5.Найди суффикс. Обозначь суффикс значком ^. б) Разбери по составу слова: Добренький, помощник, сделала. (И/Ф) Проверочный тест по теме «Состав слова» 1. В какой из строчек все слова являются однокоренными? А. Горка, гористый, горячий. Б. Ужалить, жалко, жалоба. В. Дом, домашний, домишко. 2.В какой из строчек все слова имеют приставку по-? А. Подумать, побежать, поезд. Б. Потеплеть, поверх, полк. В. Покатить, подержать, покой. 3.В какой из строчек все слова имеют суффикс -ик- ? А. Дворик, столик, облик. Б. Носик, мячик, карандашик. В. Стульчик, ключик, сникнуть. 4. В какой из строчек все слова имеют нулевое окончание? А. Лужок, морозец, пригород. Б. Румянец, шкаф, поле. В. Доплата, звёзды, полесье. 5. В какой из строчек все слова построены по схеме ? А. Пригородный, подарки, корзинка. Б. Дошкольный, переходный, подъезд. В. Перелётные, прохладный, простудный. Ключ: 1.В; 2.А; 3.Б; 4.А; 5.В. ФО Взаимооценивание «Нарисуй фигуру» - 5 верных ответов; - 4 верных ответов - 3 верных ответа . . – 2 и менее верных ответов (К/Ф) Игра «Говори наоборот» Ведущий кидает мяч ученику и называет слово, а учащийся бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением. Добро-зло, старший-младший, правда-ложь, хорошо – плохо. (И/Г/Ф) Работа с пословицами - Продолжите предложения, употребляя антонимы. Лучше мало, да хорошо, чем много, да … (плохо). Хорошо сделал — не кайся, а …(плохо) — не хвались. Радость - свет, печаль - ... (тьма). Физминутка «Утром стрекоза проснулась» Утром стрекоза проснулась, («Протираем глазки».) Потянулась, улыбнулась. (Из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх.) Раз — росой она умылась, («Умываемся».) Два — изящно покружилась, (Кружимся на месте.) Три - нагнулась и присела, (Наклонились и присели.) На четыре — полетела. («Полетели» — машем руками, как крыльями.) У реки остановилась, (Присели.) Над водою закружилась. (Побежали по классу.) (Д/П/Ф) Понятие о сравнении Сравнение –это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов. Например: слепая, как летучая мышь; яркое, как солнце; большой, как слон. - Работая в парах, придумайте сравнения: … так хорошо, как…, … так плохо…, как…. ФО Взаимооценивание «Жесты» (Учащиеся жестами показывают «нравится», «не нравится» сравнение, которое придумали одноклассники) И/К/Ф) Слушание текста а) Прослушайте стихотворение С.Баруздина «Бревно». Транскрипт: Лежало на пути бревно, Мешало путникам оно. Один сказал: - Нехорошо! Сказал - и знай себе, пошёл! Второй взглянул, потом вздохнул И то бревно перешагнул. А третий путник промолчал. Он с виду был и хил, и мал. Он молча скинул полушубок И в сторону бревно убрал. б) Самостоятельная работа Выполните задания: 1.Напишите лексическое значение слов. Путник________________________________ Хил___________________________________ Мал___________________________________ Полушубок___________________________ 2. Какой путник вам понравился больше? Почему? Напиши. ________________________________________ в) Беседа по прослушанному тексту Ответьте на вопросы: - Почему бревно мешало путнику? - Что сказал первый путник? - Что сказал второй путник? - Что сказал третий путник? - Почему он решил убрать бревно? ФО по дескрипторам ЦО: 3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и тексте. Критерий оценивания: понимает лексическое значение слов. Дескрипторы: - объясняет лексическе значение слова; - отвечает на вопрос по содержанию текста. (Г/Ф) Творческое задание - Составьте текст из 3-4 предложений по теме «Хорошие поступки – плохие поступки». ФО по дескрипторам ЦО: 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме/создавать постер. Критерий оценивания: записывает связные предложения. Дескриптор: - верно формулирует предложения. Итог урока. Рефлексия «Волшебный мешочек» (Учитель показывает детям мешочек) - Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке. |