети присаживаются за столы. На столах индивидуально у каждого лежит изображение домика и фигуры. Дети строят домики с заборчиком и воротами по образцу.

Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:

«Какова цветы ты взял фигуру?», «Что у тебя получилось?». Воспитатель во  время работы детей их подбадривает:

 Строим дом:

Дом большой

И с крылечком,

И с трубой.

Это  чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы куклы жили в нем.

5. Игровое задание.

 Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.

 - Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?

 Дети:- Да.

 Воспитатель: - Ребята, матрёшки пригласили на новоселье в новые домики героев мультфильмов. Давайте им покажем наши домики.

По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам  обыграть постройки. Дети приглашают героев мультфильмов в дома, играют с ними.  

 

 

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у каждой матрешки будет свой домик!

Матрешка говорит вам «Спасибо и благодарит за помощь!»

Теперь Матрешке и ее дочкам будет не страшен ни снег, ни дождь!

 

Воспитатель: - Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. И их гостям пора домой.

Дети несут героев мультфильмов воспитателю.

Воспитатель:

 - строители хорошо поработали, но в домиках не было мебели. Мы её можем в следующий раз построить, но для этого нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик.

 Дети разбирают постройки.


 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра - занятие по конструированию «Домик для Матрешки с воротами и заборчиком» »

Игра - занятие

Тема «Домик для Матрешки с воротами и заборчиком»



Цель:  развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.



Задачи:

Воспитательная:

  • воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.

Развивающая:

  • развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

  • развивать цветовое восприятие;

  • развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;



Обучающая:

  • продолжать учить детей выполнять работу по шаблону;

Раздаточный материал:



  • фигуры различного цвета по количеству детей;

  • шаблоны с изображение по количеству детей;

  • герои мультфильмов по количеству детей;



Демонстрационный:



  • мольберт;

  • большая матрешка;

  • изображение домика с воротами и заборчиком;

  • фигуры разного цвета.



Предварительная работа:



  • рассматривание картинок с изображением домов;

  • проведение серии дидактических игр.



















Ход занятия: Дети проходят в группу, присаживаются на коврик.

1. Мотивация.

Воспитатель: - Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель: - Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: - Матрёшка.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости красавица Матрешка!



 Матрешка (А. Кулешова)

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

Воспитатель: - Ребята, матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь? Дети отвечают.

Воспитатель: - А как мы можем о них позаботиться?

Дети: - Домики им построить.

2. Работа со схемой.

Воспитатель: - Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает изображение одноэтажного домика с воротами и заборчиком).

Воспитатель:- Что есть у домика?

Дети:- Фундамент, стены, перекрытия, окошко, дверь, крыша. Заборчик, ворота.

Воспитатель:- А вы знаете для чего в домике стены?

Дети: - Чтобы в домике тепло было.

Воспитатель: - А что в домике делают, чтобы светло было?

Дети: - Окошко.

Воспитатель: - А крышу, зачем домику делать?

Дети: - Чтобы дождик не капал.

Воспитатель: - А для чего нужен заборчик? Ворота?

Дети отвечают

Воспитатель: - Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? Да вот беда! Домик то один, а у матрёшки ещё и дочки есть! Как же мы все в нем поместимся? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?

Дети: - Да.

Воспитатель: Мы поможем матрёшкам. Правда, ребята?

Но сначала мы поиграем, разомнём наши ручки!



3. Физкультминутка:

«Матрешки»

Мы, матрешки, вот такие крошки

(присаживаются на корточки)

Как у нас, как у нас чистые ладошки

(показывают и хлопают в ладошки)

Как у нас, как у нас новые сапожки

(выставляют ногу и ставят её на пятку)

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

(кружатся)

Ох устали, ох устали ножки

Устали матрешки? Сядьте на пол крошки

Отдохнули крошки? Вставайте на ножки

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

(кружатся)

Ухх!





4. Работа с конструктором.

Воспитатель: Наши ручки размяты и готовы строить домик. Из чего будем строить?

Дети: - Из кирпичиков, призм и кубиков.

Воспитатель: - Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Строители готовы? Тогда можете приступать к работе. Звучит спокойная музыка.

Дети присаживаются за столы. На столах индивидуально у каждого лежит изображение домика и фигуры. Дети строят домики с заборчиком и воротами по образцу.

Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:

«Какова цветы ты взял фигуру?», «Что у тебя получилось?». Воспитатель во время работы детей их подбадривает:

Строим дом:

Дом большой

И с крылечком,

И с трубой.

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы куклы жили в нем.

5. Игровое задание.

Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.

- Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Ребята, матрёшки пригласили на новоселье в новые домики героев мультфильмов. Давайте им покажем наши домики.

По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам обыграть постройки. Дети приглашают героев мультфильмов в дома, играют с ними.





6. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у каждой матрешки будет свой домик!

Матрешка говорит вам «Спасибо и благодарит за помощь!»

Теперь Матрешке и ее дочкам будет не страшен ни снег, ни дождь!



Воспитатель: - Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. И их гостям пора домой.

Дети несут героев мультфильмов воспитателю.

Воспитатель:

- строители хорошо поработали, но в домиках не было мебели. Мы её можем в следующий раз построить, но для этого нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик.

Дети разбирают постройки.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра - занятие по конструированию «Домик для Матрешки с воротами и заборчиком»

Автор: Кулакова Елена Сергеевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159525


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства