Конспект урока по русской грамоте на тему "Имена собственные" (1класс)
Конспект урока по русской грамоте на тему "Имена собственные" (1класс)
Краткосрочное планирование урока №1
Учитель: Гунбина Елена Николаевна
Предмет: русская грамота
Класс: 1 «В» класс школа-лицей №6
Дата проведения: 27 апреля 2015 г
Тема урока: Слова, называющие предмет.
Цель (обучения): создать условия для формирования понятия учеником, что слова могут называть предметы.
Ожидаемые результаты:
Ученик будет называть слова предметы.
Ученик умеет сравнивать слова и выделять слова предметы, сможет находить слова предметы в косвенной форме.
Ученик сможет оценить важность знаний о словах предметах – сможет образовывать слова предметы от других слов и контролировать работу в группе.
Общая цель: Внедрение идей семи модулей в серии последовательных уроков.
Урок первичного предъявления новых знаний.
Целевое назначение: первичное усвоение новых предметных знаний, умений.
Результативность обучения: воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.
Материал соответствует возрастным особенностям семилетнего возраста, в план урока включено проведение физминуток, валеологических пауз для создания благоприятного психологического климата в классе.
1.Приветствие. Оценивание своего настроения стикером «Ромашка настроения». Красный стикер – если у вас присутствует страх, оранжевый – вы спокойны и готовы к новым знаниям, синий – вам хочется домой, вы не настроены на работу. Объясните свой выбор.
Психологический настрой.Зарядка Энерджайжер. Организует рефлексию «Круг радости». Группа образует круг.
- Скажите друг другу на урок пожелание. Изменилось ваше настроение? Почему?
-Прочитайте глазками записанное на доске предложение, как вы его понимаете? Чему учит нас это предложение? Запишите это предложение в свои тетради, о чём нужно помнить? Ребята, чему вы учились, выполняя это задание?
«С малой удачи начинается большой успех».
2. Ребята, я предлагаю вам стать учёными и через 4 урока ответить на один филосовский вопрос «Все ли слова выполняют одинаковую роль в нашей речи? Для чего нужны слова?»
4.Актуализация знаний.
Минутка чистописания.
-Запишите З заглавная, Д строчная, Г заглавная, Ё заглавная, М строчная, Л строчная, И заглавная,П заглавная, К строчная, У строчная, А строчная.
Запишите слоги используя записанные буквы, но одно условие – согласный стоит на первом месте и он мягкий. Составьте слова, используя только записанные буквы. (мёд, ёлка). Сравните в паре. Выполним звуковой анализ этих слов.
М – [м,] согл, звонк., мягк. звук
ё - [о] гласн., удар. звук,
д- [т] согл., тв., глух. звук
Что вам помогло выполнить эту работу, расскажите.
3. Орфографическая минутка.
Ребята, назовите профессию людей,они самые наблюдательные, всезнающие, рассказывающие другим с помощью снимков. (Фотограф). Давайте представим, что мы фотографы. Сейчас мы с вами потренируем память, будем фотографами. Прочитаем слово, записанное на доске. (Лиза, лыжи, снег, цветы). Фотографируем. Пленку фотографы проявляют в темноте. Закройте глазки и шепотом еще раз проговорите это слово. А теперь запишите его в тетрадь. Проверка по образцу.
3.Запрос темы и цели урока.
Ребята, что мы записали сейчас в тетради?
( слова). Так о чём мы с вами будем говорить на уроке? ( о словах и что они обозначают). Как одним словом можно всё это назвать? Что это? (предметы, принадлежности).
- Чему вы учились, выполняя это задание?
Практическая работа. Я вам показываю а вы хором называете что это. (тетрадь, ручка, дневник, учебник, пенал, карандаш)
Сейчас я попрошу выполнить вас мою просьбу, подайте мне …. И показывает прямоугольник. Вам понятно что я прошу. С помощью чего я к вам обратилась, когда показывала (жесты). Сейчас подайте мне вот то что я нарисую (мяч) (рисунок). Подайте мне дневник. В виде чего я сейчас вам сказала свою просьбу? (слово). Какая из мои просьб вам более понятна? (слово)
Что мне понадобилось, чтобы назвать предмет? Жест? Рисунок? слово.
Итак, чтобы назвать предмет, нужен не жест, не рисунок, а слово. При помощи жеста можно указать на предмет, с помощью рисунка изобразить его, а слово нужно для того, чтобы назвать предмет.
В «Энциклопедическом словаре юного филолога» о слове так говорится: «Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе. Ведь чтобы о чем-то говорить и даже думать, надо его как-то называть, именовать.
