Урок 2 Автопортрет. | Краткосрочный план |
Дата: | Ф.И.О. учителя: |
Класс: 1 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.1.1. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на неё (использование мимики и жестов, выполнение действий). 1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни. |
Учебная цель | Уметь слушать, понимать речь и правильно реагировать на неё. Знать и применять при составлении автопортрета слова, которые называют части лица. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
понимать значение новых слов; использовать в речи ключевые слова, повторять за учителем фразы с новыми словами; понимать смысл изученных слов в простых предложениях. |
Большинство учащихся смогут: |
составлять фразы (2-3 слова); внимательно слушать речь других учащихся; вносить коррективы; понимать значение изученных слов в рассказе учителя. |
Некоторые учащиеся смогут : |
составлять диалог (2-3 фразы) с новыми словами; внимательно слушать, комментируя услышанное; обсуждать значение услышанных слов. |
Языковая цель | Полиязычие: Это мой автопортрет, бұл менің автопортретім, it is mu self-portrait. Основные термины и словосочетания: мұрын-нос; көз-глаза; шаш-волосы; бет-лицо; ауыз-рот. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Назови! Это... |
Материал прошедших уроков | Учащиеся должны быть знакомы со словами по теме «Приветствие» на русском языке, а также владеть лексикой, необходимой в повседневной жизни дома и в школе, владеть языковыми навыками диалога-приветствия на русском языке |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока. 9 мин. | 1.Организационный момент. (1мин.) Приветствие учащихся. | Картинная галерея из детских автопортретов. |
| 2.Актуализация знаний. (5 мин.) *При повторении изученных слов учитель организует работу в виде фронтального опроса. * работа в парах (поприветствовать друг друга и еще раз познакомиться, составив 2-3 предложения). Задает вопросы: «Подумайте, могли бы вы сейчас описать друг друга? Легко ли вам это сделать? Почему?» Сообщение темы урока. Как вы думаете, чему мы с вами сегодня должны научиться на уроке? (Ответы детей). Сегодня на уроке мы изучим новые слова, научимся описывать себя и своих друзей, используя новые слова. | Цели обучения написаны на доске. Книги, рисунки, изображающие лица детей. Физминутка (электронное пособие «Покажи») |
Середина урока. 17 минут. | 3.Работа с учебником. Просмотр рисунков (девочка). Называют и показывают (волосы, глаза, нос, рот). Работа над произношением новых слов. Учитель показывает карточку с обозначением и произносит слово, акцентируя внимание детей на правильном произношении. (Ф) Рассмотрите иллюстрацию. Что маша нарисовала на автопортрете? Назовите. А что она не нарисовала? Назовите. Рисунки вывешиваются на доске. Просмотр автопортретов (девочка и мальчик), беседа, сравнивают портреты Антона и Даши. (Какие волосы, глаза, нос, рот.) Работа в рабочей тетради. (Что есть у Антона? Что есть у Даши?) Практическая работа. Послушай стихотворение. Покажи мимикой. (П) Посмотрите в зеркало, используя словарик, назовите части лица. Четко выделяйте слова и фразы. Усложнение задания: учащиеся в парах рассказывают, на кого из родителей они похожи. Упражнение для менее способных: учащиеся могут копировать (повторять) простую фразу в устной форме. Физминутка. Работа в рабочей тетради. 1.Учащиеся рассматривают автопортрет Маши, называют, что забыла нарисовать Маша., показывают части лица на себе. 2.Прописывание элементов букв (большие и маленькие вертикальные палочки). | Учебник, задание 1. Карточки со словами «рот», «глаза», «волосы». Учебник, задание 3. Электронное пособие 900gr./net/photo/chelovek/-chasti.files/ Учебник, задание 2. Фоторамка без лица. Учебник, задание 6. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь. |
Конец урока. 2 мин. | Итог урока. Лестница знаний. | Иллюстрация лестницы на доске, стикеры на каждого учащегося. |
Урок 3 Автопортрет. | Краткосрочный план |
Дата: | Ф.И.О. учителя: |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.1.1. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на неё (использование мимики и жестов, выполнение действий). 1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни. |
Учебная цель | Уметь слушать, понимать речь и правильно реагировать на неё. Знать и применять слова-названия частей лица при составлении автопортрета . |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
понимать значение слов и словосочетаний, называющих части лица; распознавать ключевые слова, простого описания; называть и показывать части лица; сравнивать лицо девочки и лицо мальчика; слушать рассказ учителя, жестами показывать части лица. |
Большинство учащихся смогут: |
составлять фразы. Используя в речи существительные и прилагательные (Волосы какие? Глаза какие?); слушать рассказ учителя, распознавать словосочетания (Волосы какие? Глаза какие?); вносить коррективы; понимать значение слов и словосочетаний в рассказе.. |
Некоторые учащиеся смогут : |
