Начало урока | 1.Приветствие, настрой на урок, создание благоприятной обстановки. Прием "Веселый теннис" Берутся две теннисные ракетки,можно придать им форму лица, например, прикрепить парик.Из стикеров вырезаны нос,глаза,губы,брови.Каждый участник берет любую часть лица и прикрепляет к теннисной ракетке (позаботьтесь, чтобы лицо получилось веселым) Учитель.Спорт-это красота!Сейчас обычные ракетки превратились у нас в добрых, веселых,красивых человечков.Посмотрите на них, и у вас появится хорошее настроение. 2.Деление на 2 группы по картинкам, объединенным общими темами.1 группа – «Национальные виды спорта», 2 группа – «Олимпийские виды спорта» ( национальные виды спорта- кокпар, казахша курес, аударыспак, тогуз-кумалак,аламан-байга,жамбы ату; олимпийские виды спорта-бокс,дзюдо, борьба,велоспорт, конный спорт,тхэквондо) 3.Проверка опережающего задания, вхождение в тему::прочитать и просмотреть информацию о жизни и творчестве С.Муканова и о народном герое Балуан-Шолаке.Составить кластер. 1 группа- С.Муканов 2 группа- Балуан-Шолак (Прослушивание аудиозаписи песни Балуан Шолака"Галия") 4.Определение темы и целей урока. критерии | дескрипторы | обрабатывают дополнительную информацию из различных ресурсов; создают устное высказывание в виде таблиц | могут извлекать информацию из разных источников и обобщать их; могут выбрать самую важную информацию и представить ее | | |
Середина урока | Изучение нового материала. 1.Работа с текстом.Чтение по лицам отрывка из главы «Схватка с Кароном». 2.Анализируем художественно-изобразительные средства Уровень А.Проведите лексический комментарий.Выпишите из прочитанного отрывка слова(существительные,прилагательные, глаголы),относящиеся к спорту.Поставьте их в начальной форме. УровеньВ.Сравните существительные в следующих выражениях:показывает свою силу, имел силенку.В чем их сходство и отличие? Переведите на казахский язык. УровеньС.Найдите сравнение в описании начала схватки.Подумайте над его смыслом.Как звучит это сравнение на казахском языке?Для чего автор использовал этот литературный прием? 3.Работа в группах.Стратегия «Думай, работай в паре, делись» -Чем отличается французская борьба от казахша курес? (могут пользоваться интернетом) критерии | дескрипторы | умеют выдвигать свои идеи, мысли; умеют работать в паре, делиться своей идеей | правильно излагают свои идеи, могут рассматривать вопрос с разных точек зрения | 4.Графический органайзер.Диаграмма Венна.Сравните Балуана-Шолака с Хаджимуканом.В чем их сходство и отличие? критерии | дескрипторы | сравнивают, сопоставляют, находят общее и отличие; | составляют сравнительную характеристику героев, находят общие и различные черты героев | 5.Работа в паре.Стратегия "Толстые и тонкие вопросы". Составить 1 тонкий и 1 толстый вопрос по прочитанному отрывку. Ученики одной группы выбирают пару из второй группы и задают свой вопрос.Если ученик не может ответить на вопрос, группа может помочь, высказав свои варианты ответов. критерии | дескрипторы | Формулируют простые и сложные вопросы по прочитанному тексту | правильно составляют вопросы, умеют аргументированно ответить на вопросы | 6.Работа в группах. Анализ текста , определение темы, идеи,выявление струкутурных частей 1 группа – Составить кадроплан «Рассказ Черной маски о схватке с Шолаком». Выделите основные эпизоды в прочитанном отрывке. Представьте себе, что вы снимаете кинофильм.Нарисуйте словами свои кадры с точки зрения Карона, изображая то, что видел он. 2 групппа – Постройте «Литературную пирамиду» критерии | дескрипторы | определяют структурно-композиционные особенности художественных произведений, пересказывают его с творческими дополнениями,умеют обобщать, оценивать | умеют выделять основные эпизоды; умеют пересказывать с третьего лица,интерпретировать; умеют обобщать, оценивать прочитанное | | Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения.Часть 1 Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения.Часть 1 |
Конец урока | Обобщение темы по методу «Три правды, одна ложь» Ученики говорят три правды по прочитанному отрывку и одну ложную информацию. Таким образом, обобщают тему, оценивают и анализируют ответы других, выдвигают свои ответы. Домашнее задание.Прослушать аудиозаписи песен Балуан-Шолака и составить эссе на тему «Музыкальное наследие Балуан-Шолака» Рефлексия уроку по методу «Плюс, минус, интересно». Ученики говорят то, что им понравилось на уроке, не понравилось и что было им интересно, о чем они хотели бы глубже узнать. | |