Дата: 19.01.2017 Класс: 10 |
Тема: Местоимение |
Ссылка: Госстандарт Учебник «Русский язык» для 10 класса |
Цель урока: Повторить и систематизировать знания учащихся о разрядах местоимении и уметь склонять. Сформировать знания о типах речи |
Ожидаемые результаты для учащихся: Умеют различать и склонять разряды местоимения. Правильно определяют и различают типы речи. |
Основные идеи, отработанные по теме урока: Навыки самостоятельного обучения, обучения в группе и в паре, оценивание. |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности |
3 мин. | I. Вводная часть. Организационный момент. Позитивная минутка. -Закрыли глазки и мысленно представили, что вы находитесь в прекрасном лугу. У Вас прекрасное настроение и вы сегодня готовы к уроку и уверенны в себе. Деление на группы «Мозаика» | Ученики приветствуют учителя, настраиваются на урок. Ученики делятся на группы | Разрезанные картинки |
5 мин. | II. Проверка домашнего задания Упр. 95-100, стр.54- 55 проверить домаш.зад | Ученики читают домашнее упражнения. Идёт взаимопроверка. | Табли-ца «Местоимение» |
3 мин. | III. Вызов (пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации). Повторить понятие «Местоимение» Скажите с какие вы знаете местоимения, как можно их назвать? -Назовите разряды местоимений. Групповая работа | Учащиеся по рядам слов определяют тему урока. -Разряды местоимения Ребята называют о разрядах местоимениях: Личные, вопросительные и относительные, возвратные, неопределённые, отрицательные, притяжательные, указательные, определительные | Учебник, плакат, маркер |
10. мин | IV. Осмысление (получение новой информации). Парная работа.Из каждой пары расскажите как изменяются каждый разряд местоимения и составьте кластеры 1 пара :Изменения Личных и возратных местоимений 2 пара: Изменения вопросительных и относительных, отрицательных местоимения. 3 пара: Изменения неопределённых и отрицательных местоимений. 4 пара: Изменения притяжательных и указательных местоимений Ребята рассказывают изменения каждого разряда местоимения Формативное оценивание. | Учащиеся составляют кластеры и защищают их на постерах 1 пара: По падежам: местоимения 3-го лица он изменяется по родам. Себя не имеет имени-тельного падежа не изменяется по родам и числам. 2 пара: Местоимения кто? кто; что? что; сколько? сколько изменяются только по падежам. Местоимения какой? какой; каков? каков; который? который изменяются по родам, числам и падежам. Изменяются по падежам. Местоимения некого и нечего не имеют именительного падежа. 3 пара: Местоимения некто не изменяется, местоимение нечто имеет только именительный и винительный падежи. Местоимения некоторый изменяется по родам, числам, падежам. Остальные местоимения изменяются по падежам. 4 пара: Местоимение его, её, их не изменяются. Остальные местоимения изменяются по родам, числам, падежам. Указ мест. изменяются по родам, числам, падежам | Опор-ный теоре-тичес-кий мате-риал, учеб-ник, кластер и маркер |
1 мин. | Танцевальная минутка | Ученики танцуют | |
8мин. | V. Закрепление урока. Дифференцированная работа в группе . Оценивание стикерами: красный-5, зелёный-4, жёлтый-3 Предлагает ученикам карточки с заданиями. Задание : Найдите и подчеркните метоимения , определите их разряд. 1 –я группа . Мой брат приехал с Алматы за (не)сколько минут до приезда отца. Асан хотел встретиться с кем-либо с возле кинотеатра.Кто оторвался от друзей, тому (не) (на) кого рассчи-тывать. Я знаю , кто об этом сооб-щил. Не хвали сам себя. Я Вас искренно поздравляю с этой книгой. 2- группа. Ему всегда хотелось играть с деть-ми. Этот человек хитрый и скрытый. В каком году ты родилась? Некто шёл по какой-то дороге и нашёл нечто.За напрасный труд никто спасибо не скажет. Твоей маме приятно получить от тебя подарок. | Ученики работают над заданием. 1 –я группа . Мой брат приехал с Алматы за несколько минут до приезда отца. Асан хотел встретиться с кем-либо с возле кинотеатра.Кто оторвался от друзей, тому не на кого рассчитывать. Я знаю , кто об этом сообщил. Не хвали сам себя. Я Вас искренно поздравляю с этой книгой. 2- группа. Ему всегда хотелось играть с детьми. Этот человек хитрый и скрытый. В каком году ты родилась? Некто шёл по какой-то дороге и нашёл нечто.За напрасный труд никто спасибо не скажет. Твоей маме приятно получить от тебя подарок | карточки |
5мин | IV. Осмысление (получение новой информации). Групповая работа (3) Из каждой группы рассказывают о типах монологической речи: описание, повествование, рассужде-ние | Группы рассказывают и защищают свои мини- проекты: 1гр.- Описание 2гр. – Повествование 3 гр. – Рассуждение | Опор-ный теоре-тичес-кий мате-риал, учеб-ник |
5мин | Работа по текстам. Учитель предлагает тексты, а уч-ся должны определить какому типу тексту они относятся | Ученики определяют по текстам: к какому типу они отнсятяся | Литературные произ-веде-ния |
1 мин | VI.Игровой момент Шутке – минутка: делаем рекламную паузу, отвечаем на вопросы-шутки. Ребята, вы любите играть? -Чтобы развеяться, давайте поиграем в игру. Только играть надо с пользой. 1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (Оно, тот) 2. Какое местоимение, если его прочитать наоборот станет союзом? (Он – но.) 3. Из какого указательного местоимения можно испечь пирог, если прибавить 100? (Те-сто.) 4. Сын моего отца, но не мой брат. Кто это? (Я сам.) 5. Какие два личных местоимения портят дороги? (Я-мы.) 6. Какой газ отрицает личное местоимение? (Не-он.) 7. К какому личному местоимению надо добавить не один год, а года, чтобы получился синоним слова польза? (Вы-года.) 8. Какие местоимения чистые? Вы-мы-ты. 9. Какое местоимение требует чистоты? Мой. | Учащиеся отвечают на вопросы. | Тест-опрос |
3 мин. | .VII. Итог урока. Этап рефлексии: Пишут на стикерах | Оценивают работу своих одноклассников сигнальными фишками:красный-5, зелёный-4, жёлтый- три Оценивают лидеры групп по критериям оценивания, подводят итоги и общую суммативную оценку. | Стикеры Светофор |
1 мин. | VIII. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Выполнить 1 гр: упр100 стр. 55. 2 гр: упр101 стр. 55-56. | Записывают домашнюю работу в дневниках. | |