составлять рассказ(3-4 предложения) с использованием в речи существительных и прилагательных; внимательно слушать, комментируя услышанное; обсуждать значение услышанных слов. |
Языковая цель | Полиязычие: Робот-құлтемір-robot. Основные термины и словосочетания: волосы длинные- шашы ұзын; волосы короткие-шашы қысқа; глаза ч(рные-көзі қара. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Назови! Это какие ...? Это какой...? Это какая...? |
Материал прошедших уроков | Учащиеся должны быть знакомы со словами по теме «Приветствие», «Автопортрет» на русском языке, а также владеть лексикой, необходимой в повседневной жизни дома и в школе. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока. 8 мин. | 1.Организационный момент. (1мин.) Приветствие учащихся. | |
| 2.Актуализация знаний. *При повторении изученных слов учитель организует работу в виде письменного опроса: он произносит слово, учащиеся выбирают картинку, соответствующую данному определению, например, «Глаза», ученик выбирает из ряда картинок соответствующую на листе ответов картинку и отмечает её. * Работа в парах (распределить роли «учитель», «ученик», проверить друг друга на знание изученных слов). Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы повторим изученные слова и закрепим умение описывать себя и своего друга , используя изученные слова и словосочетания Физминутка (электронное пособие).. | Цели обучения написаны на доске. Книги, рисунки, изображающие лица людей. Физминутка. https//tu-hit.org//film//1052 |
Середина урока. 20мин. | 3.Работа с учебником. Просмотр иллюстрации, беседа, сравнение длины волос, цвета глаз и т.д. По образцу составить автопортрет друга, мамы и т.д., используя изученные слова. Чтение стихотворения учителем, словарная работа. Круговое чтение, заучивание наизусть. 4.Работа в рабочей тетради. Физминутка для зрения. Работа в группе (5-6чел.). Учащиеся рассматривают портреты, называют части лица, используя сущ-е и прил-е из словаря: 1-й вариант. 2-й вариант. Описывают автопортреты-портрет мальчиков, девочек. (К,Ф) выберите нескольких учащихся для показа эмоций. Другие учащиеся оценивают их с помощью жестов/выражения лица. Соотнеси картинку с названием. 5.Работа в рабочей тетради. 1.Нарисуй свой автопортрет, назови части лица. 2.Прописывание элементов букв-ёлочки. | Учебник, задание 1. Учебник, задание 3. Рабочая тетрадь. Электронное пособие www HYPERLINK "http://www.my/" HYPERLINK "http://www.my/" HYPERLINK "http://www.my/". HYPERLINK "http://www.my/" HYPERLINK "http://www.my/" HYPERLINK "http://www.my/"my shared.ru//stide/268163 Учебник, задание 2 Индивидуальные карточки со словами на русском и казахском языках. Дидактический материал. Учебник, задание 4. Рабочая тетрадь. |
Конец урока. 2 мин. | Итог урока. Вспомните. Чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, лёгким в исполнении. Лестница знаний. | Иллюстрация лестницы на доске, стикеры на каждого учащегося. |
Урок 4 Моя одежда | Краткосрочный план |
Дата: | Ф.И.О. учителя: |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.1.1. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на неё (использование мимики и жестов, выполнение действий). 1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни. 1.1.3.1. Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению (в медленном темпе) с помощью учителя. |
Учебная цель | Знать и применять слова-названия одежды человека, цвета. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
понимать значение слова-названия одежды; называть одежду, её цвет; показывать одежду на человеке, кукле. |
Большинство учащихся смогут: |
составлять диалог из 3-4 фраз, используя название одежды и её цвет; слушать рассказ учителя, показывать и называть одежду; понимать значение слов в рассказе учителя. |
Некоторые учащиеся смогут : |
составлять связанный рассказ(2-3 предложения) с используя названия частей одежды; внимательно слушать, комментируя услышанное; обсуждать значение услышанных слов. |
Языковая цель | Полиязычие:Одежда-киім—clothing Основные термины и словосочетания: Куртка-күртеше юбка-белдемше Пальто-пальто варежки-қолғап Рубашка-жейде шапка-малақай Свитер-свитер футболка-футболка Платье-көйлек Используемый язык для диалога/письма на уроке: -Это футболка? -Да, это футболка. -Это зелёная футболка? -Да, это зелёная футболка. |
Материал прошедших уроков | Учащиеся должны быть знакомы со словами по теме «Приветствие», «Автопортрет» на русском языке, а также владеть лексикой, необходимой в повседневной жизни дома и в школе. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока. 9 мин. | 1.Организационный момент. (1мин.) Приветствие учащихся. 2. Актуализация знаний. Работа с индивидуальными карточками (соотнеси картинку с ее названием). Сообщение темы урока. Учащимся предлагается посмотреть видеоролик об одежде. Как вы думаете. Какова тема урока и какие можно поставить цели перед нами на уроке? Сегодня на уроке мы будем учиться рассказывать о своей одежде. Для этого нам необходимо познакомиться с новыми словами. Физминутка (электронное пособие). | Видеоролик об одежде. www/hardfashion.ru/video.html Книги, картинки, изображающие лица людей. Физминутка (электронное пособие). |
