kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по русскому языку и литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен по русскому языку и литературе в 8 классе по теме "Балуан Шолак" из раздела "Спорт и отдых". Главная цель этого урока - понимать содержание прозаических произведений, определяя ключевые моменты развития сюжеты.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по русскому языку и литературе»

Раздел долгосрочного плана: Спорт и отдых Школа: КГУ «Средняя школа№5 имени Н.Ондасынова»

Дата: ФИО учителя:Кудабаева А.Н.

Класс: 8 Участвовали: Отсутствовали:

Тема урока: С.Муканов «Балуан Шолак»

Учебные цели для достижения на этом уроке

С8.1.3.1 понимать содержание прозаических произведений/фрагментов,определяя ключевые моменты развития сюжета;

С8.1.4.1определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию;

Г8.2.4.1 создавать аргументированное высказывание на основе таблиц, схем, диаграмм,графиков;

Ч8.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, определяя структурно-композиционные особенности

Цель урока

Все ученики могут понимать содержание текста, подобрать слова-ассоциации к ключевому понятию,найти ключевые слова по теме.

Большинство учеников могут определять тему, основную мысль текста,могут сделать сравнительную характеристику, представляя егов виде таблиц, диаграмм.

Некоторые ученики могут определять структурно-композиционные особенности художественных произведений, могут пересказать его с творческими дополнениями.

Критерий оценивания

понимают содержание текста, определяют основную мысль, тему, идею; могут представлять информацию в виде таблиц, диаграмм;могут подбирать слова-ассоциации к ключевому понятию,могут выделить основные эпизоды в прочитанном отрывке.

Языковые цели

уметь создавать устные высказывания, правильно используя грамматические формы слов:существительные, прилагательные, глаголы, синтаксические конструкции; уметь находить в тексте художественно-изобразительные средства.

Ключевые слова и фразы:

Народный герой, степной батыр,борьба,ярмарка,в черной маске, цирк,французская борьба,пятьдесят пудов

Привитие ценностей

Общность истории,культуры и языка:развивать патриотизм, гордость за свою страну, любовь и уважение к истории своего народа;любовь к спорту

Межпредметная связь

история, казахская литература, музыка,физкультура

Предшествующие задания

учащиеся на предыдущих уроках знакомились с отличиями жанров прозаических произведений, их композиционно-структурными особенностями, учились заполнять "Литературную пирамиду"

Краткосрочный план урока по русскому языку 8 класс

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

ресурсы

Начало урока

1.Приветствие, настрой на урок, создание благоприятной обстановки. Прием "Веселый теннис"

Берутся две теннисные ракетки,можно придать им форму лица, например, прикрепить парик.Из стикеров вырезаны нос,глаза,губы,брови.Каждый участник берет любую часть лица и прикрепляет к теннисной ракетке (позаботьтесь, чтобы лицо получилось веселым)

Учитель.Спорт-это красота!Сейчас обычные ракетки превратились у нас в добрых, веселых,красивых человечков.Посмотрите на них, и у вас появится хорошее настроение.

2.Деление на 2 группы по картинкам, объединенным общими темами.1 группа – «Национальные виды спорта», 2 группа – «Олимпийские виды спорта»

( национальные виды спорта- кокпар, казахша курес, аударыспак, тогуз-кумалак,аламан-байга,жамбы ату; олимпийские виды спорта-бокс,дзюдо, борьба,велоспорт, конный спорт,тхэквондо)

3.Проверка опережающего задания, вхождение в тему::прочитать и просмотреть информацию о жизни и творчестве С.Муканова и о народном герое Балуан-Шолаке.Составить кластер.

1 группа- С.Муканов

2 группа- Балуан-Шолак

(Прослушивание аудиозаписи песни Балуан Шолака"Галия")

4.Определение темы и целей урока.


критерии

дескрипторы

обрабатывают дополнительную информацию из различных ресурсов;

создают устное высказывание в виде таблиц

могут извлекать информацию из разных источников и обобщать их;

могут выбрать самую важную информацию и представить ее














Середина урока

Изучение нового материала.

1.Работа с текстом.Чтение по лицам отрывка из главы «Схватка с Кароном».