Самые простые слова – имена того, что человек видит вокруг себя. Они как этикетки: это кошка, это куст, это снег. Такими словами-этикетками как бы увешано все вокруг нас. И “приклеены” они так накрепко, что кажутся нам частью самого мира». В будущем мы будем называть эти слова предметы именами существительными.
Когда я у вас спрашивала, с какого слова начинался мой вопрос? (что)
Работа с текстом учебника с.134 Что ещё вы узнали из текста? Вопрос кто? Как вы думаете, чем отличаются слова отвечающие на вопрос кто? Что?
- Что мы должны делать на уроке, чтобы хорошо изучить эту тему?
Первичное закрепление. Работа в парах.
С.133. Разместите слова в два столбика по вопросам. (2 строчки). Проверка пара выходит, зачитывает свои слова.
- Чему вы учились, выполняя это задание?
3.Физминутка "Буратино"
4. «Найди ошибки».
Кто? Что?
щенок парта
Мурзик малыш
Астана карта
пчела двор
звериное летняя
медвежья круглое
-Чему вы учились, выполняя это задание?
1.« 4 правды и одна ложь».
1) Кошка отвечает на вопрос кто.
2) Солнце отвечает на вопрос что.
3) Ира отвечает на вопрос что.
4) Снежинки отвечают на вопрос что.
5) Стрекоза отвечает на вопрос кто.
- Чему вы учились, выполняя это задание?
- Почему не все получилось? Что нужно сделать, чтобы в следующий раз ответить лучше?
-Почему вы смогли правильно ответить на задание?
Упр.3 с.133 по 1 предложению.
2.Рефлексия «Ромашка настроения »
-Изменилось ли ваше настроение? Почему?
-Вам понравилось работать совместно? Почему?
- Чему вы учились, выполняя это задание?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русской грамоте на тему "Имена собственные" (1класс)»
Краткосрочное планирование урока №1
Учитель: Гунбина Елена Николаевна
Предмет: русская грамота
Класс: 1 «В» класс школа-лицей №6
Дата проведения: 27 апреля 2015 г
Тема урока: Слова, называющие предмет.
Цель (обучения): создать условия для формирования понятия учеником, что слова могут называть предметы.
Ожидаемые результаты:
Ученик будет называть слова предметы.
Ученик умеет сравнивать слова и выделять слова предметы, сможет находить слова предметы в косвенной форме.
Ученик сможет оценить важность знаний о словах предметах – сможет образовывать слова предметы от других слов и контролировать работу в группе.
Общая цель: Внедрение идей семи модулей в серии последовательных уроков.
Урок первичного предъявления новых знаний.
Целевое назначение: первичное усвоение новых предметных знаний, умений.
Результативность обучения: воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.
Материал соответствует возрастным особенностям семилетнего возраста, в план урока включено проведение физминуток, валеологических пауз для создания благоприятного психологического климата в классе.
Этап урока
Вре
мя
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ресурсы
Оценивание для обучения
Модули
Мотива
ционный
15 мин
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес
2мин
2мин
3мин
1.Приветствие. Оценивание своего настроения стикером «Ромашка настроения». Красный стикер – если у вас присутствует страх, оранжевый – вы спокойны и готовы к новым знаниям, синий – вам хочется домой, вы не настроены на работу. Объясните свой выбор.
Психологический настрой.Зарядка Энерджайжер. Организует рефлексию «Круг радости». Группа образует круг.
- Скажите друг другу на урок пожелание. Изменилось ваше настроение? Почему?
-Прочитайте глазками записанное на доске предложение, как вы его понимаете? Чему учит нас это предложение? Запишите это предложение в свои тетради, о чём нужно помнить? Ребята, чему вы учились, выполняя это задание?
«С малой удачи начинается большой успех».
2. Ребята, я предлагаю вам стать учёными и через 4 урока ответить на один филосовский вопрос «Все ли слова выполняют одинаковую роль в нашей речи? Для чего нужны слова?»
1.Оценивают свое настроение.
Проговаривают пожелание по кругу в группе
Объясняют предложение, записывают в тетради.
Делают вывод.
1.стикеры
1.Оценивают свое настроение
1.ОдО
УВО
2. НП
3.ТРКМ
ТиО
НП(диалог, саморегул)
УВО
4мин
4.Актуализация знаний.
Минутка чистописания.
-Запишите З заглавная, Д строчная, Г заглавная, Ё заглавная, М строчная, Л строчная, И заглавная,П заглавная, К строчная, У строчная, А строчная.
Запишите слоги используя записанные буквы, но одно условие – согласный стоит на первом месте и он мягкий. Составьте слова, используя только записанные буквы. (мёд, ёлка). Сравните в паре. Выполним звуковой анализ этих слов.
М – [м,] согл, звонк., мягк. звук
ё - [о] гласн., удар. звук,
д- [т] согл., тв., глух. звук
Что вам помогло выполнить эту работу, расскажите.