Середина урока. 20мин. | (К) Учащиеся показывают одежду, которую принесли в школу. С учителем проговаривают названия одежды (штаны, платье, джинсы, рубашка, пальто и т.д.). Учитель вывешивает иллюстрации с названиями разной одежды на доску. Усложнение задания: учащиеся составляют простое предложение о своей одежде. (Д) используйте цвета при названии одежды, например, «Моя футболка зеленая». Игра на внимание. Учитель называет разную одежду, показывая ее (иногда ошибочно).Учащиеся при правильном ответе учителя кивают головой, при неверном ответе учителя с помощью жестов и мимики дают понять,что он ошибся. Физминутка. 3.Работа по учебнику. 1.Учитель предлагает учащимся рассмотреть иллюстрации, еще раз проговаривает название одежды. Ученики повторяют и показывают в учебнике. 2.(Ф) диалог учителя и ученика: -Это куртка? -Да, это куртка. Диалог ученика и ученицы: -Это юбка? -Да, это юбка. Игра «Один-много» (учитель называет-ученики повторяют, показывают в учебнике). Учитель обращает внимание на окончание в словах единственного и множественного числа. 4.Работа в рабочей тетради. *Закрась одежду девочки. Заштриховать одежду мальчика. Назови её. *Прописывание элементов букв (волнистая линия). (И) Ученики называют одежду, надетую на себя, используя прилагательные. Усложнение задания: учащиеся копируют (повторяют) простое предложение, показывая одежду (Это моя рубашка. Она новая, зеленая и т.д.) | Картинки «Одежда». Презентация «Одежда». Электронное пособие.Tsmirnova.blogsport .com//p/blog.pade//html Учебник, задание 1. Учебник, задание 2. Учебник. Задание 3. Предметные картинки «Одежда». Учебник, задание 4. Рабочая тетрадь. |
Конец урока. 2 мин. | Итог урока. Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. | |
Урок 5 Моя одежда | Краткосрочный план |
Дата: | Ф.И.О. учителя: |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.1.1. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на неё (использование мимики и жестов, выполнение действий). 1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни. 1.1.3.1. Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению (в медленном темпе) с помощью учителя. |
Учебная цель | Уметь слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее. Знать и применять слова-названия одежды в соответствии с временами года. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
понимать значение слова, обозначающих сезонную одежду; называть времена года и соответствующую одежду; употреблять в речи названия сезонной одежды. |
Большинство учащихся смогут: |
составлять диалог из 3-4 фраз, используя название сезонной одежды ; внимательно слушать рассказ учителя; понимать значение слов, обозначающих сезонную одежду в рассказе. |
Некоторые учащиеся смогут : |
Придумывать простые предложения о сезонной одежде; внимательно слушать, комментируя услышанное; обсуждать значение услышанных слов, названия сезонной одежды. |
Языковая цель | Полиязычие:Одежда-киім—clothing Основные термины и словосочетания: Осень-күз кепка-күнқағар Зима-қыс сапоги-етік Весна-көктем майка-майка Лето-жаз сандалии-сандал Используемый язык для диалога/письма на уроке: -Это одежда для зимы? -Да. Это зимняя одежда. _Это одежда для весны? -Да, это... -Это одежда...? Да, это... |
Материал прошедших уроков | Учащиеся должны быть знакомы со словами по теме «Приветствие», «Автопортрет», «Одежда» на русском языке, а также владеть лексикой, необходимой в повседневной жизни дома и в школе. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока. 9 мин. | 1.Организационный момент. (1мин.) Приветствие учащихся. 2. Актуализация знаний. (К) Учащиеся называют одежду, в которой они ходят дома, составляют простое предложение о своей одежде. (К,Ф)Учащиеся оценивают их рассказы с помощью жестов/выражения лица (мимики). Сообщение темы урока. Учащимся предлагается посмотреть видеоролик о временах года. Как вы думаете, какова тема урока и какие можно поставить цели на уроке? (Учащиеся формируют тему и цели урока. Учитель, корректируя, озвучивает тему урока). Сегодня на уроке мы будем учиться рассказывать об одежде для определенного времени года. Для этого нам необходимо познакомиться с новыми словами. Физминутка (электронное пособие). | Видеоролик «Времена года» Video.sibnet/tu Video930127-smena_vreen_goda Физминутка (электронное пособие). Pedsovet.su//load/ 244-1-0-10047 |
Середина урока. 20мин. | 3.Работа с учебником. (К) Учащиеся рассматривают картинки о временах года, соотносят их с одеждой. Работа со словарем. Учитель называет слова, учащиеся повторяют. Соотносят одежду с соответствующим временем года под руководством учителя. Учитель вывешивает иллюстрацию с названием на доску. (Д) используйте словосочетания при названии сезонной одежды, например: -Пальто-это одежда для зимы? -Шорты- это одежда для лета? -Куртка-это для весны? Физминутка. Учитель предлагает собрать картинки по пазлам. Объединиться по группам: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», выбрать соответствующую одежду и назвать ее. (Г) Из предложенных видов одежды выбрать только ту, что подходит к данному времени года. Игра на внимание. Учитель называет одежду и соответствующее время года (иногда ошибочно). Учащиеся при правильном ответе учителя кивают головой, при неверном ответе учителя с помощью жестов и мимики дают понять, что он ошибся. Усложнение задания: называют предмет одежды, используя диалог. Составляют простое предложение (Это летнее платье. Это зимнее пальто. Это теплая куртка). (Ф) Учитель читает диалог в учебнике, учащиеся повторяют. 4.Работа в рабочей тетради. *Соедини стрелками соответствующую одежду с временем года. Почему? *обведи по пунктиру фигурки .Заштриховать. | Учебник, задание1. Предметные картинки для словаря. Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. Картинки «Времена года». Картинки «Одежда». Рабочая тетрадь. |
Конец урока. 2мин. | Итог урока. Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. | |
Урок 6 Моя одежда | Краткосрочный план |
Дата: | Ф.И.О. учителя: |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.1.1. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на неё (использование мимики и жестов, выполнение действий). 1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни. 1.1.3.1. Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению (в медленном темпе) с помощью учителя. |
Учебная цель | Уметь слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее. Знать и применять слова-названия одежды школьника, человека в соответствии с жизненной ситуацией.. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
понимать значение слов «школьная одежда»; называть школьную одежду для девочек и мальчиков; слушать рассказы учителя, выделять в рассказе название школьной одежды. |
Большинство учащихся смогут: |
Называть и характеризовать школьную одежду для мальчиков и девочек; внимательно слушать рассказ учителя; понимать значение слов в рассказе; составлять диалог (3-4 фразы) на тему школьной одежды. |
Некоторые учащиеся смогут : |
Составлять связный рассказ о школьной одежде (3-4 простых предложений); внимательно слушать речь учителя, комментируя услышанное; понимать значение новых слов по теме. |
Языковая цель | Полиязычие: Школа-мектеп-shool Основные термины и словосочетания: Фартук—алжапқыш жилет-көкірекше Блузка-әйел жейдесі брюки-шалбар Костюм-костюм Используемый язык для диалога/письма на уроке: -Это чьё платье? -Это моё платье.. _Это чей жилет? -Это мой жилет. |
Материал прошедших уроков | Учащиеся должны быть знакомы со словами по теме «Приветствие», «Автопортрет», «Моя одежда», «Сезонная одежда» на русском языке, а также владеть лексикой, необходимой в повседневной жизни дома и в школе. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока. 9 мин. | 1.Организационный момент. (1мин.) Приветствие учащихся. 2. Актуализация знаний. (К) Работа по картинкам о временах года (назови, во что одеты дети, найди ошибку). Используются слова по изученным ранее темам. Сообщение темы урока. Учитель показывает картинки детей в школьной форме и просит определить тему урока и какие можно поставить цели урока? (Учащиеся формируют тему и цели урока. Учитель, корректируя, озвучивает тему урока). Сегодня на уроке мы будем учиться рассказывать о школьной одежде для определенного времени года. Для этого нам необходимо познакомиться с новыми словами. Физминутка (электронное пособие). | Цели обучения написаны на доске. Картинки детей в школьной форме. Физминутка (электронное пособие). Tak-to-ent.net//load/302-1-0-6572 |
Середина урока. 20мин. | 3.Работа с учебником. (Ф) Рассматривают иллюстрации в учебнике, изображающие школу и школьников, слушают учителя, повторяют и запоминают слова. (К)Работа со словарем. Учащиеся по просьбе учителя демонстрируют свою школьную форму. С учителем проговаривают названия одежды. Учитель вывешивает иллюстрацию с названиями одежды на доске. Усложнение задания: учащиеся составляют простое предложение о своей одежде, используя слова: школьник и школьница. (П) Описывают внешний вид ученицы и ученика, повторяют слова за учителем, показывают школьную форму в учебнике. (И)Рисуют свою школьную форму, называют её, используя новые слова. (П) Игра «Догадайся, чья одежда». Составляют диалог об одежде из 2 фраз. Усложненное задание: составлять простое предложение, используя названия школьной одежды: Это мой фартук. Это моя рубашка. Это школьная рубашка. Физминутка. (П) Учитель читает стихотворение. Учащиеся понимают, повторяют и запоминают название школьной одежды. 4.Работа в рабочей тетради. Раскрась только одежду малыша и назови её. Пропиши элементы букв. (И) Работа по содержанию стихотворения. Усложнение задания: учащиеся копируют простое предложение. Упражнение для менее способных: учащиеся используют отдельные слова для описания одежды. | Предметные картинки для словаря. Учебник, задание 1. Фигура школьника и школьницы из картона. Картинки «Школьная одежда». Учебник, задание 2 Учебник, задание 3 Картинки «Одежда» (чтобы были одинаковые предметы, но разного цвета). Учебник, задание 4 Рабочая тетрадь. Учебник, задание 5 |
Конец урока. 2мин. | Итог урока. Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. | |
Урок 7 Мои первые шаги. | Краткосрочный план |
Дата: | Ф.И.О. учителя: |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.1.1. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на неё (использование мимики и жестов, выполнение действий). 1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни. 1.1.3.1. Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению (в медленном темпе) с помощью учителя. 1.4.1.1. Создавать постер/писать слова-признаки к предмету, изображенному на картинке. |
Учебная цель | Уметь слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее. Знать и применять слова-названия игрушек для младенца. Уметь применять слова, обозначающие действия младенца и родителей. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
Запомнить ключевые слова по изучаемой теме; Жестами показывать действия по теме; Называть новые слова; Понимать значение новых слов. |
Большинство учащихся смогут: |
Составлять простые предложения и словосочетания (сущ.+гл.); Внимательно слушать речь учителя; Понимать значение слов в рассказе по теме «Мои первые шаги». |
Некоторые учащиеся смогут : |
Составлять связный рассказ о младенчестве (3-4 простых предложений), используя новые слова; внимательно слушать речь учителя, комментируя услышанное; понимать значение новых слов по теме. |
Языковая цель | Полиязычие: Малыш—бөбек-baby Основные термины и словосочетания: Младенец—нәресте кушает-жейді Спит-ұйықтайды играет-ойнайды Папа—әке мама-апа Кормит-тамақтандырады любит-жақсы көреді Используемый язык для диалога/письма на уроке: -Что делает мама? -Что делает папа? |
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по темам: «Приветствие», «Автопортрет», «Одежда» на русском языке. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока. 10 мин. | 1.Организационный момент. Приветствие учащихся. 2. Актуализация знаний. (К) Попросите учащихся принести свои фотографии в младенческом возрасте. Покажите их классу. Составление коллажа «Когда я был маленьким». (Д) Составьте несколько простых предложений по фотографии, например. «Я плакал», «Я спал в коляске», «Я ползал по ковру», «Я пил молоко». | Сюжетные картинки и фотографии о младенчестве. |
Середина урока. 20мин. | 3.Ознакомление с новым материалом. Просмотр видео «младенцы .Учитель предлагает перечислить смешные моменты. 4. Работа с учебником. Работа со словарем в учебнике. (К) Учитель предлагает рассмотреть картинки, повторить слова. (П)Учащиеся в парах составляют диалог «Что делает младенец». (Ф) Учащиеся отвечают на вопросы: «Что делает мама?»Что делает папа? С опорой на картинки в учебнике. Физминутка. (П)Обыгрывание ситуаций. В парах один учащийся показывает действия ребенка в младенчестве, другой угадывает и описывает словами. 5. Закрепление изученного материала. (Г)учащиеся называют детские игрушки. Игра «Дай младенцу игрушку». Учащиеся по образцу воспроизводят речевую фразу «Возьми мячик» и т.д. 6.Работа в рабочей тетради. Игра «Что делает младенец?» Подбери правильно слова к картинкам. Пройди по лабиринту. Заштриховать разные предметы разным способом. | Видеоролик «Что делают младенцы». Lentavladenez.ru/video Учебник, задание 1. Сюжетные картинки. Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. Предметные картинки «Игрушки». Рабочая тетрадь. |
Конец урока. 5мин. | Итог урока. (К,Ф)Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. | |
Урок 8 Мои первые шаги. | Краткосрочный план |
Дата: | Ф.И.О. учителя: |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.1.1. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на неё (использование мимики и жестов, выполнение действий). 1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни. 1.1.3.1. Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению (в медленном темпе) с помощью учителя. |
Учебная цель | Уметь слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее. Знать слова-названия игрушек для малыша. Знать слова, обозначающие действия малыша, родителей и использовать их в жизненной ситуации. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
Запомнить ключевые слова по изучаемой теме; Жестами показывать действия по теме; Распознавать слова, изученные на предыдущем уроке; Понимать значение новых слов; Называть новые слова в предложении. |
Большинство учащихся смогут: |
Составлять простые предложения ; Внимательно слушать речь учителя; Понимать значение слов в рассказе по теме «Мои первые шаги». |
Некоторые учащиеся смогут : |
Составлять связный рассказ (3-4 простых предложений), используя новые слова; Слушать и запоминать стихотворение. |
Языковая цель | Полиязычие: Малыш—бөбек-baby Основные термины и словосочетания: Кроха-сәби ребенок—бала Малыш-балдырған ходит-жүреді Играет-ойнайды смеется-күледі Рисует-сурет салады Используемый язык для диалога/письма на уроке: -Что делает малыш? (играет, ест, ходит, смеется, рисует). |
