kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока на тему "Мир будущего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Тема урока: Мир будущего

Раздел:

Мир фантазии

Цели обучения в соответствии
с учебной программой:

5.СРН2.  Использовать  эмоционально-окрашенные  слова;  гиперболы, эпитеты.

5.СРН1. Правильно писать гласные и согласные в корне слова

5. СРН1. НЕ с именами числительными

5.СГ6. Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою

Цели урока:

Все учащиеся смогут: находить в тексте  с помощью учителя и использовать в речи  эмоционально-окрашенные  слова, гиперболы, эпитеты; оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя выбор; правильно писать гласные и согласные в корне слова с помощью словаря, а также подбирать проверочные слова; выбрать правильное написание  НЕ с именами числительными;

Большинство  учащихся смогут: приводить свои примеры  и сравнивать эмоционально-окрашенные  слова с общеупотребительными словами при помощи таблицы; самостоятельно подбирать однокоренные слова

Некоторые  учащиеся смогут: создавать текст на основе видеоролика, используя слова с различной эмоциональной окраской

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока на тему "Мир будущего"»

КГУ «Валерьяновская основная школа отдела образования акимата района Беимбета Майлина»
Краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Тема урока: Мир будущего

Раздел:

Мир фантазии

ФИО педагога:

Колыханова Ю.С.

Дата:

18.01.2021

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Мир будущего

Цели обучения в соответствии
с учебной программой:

5.СРН2. Использовать эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты.

5.СРН1. Правильно писать гласные и согласные в корне слова

5. СРН1. НЕ с именами числительными

5.СГ6. Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою

Цели урока:

Все учащиеся смогут: находить в тексте с помощью учителя и использовать в речи эмоционально-окрашенные слова , гиперболы, эпитеты; оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя выбор; правильно писать гласные и согласные в корне слова с помощью словаря, а также подбирать проверочные слова; выбрать правильное написание НЕ с именами числительными;

Большинство учащихся смогут: приводить свои примеры и сравнивать эмоционально-окрашенные слова с общеупотребительными словами при помощи таблицы; самостоятельно подбирать однокоренные слова

Некоторые учащиеся смогут: создавать текст на основе видеоролика, используя слова с различной эмоциональной окраской

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.

7 мин.

  1. Организационный момент.

Деление на 6 групп по 4 человека «Найди своё место» (происходит во время перемены): на столах лежат картинки с изображением звезды, планеты, звездной системы.

  1. (Г) Эмоциональный настрой. Приветствие «Здравствуйте!»











  1. (К). Актуализация знаний. Стратегия «Прогнозирование»

Детям предлагается прослушать текст и ответить на вопросы:

  • Здорово, – тихо прошептал я, не отрывая глаз с железного человека, и протянул ему руку, - кто ты? Гдея?

  • Здравствуйте! Я – МР-262, – безжизненным голосом ответил тот, тоже протягивая свою руку.

  • Чего стоишь, как истукан? Ну и ручище у тебя! Садись и рассказывай, как я здесь оказался! А то я напрочь забыл, что делал и как сюдапопал!

  • Истукан, истукан... Слово с отрицательной эмоцией. У вас низкий уровень эмоционального тонуса? Напрочь, напрочь, ручище, ручище...Слованесовсем понятные. Примерные синонимы – «совсем, вообще», «рука». Пожалуйста, конкретизируйте свою речь.

  • Слушай, дружок, я просто жажду знать, чтопроисходит, - чуть ли не крикнуля.

  • Дружок, дружок... От слова «друг». Вы хотите, чтобы я стал вашим другом? Жажду, жаждать, жаждать... Вы хотите пить? Пожалуйста, конкретизируйте, что выхотите.

Вопросы:

  • Что происходит? Попробуйте прогнозировать.

  • Как вы думаете, почему диалог не состоялся?



  1. (К) Знакомство с понятием. Стратегия «Третий лишний».

- Предлагает познакомиться с информационным блоком: на слайде дано понятие «Эмоционально - окрашенные слова»; определить эмоционально окрашенные слова из предложенной группы слов.

«Третий лишний!»

(Д): выбрать из предложенных слов в тройке лишнее (все учащиеся), пояснить (большинство), привести по одной паре слов, одно из которых нейтральное, а другое- Э.-О (некоторые).

-лодырь, лентяй, бездельник;

-напрочь, совсем, окончательно;

-хороший (друг), настоящий, отличный;

-глаза, глазёнки, глазищи.

Учащиеся, заходя в класс, получают карточки с соответствующей записью, находят свой столик и занимают место за столом.



Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)






Прогнозируют события: человек попал в будущее, очнувшись, увидел робота, попытался организовать диалог (не поняли друг друга, так как робот не владеет эмоционально-окрашенной лексикой: речь робота без эмоций, речь мальчика- эмоциональная)





































Знакомятся с информацией на слайде







Дифференциация

Учащиеся АВС - выделяют «третье лишнее»

Учащиеся АВ - поясняют свой выбор

Учащиеся А - приводят примеры



































ФО: наблюдения и похвала учителя


Приложение 1.

Картинки: «Планета», «Звезда», «Звёздная система»









Середина урока.

30 мин.



