|   5.Найди суффикс. Обозначь суффикс значком ^.    б) Разбери по составу слова:  Добренький, помощник, сделала.      (И/Ф) Проверочный тест по теме «Состав слова»  1. В какой из строчек все слова являются однокоренными?  А. Горка, гористый, горячий.  Б. Ужалить, жалко, жалоба.  В. Дом, домашний, домишко.      2.В какой из строчек все слова имеют приставку по-?  А. Подумать, побежать, поезд.  Б. Потеплеть, поверх, полк.  В. Покатить, подержать, покой.      3.В какой из строчек все слова имеют суффикс -ик- ?  А. Дворик, столик, облик.  Б. Носик, мячик, карандашик.  В. Стульчик, ключик, сникнуть.      4. В какой из строчек все слова имеют нулевое окончание?  А. Лужок, морозец, пригород.  Б. Румянец, шкаф, поле.  В. Доплата, звёзды, полесье.      5. В какой из строчек все слова построены по схеме      ?     А. Пригородный, подарки, корзинка.  Б. Дошкольный, переходный, подъезд.  В. Перелётные, прохладный, простудный.      Ключ:  1.В; 2.А; 3.Б; 4.А; 5.В.   ФО Взаимооценивание «Нарисуй фигуру»   - 5 верных ответов;    - 4 верных ответов    - 3 верных ответа      . . – 2 и менее верных ответов      (К/Ф) Игра «Говори наоборот»  Ведущий кидает мяч ученику и называет слово, а учащийся бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением.  Добро-зло, старший-младший, правда-ложь, хорошо – плохо.      (И/Г/Ф) Работа с пословицами  - Продолжите предложения, употребляя антонимы.    Лучше мало, да хорошо, чем много, да … (плохо).   Хорошо сделал — не кайся, а …(плохо) — не хвались.   Радость - свет, печаль - ... (тьма).          Физминутка «Утром стрекоза проснулась»   Утром стрекоза проснулась, («Протираем глазки».)   Потянулась, улыбнулась. (Из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх.)   Раз — росой она умылась, («Умываемся».)   Два — изящно покружилась, (Кружимся на месте.)   Три - нагнулась и присела, (Наклонились и присели.)   На четыре — полетела. («Полетели» — машем руками, как крыльями.)   У реки остановилась, (Присели.)   Над водою закружилась. (Побежали по классу.)   (Д/П/Ф) Понятие о сравнении   Сравнение –это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов.     Например: слепая, как летучая мышь; яркое, как солнце; большой, как слон.   - Работая в парах, придумайте сравнения:     … так хорошо, как…,     … так плохо…, как….        ФО Взаимооценивание «Жесты»   (Учащиеся жестами показывают «нравится», «не нравится» сравнение, которое придумали одноклассники)                  И/К/Ф) Слушание текста   а) Прослушайте стихотворение С.Баруздина «Бревно».     Транскрипт:   Лежало на пути бревно, Мешало путникам оно.   Один сказал:     - Нехорошо! Сказал - и знай себе, пошёл!   Второй взглянул, потом вздохнул И то бревно перешагнул.   А третий путник промолчал. Он с виду был и хил, и мал.   Он молча скинул полушубок И в сторону бревно убрал.        б) Самостоятельная работа   Выполните задания:   1.Напишите лексическое значение слов.   Путник________________________________   Хил___________________________________   Мал___________________________________   Полушубок___________________________        2. Какой путник вам понравился больше? Почему? Напиши.   ________________________________________        в) Беседа по прослушанному тексту        Ответьте на вопросы:   - Почему бревно мешало путнику?   - Что сказал первый путник?   - Что сказал второй путник?   - Что сказал третий путник?   - Почему он решил убрать бревно?   ФО по дескрипторам   ЦО: 3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и тексте.   Критерий оценивания: понимает лексическое значение слов.   Дескрипторы:   - объясняет лексическе значение слова;   - отвечает на вопрос по содержанию текста.        (Г/Ф) Творческое задание   - Составьте текст из 3-4 предложений по теме «Хорошие поступки – плохие поступки».   ФО по дескрипторам   ЦО: 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме/создавать постер.   Критерий оценивания: записывает связные предложения.   Дескриптор:    - верно формулирует предложения.        Итог урока.     Рефлексия «Волшебный мешочек»   (Учитель показывает детям мешочек)   - Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке.       |