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь лексическую базу знаний по темам: «Приветствие», «Автопортрет», «Одежда» на русском языке. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока. 10 мин. | 1.Организационный момент. Приветствие учащихся. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. (К, Ф) Выберите нескольких учеников, чтобы они рассказали о себе по фотографии в младенчестве. | Личные фотографии. |
Середина урока. 20мин. | Ознакомление с новым материалом. 3.Работа с учебником. (Г,Ф) учащиеся рассматривают иллюстрации, знакомятся с новым словарем: -слушать и воспроизводить диалог из простых предложений: -Это кто? -Это малыш. -Что делает малыш? Физминутка. Усложнение задания: учащиеся составляют распространенные предложения (малыш играет в песке, малыш ходит по траве и т.д.). Учащиеся слушают учителя (называет игрушки), повторяют и запоминают простое предложение. (П) Учащиеся составляют предложения по очереди, используя картинки учебника (возьми, малыш…). Усложнение задания: составляют предложения, используя другие названия игрушек. Чтение стихотворения учителем, словарная работа. Круговое чтение, заучивание наизусть. 4 Закрепление изученного материала. (Г) Ребятам предлагается объединиться в группы. Каждой группе нужно нарисовать постер (картинку), на котором будет как можно больше игрушек, необходимых младенцу, используя карточки с изученными на уроке словами. 5. Работа в рабочей тетради. Что делает малыш, назови? Раскрась картинку про белочку и лес. Обведи по пунктирам букв. | Учебник, задание 1. Картинки малышей. Электронное пособие Alatzim/narod.ru/docs/urok1.dok Видеоролик «В песочнице». Учебник, задание 3. Предметные картинки «Игрушки». Учебник, задание 4 Видеоролик «Детская площадка». Smotri/com/video/view//id =v258136b416 Рабочая тетрадь. |
Конец урока. 5мин. | 6. Итог урока. (К,Ф)Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. | |
Урок 9 Мои первые шаги. | Краткосрочный план |
Дата: | Ф.И.О. учителя: |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.1.1. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на неё (использование мимики и жестов, выполнение действий). 1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни. 1.1.3.1. Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению (в медленном темпе) с помощью учителя. 1.4.1.1. Создавать постер/писать слова-признаки к предмету, изображенному на картинке. |
Учебная цель | Знать слова-названия игрушек для малыша. Знать слова, обозначающие действия малыша и родителей. Уметь применять слова, обозначающие действия малыша и родителей в жизненной ситуации. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
Использовать в речи новые слова; Понимать смысл простых предложений; Составлять диалог (2-3 фразы) по теме «Мои первые шаги»; Распознавать в тексте (на слух и визуально) изученные слова; Понимать значение новых слов. |
Большинство учащихся смогут: |
Составлять диалог, используя распространенные предложения (4-5 фраз); Слышать и понимать значение слов по теме «Мои первые шаги» в стихотворении. |
Некоторые учащиеся смогут : |
Составлять предложения (4-5 фраз), связанные по смыслу; внимательно слушать речь учителя, комментируя услышанное; понимать значение услышанных слов в тексте.. |
Языковая цель | Полиязычие: кукла-қуыршақ-doll Основные термины и словосочетания: Игрушки-ойыншықтар конструктор-коструктор Дети-балалар играют-ойнайды Краски-бояулар мяч-доп Используемый язык для диалога/письма на уроке: -Дай, малыш, игрушку. -Возьми, малыш,игрушку. |
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь лексическую базу знаний по темам: «Приветствие», «Автопортрет», «Моя одежда» на русском языке. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока. 10 мин. | 1.Организационный момент. Приветствие учащихся. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. (К, ) Один учащийся показывает действия взрослого, который ухаживает за младенцем, другие угадывают и описывают словами. (Д) Составьте несколько простых предложений по фотографии, например, «Мама качает малыша», «Папа играет с малышом», «Малыш сосёт соску». | Картинки, фотографии. |
Середина урока. 20мин. | Ознакомление с новым материалом. 3.Работа с учебником. (И) Рисуют игрушки, с которыми играли в младенчестве и сейчас. (К) Учитель предлагает рассмотреть картинки в учебнике, послушать диалог девочек, запомнить его (П) Учащиеся (девочки) в парах оставляют диалог по предметным картинкам: -Таня, дай мне куклу! -Возьми, Асель, куклу. -Асель, дай мне краски! -Возьми, Таня, краски. Несколько пар инсценируют диалог. Ребята оценивают игру жестами и мимикой, проговаривают фразы и слова. Физминутка. (П) Учащиеся (мальчики) в парах составляют диалог по сюжетным картинкам в учебнике. 4 . Работа в рабочей тетради. Раскрась зайчика и его игрушки. Вспомни стихотворение и расскажи, как играл зайчик. *Обведи по пунктиру элементы букв и предметы. (К,Ф) Чтение стихотворения в учебнике. Чтение стихотворения учителем, словарная работа. Круговое чтение, заучивание наизусть. Усложнение задания: учащиеся копируют (повторяют) простое предложение. Упражнение для менее способных: учащиеся используют отдельные слова для названия игрушек. | Предметные картинки Учебник, задание 1. Предметные картинки Учебник, задание 2. Кукла, краски для инсценировки Игрушки для инсценировки. Электронное пособие Nsportal.ru/vse-o-malyshah/posli Учебник, задание 3. Рабочая тетрадь. Карточки со словами. Учебник, задание 4. |
