Учитель предлагает прочитать высказывание: Замечательную характеристику Курмангазы дал русский журналист и поэт Н. Ф. Савичев: «Сагырбаев–редкая музыкальная душа, и, получи он европейское образование, он был бы в музыкальном мире звездой первой величины». Предтекстовая работа 3.Стратегия «Расширение словарной лексики» Для проведения словарной работы предлагаю составить лексический органайзер Задание: соотнести слова из текста с картинками Предложить учащимся карточки с заданиями и попросить подобрать словам из левого столбца значение из правого 1 | сыбызгы | а | Мелодия на домбре | 2 | юрта | б | (мекен) | 3 | урочище | в |
переносное каркасное жилище с войлочным покрытием (Киіз үй) | 4 | виртуоз | г | казахский календарь (мүшел қайыру) | 5 | Народный календарь | д | асқан шебер | 6 | Кюй | е | казахский духовой музыкальный инструмент в виде свирели | 1 е, 2 в, 3 б, 4 д, 5 г , 6 а.Самопроверка по ключам (Слайд 3)
Критерии: | Дескрипторы: | самооценивание | понимать значение слов бытовой и духовно -нравственной тематики | Понимают и правильно подбирают слова (соотносят) | |
4. Работа с текстом Этап «Совместное чтение». (Учитель демонстрирует беглое выразительное чтение всему классу, сделать акцент на понимании) Этап «Направленное чтение» (Учащиеся читают текст по цепочке, находят незнакомые слова, с помощью учителя знакомятся с их значением). Находить ключевые слова (Курмангазы , домбра, музыка, нужда, Узак, кюи,виртуозное исполнение,бродячий кюйши ) Текстовая работа Работа в парах 1.Ученикам в конверте предлагается вопросы и ответы на них в разброс. Ученики должны найти соответствие вопроса с ответом. 2.Разбить текст на абзацы. Озаглавить абзацы опираясь на ключевые слова и словосочетания в тексте. . Критерии оценивания | Дескрипторы | Д | С | Н.Р | Понимать содержание прочитанного текста. | определяет тему текста; отвечает на вопросы по тексту; находит ключевые слова, которые встречаются в тексте; |
|
|
| Послетекстовая работа Стратегия « Концептуальная таблица» Задание для группы №1 1.Чем различаются слова кюй и кюйши? 2.Заполните концептуальную таблицу .Определите род, число и падеж прилагательных с пропущенными окончаниями в 1 – м абзаце. 3.Объясните написания гласной буквы О в окончании прилагательного большое (будущее) Задание для группы №2 1.Чем отличается домбра и домбрист? 2.Заполните концептуальную таблицу .Определите род, число и падеж прилагательных с пропущенными окончаниями во 2 – м абзаце. 3.Объясните написания гласной буквы Е в окончании прилагательное бродячего (кюйши) Критерии | Дескрипторы | Д / С | Понимать значение слов и различать | Понимают, объясняют своими словами | | Определить род, число и падеж прилагательных | Заполняют концептуальную таблицу, определяя род, падеж, число прилагательных | | Объяснить правописания прилагательных | Объясняют правописания прилагательных | |
|