2.Анализируем художественно-изобразительные средства

Уровень А.Проведите лексический комментарий.Выпишите из прочитанного отрывка слова(существительные,прилагательные, глаголы),относящиеся к спорту.Поставьте их в начальной форме.

УровеньВ.Сравните существительные в следующих выражениях:показывает свою силу, имел силенку.В чем их сходство и отличие? Переведите на казахский язык.

УровеньС.Найдите сравнение в описании начала схватки.Подумайте над его смыслом.Как звучит это сравнение на казахском языке?Для чего автор использовал этот литературный прием?

3.Работа в группах.Стратегия «Думай, работай в паре, делись»

-Чем отличается французская борьба от казахша курес?

(могут пользоваться интернетом)


критерии

дескрипторы

умеют выдвигать свои идеи, мысли; умеют работать в паре, делиться своей идеей

правильно излагают свои идеи, могут рассматривать вопрос с разных точек зрения


4.Графический органайзер.Диаграмма Венна.Сравните Балуана-Шолака с Хаджимуканом.В чем их сходство и отличие?






критерии

дескрипторы

сравнивают, сопоставляют, находят общее и отличие;

составляют сравнительную характеристику героев, находят общие и различные черты героев



5.Работа в паре.Стратегия "Толстые и тонкие вопросы". Составить 1 тонкий и 1 толстый вопрос по прочитанному отрывку.

Ученики одной группы выбирают пару из второй группы и задают свой вопрос.Если ученик не может ответить на вопрос, группа может помочь, высказав свои варианты ответов.


критерии

дескрипторы

Формулируют простые и сложные вопросы по прочитанному тексту

правильно составляют вопросы,

умеют аргументированно ответить на вопросы



6.Работа в группах. Анализ текста , определение темы, идеи,выявление струкутурных частей

1 группа – Составить кадроплан «Рассказ Черной маски о схватке с Шолаком». Выделите основные эпизоды в прочитанном отрывке. Представьте себе, что вы снимаете кинофильм.Нарисуйте словами свои кадры с точки зрения Карона, изображая то, что видел он.

2 групппа – Постройте «Литературную пирамиду»



критерии

дескрипторы

определяют структурно-композиционные особенности художественных произведений,

пересказывают его с творческими дополнениями,умеют обобщать, оценивать

умеют выделять основные эпизоды;

умеют пересказывать с третьего лица,интерпретировать;

умеют обобщать, оценивать прочитанное






Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения.Часть 1
































Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения.Часть 1






Конец урока

Обобщение темы по методу «Три правды, одна ложь»

Ученики говорят три правды по прочитанному отрывку и одну ложную информацию. Таким образом, обобщают тему, оценивают и анализируют ответы других, выдвигают свои ответы.

Домашнее задание.Прослушать аудиозаписи песен Балуан-Шолака и составить эссе на тему «Музыкальное наследие Балуан-Шолака»

Рефлексия уроку по методу «Плюс, минус, интересно». Ученики говорят то, что им понравилось на уроке, не понравилось и что было им интересно, о чем они хотели бы глубже узнать.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план по русскому языку и литературе

Автор: Кудабаева Айшолпан Нурановна

Дата: 31.05.2020

Номер свидетельства: 552113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Краткосрочный план урока русской словесности Подготовка к сочинению по повести А.С. Пушкина "Метель""
    ["seo_title"] => string(93) "kratkosrochnyiplanurokarusskoisloviesnostipodghotovkaksochinieniiupopoviestiaspushkinamietiel"
    ["file_id"] => string(6) "299894"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456631933"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Краткосрочный план урока литературы "Онегин и Ленский. Неоднозначность образа Ленского""
    ["seo_title"] => string(92) "kratkosrochnyi-plan-uroka-litieratury-onieghin-i-lienskii-nieodnoznachnost-obraza-lienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "257735"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448378465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Краткосрочный план    Лексика. Лексическое значение слов"
    ["seo_title"] => string(56) "kratkosrochnyiplanlieksikalieksichieskoieznachieniieslov"
    ["file_id"] => string(6) "261398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449132261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "краткосрочное планирование по русскому языку в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(60) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "272501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451997494"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Перспективный план работы русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(58) "pierspiektivnyi-plan-raboty-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412586604"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства