Урок 13 Модель и план классной комнаты. | Краткосрочный план |
Дата: | Ф.И.О. учителя: |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.1.1. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на неё (использование мимики и жестов, выполнение действий). 1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни. 1.2.2.1. Составлять рассказ из 2-3 предложений. 1.2.1.1.Использовать в речи слова, словосочетания для описания предметов. 1.3.2.1. Понимать значение знакомых слов в тексте. 1.4.4.1. Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. |
Учебная цель | Знать слова, описывающие пространство классной комнаты (впереди, позади, слева, справа, посередине, рядом); Применять слова, описывающие пространство классной комнаты при составлении модели и плана класса. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
понимать ключевые слова по темы, слушать рассказы и ответы других учащихся; понимать значение знакомых слов; называть звук [р], распознавать его в словах. |
Большинство учащихся смогут: |
составлять небольшой связный рассказ и диалог из 4-5 фраз; различать модель и план класса; находить месторасположение предметов в классной комнате; понимать значение слов в рассказе; называть слова с буквой Р, читать слоги. |
Некоторые учащиеся смогут : |
Составлять связный рассказ (4-5 фраз)-о расположении мебели в классной комнате ; Внимательно слушать, комментируя услышанное; Понимать значение новых слов, обозначающих ориентировку в пространстве; Использовать в речи слова с буквой Р. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Где стоит?- қай жерде тұр? Слева- сол жақта Справа-оң жақта Впереди-алдында Позади—артында Посередине—ортасында Рядом-жанында Используемый язык для диалога/письма на уроке: -Где стоит стол? -Стол стоит впереди. -Где стоит стул? -Где стоит парта? |
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь определенную лексическую базу знаний по изученным темам на русском языке. Буквы и звуки: А,а, Н,н, Л,л. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока. 10 мин. | 1.Организационный момент. Приветствие учащихся. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. (К,Ф) Игра на внимание «Исправь ошибку». У учителя карточки со словами, связанными с темой, где допущены ошибки в названиях предметов. Учащиеся исправляют ошибки, прогваривая несколько раз. Например: под картиной «стул» надпись «стол» и т.д. | Видеоролик «Первоклассница» Easuen/ru/load/metodika/video- Pervoklassniza/5-1-0-31773 Карточки (картинка и слово) интерьером атрибутами классной комнаты, например, окна, двери, стол, стул, парта,карандаш,бумага, книги, ручки,цветные карандаши. |
Середина урока. 20мин. | (Д) Покажите сделанную из коробки и различных материалов модель классной комнаты и используйте её для изучения соответствующих слов. Спросите у учащихся, что ещё необходимо включить, например. Столы, стулья. Книги. Прикрепите стикеры с названием предметов к модели. Произнося слова. (Г) Учащиеся в группах готовят модель классной комнаты по образцу учителя.. (Г,Ф) Работайте с группой, а затем со всем классом для развития языковых навыков. Оцените способность учащихся: -использовать отдельные слова о классной комнате; -рассказывать о своей модели. 3. Работа с учебником. (К) Выберите учащихся, которые должны показать и рассказать о своих моделях, используя новые слова по теме. Усложнение задания: учащиеся составляют предложения, используя слова о классной комнате. Упражнение для менее способных: учащиеся используют отдельные слова для разговора о предметах классной комнаты. Просмотр иллюстраций модели и плана. Посмотри, как в классе, и повтори. (П) Составляем диалог по вопросам: «Где стоит? Чем отличается?» Игра «Где что стоит». Использование слов, обозначающих ориентировку предметов в пространстве. Знакомство со звуком [р] и буквой Р. Рисование буквы Р жестами. Заучивание стихотворения и демонстрация содержания стихотворения жестами. Индивидуальное и коллективное чтение «путалок-слогов». Для сильных учащихся: какие слова можно прочесть на компьютере, зная буквы: А,Л,М,Р? 4.Работа в рабочей тетради. 1. Обведите знакомые буквы на компьютере. Прочитай слова, которые можно составить из знакомых букв: А,Л, М,Р. 2.Заштриховать букву Р. Пропиши её. | Макет класса. Презентация «Урок 13, задание1». Картинки и карточки со словами: «Рядом», «Посередине», «Позади». «Слева», «Справа». Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. Учебник, задание 5. Презентация «Урок 13, задание 6». Рабочая тетрадь. |
Конец урока. 5мин. | 5. Итог урока. (К,Ф) Каждая группа демонстрирует свою работу всему классу. Другие учащиеся внимательно слушают и оценивают с помощью жестов или комментируя. | |
Урок 14 Безопасность в классе. | Краткосрочный план |
Дата: | Ф.И.О. учителя: |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.1.1. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на неё (использование мимики и жестов, выполнение действий). 1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни. 1.2.2.1. Составлять рассказ из 2-3 предложений. 1.3.2.1. Понимать значение знакомых слов в тексте. 1.4.1.1. Создавать постер//писать слова-признаки к предмету, изображенному на картинке. 1.4.4.1. Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. |
Учебная цель | Знать слова, обозначающие действия учеников на перемене; Применять слова, обозначающие действия учеников на перемене при составлении предложений. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: Знать правила поведения в классе |
Называть ключевые слова по теме; Слушать рассказы других учащихся; Понимать значение новых слов; Произносить звук [о]. |
Большинство учащихся смогут: |
составлять связные рассказы и диалог из 4-5 фраз по заданной теме; понимать значение новых слов ; определять звук [о] в словах; соединять гласные и согласные звуки в слоги. |
Некоторые учащиеся смогут : |
Составлять рассказ (4-5 фраз) ; Внимательно слушать текст, комментируя услышанное; Обсуждать значение новых слов; Читать слоги открытого типа. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Шуметь-шулау драться—төбелесу Бегать-жүгіру кричать-айғайлау Общаться-сөйлесу ходить-жүру Отдыхать-демалу играть-ойнау Используемый язык для диалога/письма на уроке: - Что делают ученики на перемене? |
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь определенную лексическую базу знаний по разделу «Все обо мне» и темам «Предметы в классе», «Модель и план классной комнаты». на русском языке. Буквы и звуки: Аа, Нн, Л л, Рр. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока. 10 мин. | 1.Организационный момент. Приветствие учащихся. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. (Д) Спросите учащихся о том, что они знают о правилах поведения на уроке, на переменке , о безопасности в классе. Познакомьтесь с ключевыми словами: общаться, играть,отдыхать. | Видеоролик «Теперь мы первоклашки» Musofon//com/search Сюжетные картинки. |
Середина урока. 20мин. | Безопасность в классе. (П) В парах учащиеся говорят о правилах поведения в классе. Учащимся предлагается посмотреть видеоролик «Правила поведения в школе». Беседа по содержанию: что ученики делают на уроке? Что делают на перемене? (И) Учащиеся по образцу составляют предложения о том, что можно делать на перемене. 2. Работа с учебником. (Г,Ф) Учащиеся рассматривают рисунки в учебнике, слушают и повторяют словосочетания за учителем. (И)Учащиеся по образцу составляют предложения о том, что можно делать на уроке. (К) Обыгрывание ситуации. Показать, что можно делать в классе (работа в подгруппах). Проговорить глаголы. Повторить несколько раз. (Ф) Знакомство с буквой О. Послушать. Произнести. Показать жестом. Чтение слогов. 3. Работа в рабочей тетради. 1.Рассмотреть картинку, что ученики делают на перемене. Назовите знакомые слова-глаголы. 2.Заштриховать букву О. Пропиши её. Ученики повторяют за учителем стихотворение и жестами показывают букву О. Учащиеся учатся соединять гласный и согласный звуки. Чтение слогов. Учитель читает, ученики повторяют (хором, группами. По одному). | Электронное пособие. Презентация «Правила поведения в школе». Nsportal.ru/nashi-shlola/rasnoe//2012/pravila-povedeniya Учебник, задание 1. Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. Картинки и карточки со словами: «можно», «нельзя», «бегать», «драться», «общаться» и т.д. Учебник, задание 4. Учебник, задание 5. Учебник, задание 6. Рабочая тетрадь. |
Конец урока. 5мин. | 5. Итог урока. (К,Ф) Повторение правил. Свяжите правила безопасности с индивидуальным опытом. | |