Конец урока. 5мин. | 6. Итог урока. (К,Ф)Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. | |
Урок 10 Предметы в классе. | Краткосрочный план |
Дата: | Ф.И.О. учителя: |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.1.1. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на неё (использование мимики и жестов, выполнение действий). 1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни. 1.2.1.1.Использовать в речи слова, словосочетания для описания предметов. 1.3.2.1. Понимать значение знакомых слов в тексте. 1.4.4.1. Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. |
Учебная цель | Знать слова-названия предметов в классе. Применять слова-названия предметов в классе при его описании. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
Называть основные слова по теме; Понимать значение изученных слов; Уметь ориентироваться в классе; Запомнить звук [а] и букву А. |
Большинство учащихся смогут: |
Составлять небольшой связный текст (2-4 фразы, описывая класс, школу; Понимать значение новых слов;) Называть слова на букву А. |
Некоторые учащиеся смогут : |
Составлять рассказ (4-5 фраз) о классе, школе; Обсуждать значение новых слов; Находить слова в тексте, в которых есть буква А. |
Языковая цель | Полиязычие: класс—сынып-class Основные термины и словосочетания: Парты-парталар стол-үстел Доска-тақта стул-орындық Шкаф-шкаф Школа большая-үлкен мектеп Класс большой-кең сынып Школа красивая-әдемі мектеп ученик-оқушылар Используемый язык для диалога/письма на уроке: -Это что? -Это класс. -Что есть в классе? --В классе есть... |
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь лексическую базу знаний по разделу: «Все обо мне» на русском языке. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока. 10 мин. | 1.Организационный момент. Приветствие учащихся. Утренний круг. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. (Д) Учитель знакомит учащихся со словами по теме «Мой класс» с помощью показа карточек. | Презентация «Моя школа». www.myshared/ru/slide/ 179876 Карточки (картинка и слово) интерьером атрибутами классной комнаты, например: окна, двери, стол, стул, парта, карандаш, бумага, книги, ручки. Ножницы. Цветные карандаши. |
Середина урока. 20мин. | 3.Работа с учебником. Предметы в классе. (К) К изучению новых слов о классной комнате привлекать весь класс. Повторять слова несколько раз, постепенно увеличивая темп и снижая голос. Ученики рассматривают иллюстрации в учебнике (школа. класс). Словарная работа (ознакомление с новыми словами. Произношение, запоминание). (К) Работа с иллюстрациями: 1.Что есть в классе. Посмотри и повтори. Детям необходимо выбрать один из предметов на иллюстрации, найти и показать его в классе, назвать. (К,Ф) Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию: Куда пошла учиться Маша? Какая у нее школа? Класс? Знакомство со звуком[а] и буквой А. Учащиеся повторяют за учителем звук [а], рассматривают написание буквы А. Ученики повторяют за учителем и заучивают стихотворение. Работа в рабочей тетради. 1.Что находится в классе? Назови эти предметы. 2.Заштриховать букву А. Пропиши её. | Карточки со словами: «школа большая». «Класс большой», «Школа красивая», «Класс светлый», «Ученики», «Доска», «Стол», «Парты», «Шкаф». . Учебник, задание 2 Учебник, задание 3. Мультфильм «Маша и медведь», серия «1сентября». www.ivi/ru/watch/masha -i-medved Электронная азбука. Учебник, задание 5. Учебник, задание 6. Рабочая тетрадь. |
Конец урока. 5мин. | 6. Итог урока. (К,Ф) Каждая группа демонстрирует свою работу всему классу. Другие учащиеся внимательно слушают и оценивают с помощью жестов или комментария. | |
Урок 11 Предметы в классе. | Краткосрочный план |
Дата: | Ф.И.О. учителя: |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.1.1. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на неё (использование мимики и жестов, выполнение действий). 1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни. 1.2.2.1. Составлять рассказ из 2-3 предложений. 1.2.1.1.Использовать в речи слова, словосочетания для описания предметов. 1.3.2.1. Понимать значение знакомых слов в тексте. 1.4.4.1. Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. 1.5.1.2. Использовать слова, обозначающие один или несколько предметов. |
Учебная цель | Знать слова-названия учебных предметов. Применять слова-названия учебных предметов в единственном и множественном числах при составлении диалогов. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
Называть ключевые слова по теме «Предметы в классе»; Называть школьные принадлежности в единственном и множественном числах на двух языках; Распознавать букву Н, слышать и произносить звуки [н], понимать значение новых слов по теме. |