3. Орфографическая минутка.
Ребята, назовите профессию людей,они самые наблюдательные, всезнающие, рассказывающие другим с помощью снимков. (Фотограф). Давайте представим, что мы фотографы. Сейчас мы с вами потренируем память, будем фотографами. Прочитаем слово, записанное на доске. (Лиза, лыжи, снег, цветы). Фотографируем. Пленку фотографы проявляют в темноте. Закройте глазки и шепотом еще раз проговорите это слово. А теперь запишите его в тетрадь. Проверка по образцу.
3.Запрос темы и цели урока.
Ребята, что мы записали сейчас в тетради?
( слова) . Так о чём мы с вами будем говорить на уроке? ( о словах и что они обозначают). Как одним словом можно всё это назвать? Что это? (предметы, принадлежности).
- Чему вы учились, выполняя это задание?
Запись под диктовку
Проверка в парах
Составляют из букв слова
самопроверка
Определяют тему и цель с помощью учителя
Вербальное оценивание учителем.
Критериальное оценивание
4.ТРКМ
ТиО
УВО
Операционный
20 мин
Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении
7мин
5мин
Практическая работа. Я вам показываю а вы хором называете что это. (тетрадь, ручка, дневник, учебник, пенал, карандаш)
Сейчас я попрошу выполнить вас мою просьбу, подайте мне …. И показывает прямоугольник. Вам понятно что я прошу. С помощью чего я к вам обратилась, когда показывала (жесты). Сейчас подайте мне вот то что я нарисую (мяч) (рисунок). Подайте мне дневник. В виде чего я сейчас вам сказала свою просьбу? (слово). Какая из мои просьб вам более понятна? (слово)
Что мне понадобилось, чтобы назвать предмет? Жест? Рисунок? слово.
Итак, чтобы назвать предмет, нужен не жест, не рисунок, а слово. При помощи жеста можно указать на предмет, с помощью рисунка изобразить его, а слово нужно для того, чтобы назвать предмет. В «Энциклопедическом словаре юного филолога» о слове так говорится: «Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе. Ведь чтобы о чем-то говорить и даже думать, надо его как-то называть, именовать. Самые простые слова – имена того, что человек видит вокруг себя. Они как этикетки: это кошка, это куст, это снег. Такими словами-этикетками как бы увешано все вокруг нас. И “приклеены” они так накрепко, что кажутся нам частью самого мира». В будущем мы будем называть эти слова предметы именами существительными.
Когда я у вас спрашивала, с какого слова начинался мой вопрос? (что)
Работа с текстом учебника с.134 Что ещё вы узнали из текста? Вопрос кто? Как вы думаете, чем отличаются слова отвечающие на вопрос кто? Что? - Что мы должны делать на уроке, чтобы хорошо изучить эту тему?
Первичное закрепление. Работа в парах.
С.133. Разместите слова в два столбика по вопросам. (2 строчки). Проверка пара выходит, зачитывает свои слова.
- Чему вы учились, выполняя это задание?
Читают и отвечают на вопросы
1.Похвала и комментарии учителя.
взаимооценка
1.ТРКМ
ТиО
НП(диалог)
2.ТРКМ
ТиО
УВО
ЛиУ
3мин
6мин
3.Физминутка
4. «Найди ошибки».
Кто? Что?
щенок парта
Мурзик малыш
Астана карта
пчела двор
звериное летняя
медвежья круглое
-Чему вы учились, выполняя это задание?
Выполняют физминутку
Размышляют и обмениваются мнениями
3.ИД
3.Апплодисменты учителя
4. Комментарии и похвала учителя
УВО
КМ
ТиО УВО
НП(диалог, саморег)
Рефлексивный
10 мин
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний
6мин
4мин
1.« 4 правды и одна ложь».
1) Кошка отвечает на вопрос кто.
2) Солнце отвечает на вопрос что.
3) Ира отвечает на вопрос что..
4) Снежинки отвечают на вопрос что.
5) Стрекоза отвечает на вопрос кто.
- Чему вы учились, выполняя это задание?
- Почему не все получилось? Что нужно сделать, чтобы в следующий раз ответить лучше?
-Почему вы смогли правильно ответить на задание?
Упр.3 с.133 по 1 предложению.
2.Рефлексия «Ромашка настроения »
-Изменилось ли ваше настроение? Почему?
-Вам понравилось работать совместно? Почему?
- Чему вы учились, выполняя это задание?
1.Отвечают с помощью
2.Выполняют рефлексию.
Взаимооценка
1.ТиО
УВО
НП (саморег)
Пояснения.
Зарядка энерджайзер - Зарядки способствуют созданию