  1. (Г-П) Работа с текстом. «Раздели эмоции»

Мы ждали: что будет… Вдруг из корзины появилось небольшое существо с чёрным носом, любопытным лицом, умными глазами и стоячими ушами. Это был житель планеты Айрин, привезённый на космическом корабле из последней экспедиции. Какой же он был интересный!


Эмоционально-окрашенные слова


Общеупотребительные слова

С положительной оценкой

С отрицательной оценкой

-ушк, -еньк, -ик, -очк,-к...

-ищ

Образец:

ручка


ручища


рука

ножка

ножища

нога

богатырь

пигмей

человек



(Д)Задание.

Найти в тексте общеупотребительные слова, соответствующие предложенным словам с эмоциональной окраской, и записать в соответствующиеячейки, опираясь на образец.



Слова для записи:корзинка, корзинища, носик, носище, личико, морда, глазки, глазёнки, глазищи, ушки, локаторы; занятный, отвратительный.

- Предлагается зачитать результаты одному ученику из каждой группы.







  1. (И-Г) Стратегия «Поисковик» - пиши правильно!

Учащимся предлагается текст и задания к нему:

  1. Списать в столбик (с помощью словаря или самостоятельно) слова с пропусками, вставив нужную букву, подобрать однокоренные слова и записать рядом.

  2. Выписать предложения со скобками, раскрывая их, вспомнить правило.

Текст:

(Не)первый раз люди соб…раются пол…теть к дальним звёз(?)ым мирам. (Не) раз, и даже (не) пять раз, а много д…сятков и даже сотен лет они строят к…рабли для путешествий другие миры. В сказках даже пишут про «лес(?)ницы в небо». Возможно, что сказки и мечты станут былью, и тогда люди станут жить не только на Земле, но и на других планетах солнечной системы.


(Г) Учащиеся читают текст, определяют тему и его основную мысль, подбирают заголовок. Всем классом обсуждают и выбирают наилучший вариант, делают записи в тетрадь.


(Д) – (И)

Учащиеся (В,С) самостоятельно строят монологическое высказывание и доказывают, что прочитанное является текстом.

Учащиеся при помощи словаря доказывают, что данные слова являются синонимами, при этом должны отметить различия в значениях данных слов. Затем подбирают антонимы к данной группе слов (например, пассивный, ленивый, бесцельный). Определяют их роль в тексте.

ФО:

(Г) Учащиеся составляют вопросы, в группе обсуждают их и выбирают наиболее удачные.



(И) Учащиеся выписывают выделенное слово, находят корень слов и с помощью справочного материала объясняют правописание чередующихся гласных в корне слов. Краткое правило записывают в тетради.


На основе прочитанного учащиеся создают свой вариант текста, используя предложенные слова.


ФО: «От кулака до пяти пальцев»





























ФО: «Комплимент»
















ФО:«5П» - Полно? Правильно? Последовательно? Понятно?Примеры? (использование данных слов)

Приложение 2.

Текст «Раздели эмоции» (для каждой пары)

Презентация – слайд 4.- таблица по Э.-О. словам в слайде, слова для записи выведены на слайд-





Приложение 3.

Слова для записи

Оценочные слова для группы А.











Приложение 4. Листы взаимооценивания 1.

+ таблица ответов

















Приложение 5

Листы с заданиями.



Приложение 6.

Лист самооценивания, листы с ответами для самопроверки.


Конец урока.

3 мин.


  1. (К - Г). Просмотр видеоролика «Жизнь в космосе»

Задание.Составить текст озвучивания, используя слова с эмоциональной окраской: перваягруппасоздаеттекстположительного содержания, то есть озвучивание в позитивном ключе. А вторая группа создает текст негативного содержания.

Затем включается ролик и спикер первой группы озвучивает его, после него спикер второйгруппытакжеозвучиваетвключенныйвидеоролик.

  • Какойтекстозвучиваниявампонравился,акакой нет?

Охарактеризуйте речь озвучивания с позиции «правильно/неправильно» (использование эмоционально-окрашенных слов).


Домашнее задание:

Учащиеся просматривают ролик, озвучивают его.









Записывают домашнее задание

ФО: «Жесты рукой». Комментарии.

Выберите лучший текст и аргументируйте свой выбор.



Видеоролик «Жизнь в космосе» (1:40)

Можно использовать видеоролик по этой ссылке https://www.youtube.com/watch?v=cwaLRwEL4G4.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план урока на тему "Мир будущего"

Автор: Колыханова Юлия Сергеевна

Дата: 29.04.2021

Номер свидетельства: 579570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Краткосрочный план А.Платонов "Песчаная учительница ""
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnyi_plan_a_platonov_pieschanaia_uchitiel_nitsa"
    ["file_id"] => string(6) "346489"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475075128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока  познания мира"
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-2"
    ["file_id"] => string(6) "251086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447176280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок по географии 7 класс "Прирдные зоны Австралии" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-ghieoghrafii-7-klass-prirdnyie-zony-avstralii"
    ["file_id"] => string(6) "215458"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432706452"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по русской грамоте на тему "Имена собственные" (1класс)"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkoi-ghramotie-na-tiemu-imiena-sobstviennyie-1klass"
    ["file_id"] => string(6) "273738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452264820"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Доклад на тему: "Проектная деятельность для учащихся" "
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-dlia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "137113"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417271918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства