КЛАСТЕР к слову старость (немощная, слабая, долгая, ранняя, болезненная, активная, творческая) Упражнение 201 «Мудрый отец» АУДИРОВАНИЕ Стратегия «Ты – мне, я - тебе» - Ученики слушают аудиозапись сказки «Мудрый отец» Затем каждая группа получает свою часть текста и по стратегии «Ты-мне, я-тебе» группы задают друг другу по 3 вопроса Дескрипторы: - .прослушай аудиозапись - сформулируй вопросы на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала ФО «Светофор» Г.Разыграй диалог из 5-ти реплик по стратегии « Бабл-Габл» - Сколько наставлений всего дал отец сыну? - Как сын выполнял наставления своего отца? - Какое из трёх наставлений отца вам кажется самым важным и почему? - Когда сын внял советам отца? - Какие эмоции испытал сын, прослушав наставления отца? Критерий : - -умение строить диалог Дескрипторы: - уч-ся правильно составляют предложения - демонстрируют грамотную речь Взаимооценивание по стратегии «Большой палец » Дифференцированные задания: Задание для всех учащихся: А. Выпишите из текста слова, которые соответствуют следующему переводу: кеңес, сенімді, кез, таңғалу Задание для большинства учащихся: В. Подберите синонимы к словам: трудный, прийти, хороший, глядеть. Задание для высокомотивированных учащихся: С. Постройте текст-рассуждение, ответив на вопрос «Какое из трех наставлений старика кажется вам самым важным?» Критерии | Дескрипторы | Понимают содержание прослушанной и прочитанной сказки | - могут выписать из текста слова, которые соответствуют следующему переводу: кеңес сенімді, кез, таңғалу - могут к словам подобрать синонимы - могут написать сочинение-рассуждение | . Г. Стратегия « Карта событий» по упр.202,стр.101 Учащиеся составляют по тексту карты последовательных событий .Защищают у доски свои постеры. Критерий: - определяют тему и основную мысль текста «Седые волосы» Дескрипторы - составляют цепочку действий, располагают их последовательно -правильно употребляют слова и выражения - соблюдают орфоэпические нормы Ф.О. по стратегии «Большой палец» Стратегия «Аллея сознания» Ученик проходит по аллее сознания, прослушав представителей двух групп, приходит к определённому ответу. Примерные вопросы : -Подарок должен быть полезным.. - Подарок служит выражением любви, дружбы, добрых чувств. - Дарить подарки друг другу-это хорошая традиция. - Не обязательно, чтобы подарок был полезным, дорогим предметом. Критерий: Составляют высказывания Дескрипторы: -соблюдают структуру и логику высказывания -приводят аргументированные доводы Ф.О. « Две звезды одно пожелание» Упр.206 «Верные, неверные ответы» 1.Живи так, чтобы в каждой деревне был у тебя свой дом 2.И пусть у тебя будут каждый день новые сапоги. 3.И живи так, чтоб люди тебе кланялись 4.Время идет, молодое старится, старое растет Ф.О. « Словесная похвала» Рефлексия Метод «Пяти пальцев» Лотара Зайверта (пятипальцевый метод итогового контроля). Далее смотрим на свою руку и задаем себе 5 вопросов (каждый вопрос соотносится с первой буквой каждого из пальцев). Мизинец – М. Мысли и знания. Какие навыки я приобрел после выполнения этой задачи? Что нового я изучил? Какие мысли (инсайты) меня озарили? Как выросли мои профессиональные навыки? Безымянный – Б. Близость к главным целям. На сколько реализация этой задачи приблизила меня к моих главным жизненным целям (моей миссии). Средний палец – С. Состояние. Каково мое эмоциональное состояние после выполнения задачи? Доволен ли я тем, что выполнил ее. Указательный – У. Услуга. Помощь. Как реализация данной цели помогла мне улучшить отношения с другими людьми? Кому я помог? Большой палец – Б. Бодрость, жизненная энергия. Прибавило ли выполнение этой задачи мне жизненной энергии? Как изменилось мое физическое состояние после ее реализации. |