Большинство учащихся смогут: |
Понимать диалог и участвовать в нем; Внимательно слушать ответы других учащихся и понимать их; Понимать значение слов по теме урока. |
Некоторые учащиеся смогут : |
Описывать класс, используя новые слова; Внимательно слушать, комментируя услышанное; Обсуждать значение прочитанных слов. |
Языковая цель | Полиязычие: книга-кітап-book Тетрадь-дәптер-notebook Основные термины и словосочетания: Линейка-сызғыш ручка-қалам Пенал-қарындаш салғыш Ластик-өшіргіш карандаш-қарындаш Используемый язык для диалога/письма на уроке: -Что лежит в рюкзаке? |
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь лексическую базу знаний по теме? Используя словарь первой темы «Предметы в классе» |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока. 10 мин. | 1.Организационный момент. Приветствие учащихся. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. (П) Учащиеся, работая в парах, показывают предметные картинки, другие называют, и наоборот. Усложнение задания: добавление прилагательных. Например: «Это стул. Стул маленький». | Видеоклип «Учат в школе» Ololo.fm//search Карточки (картинка и слово) интерьером атрибутами классной комнаты. |
Середина урока. 20мин. | Предметы в классе. (К) К изучению новых слов о классной комнате привлекать весь класс. Повторять слова несколько раз, постепенно увеличивая темп и снижая голос. 3.Работа с учебником. (К,Ф) Просмотр иллюстраций о классе и учениках. Повторение, закрепление диалога в парах. Игра с картинками и словами «Выбери нужные предметы для школы». Проигрывание ситуации со школьными принадлежностями: положить в рюкзак нужные предметы, назвать их. (Г,П) Каждой группе выдается портфель. Наполненный разными вещами. Проверить правильность собранного портфеля в школу. Убрать лишнее. Назвать предметы. Игра «Много-один (одна)». Две группы учащихся выбирают и называют предметы един. и мн. числа. Знакомство с согласным звуком [н] и буквой Н. Заучивание и пение песенки: [н-н-н-н-н]. Игра «Беги и читай». Чтение звуковой дорожки и слогов. 4. Работа в рабочей тетради. 1.Распределите предметы по группам (много-один). 2. Заштриховать букву Н. Пропиши её. | Картинки и карточки со словами: карандаш, бумага, книги. Ножницы, цветные карандаши. Картинки со школьными принадлежностями. Учебник, задание 2. Картинки со школьными предметами «один-много». Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. Учебник, задание 5. Рабочая тетрадь. |
Конец урока. 5мин. | 6. Итог урока. (К,Ф) Каждая группа демонстрирует свою работу всему классу. Другие учащиеся внимательно слушают и оценивают с помощью жестов или комментария. | |
Урок 12 Модель и план классной комнаты. | Краткосрочный план |
Дата: | Ф.И.О. учителя: |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.1.1. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на неё (использование мимики и жестов, выполнение действий). 1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни. 1.2.2.1. Составлять рассказ из 2-3 предложений. 1.2.1.1.Использовать в речи слова, словосочетания для описания предметов. 1.3.2.1. Понимать значение знакомых слов в тексте. 1.4.4.1. Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. |
Учебная цель | Знать слова-названия мебели классной комнаты, названия геометрических фигур; Уметь применять слова-названия мебели классной комнаты и названия геометрических фигур при составлении модели и плана классной комнаты. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
понимать ключевые слова по теме; отличать картинку от плана; называть предметы классной комнаты по плану (геометрические фигуры); понимать значение новых слов; определять звук [л] на слух. |
Большинство учащихся смогут: |
составлять небольшое связное высказывание (3-4 фразы) по заданной теме; осознанно использовать в речи изученные слова; называть слова с буквой Л. |
Некоторые учащиеся смогут : |
составлять рассказ (3-4 фразы)-описание классной комнаты по плану и по картинке; называть слова с буквой Л; обсуждать значение прочитанных слов. |
Языковая цель | Полиязычие: книга-кітап-book Тетрадь-дәптер-notebook Основные термины и словосочетания: фигура-пішін картина-сурет план-жоба интерактивная доска-интербелсенді тақта компьютер-компьютер овал-сопақ треугольник-үшбұрыш круг-дөңгелек прямоугольник-тік төртбұрыш квадрат-шаршы Используемый язык для диалога/письма на уроке: -На какую мебель похожи фигуры? |
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь определенную лексическую базу знаний по изученным темам на русском языке. Буквы и звуки: А,а, Н,н. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока. 10 мин. | 1.Организационный момент. Приветствие учащихся. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. (К,Ф) Игра "Бинго". У учителя карточки со словами, связанными с темой. Учитель по очереди озвучивает их. У учащихся по шесть карточек с изображением этих предметов. Если у учащегося есть картинка, которая совпадает со сказанным словом. То он получает карточку со словом и кладёт её на картинку. Учащийся, который заполнит все свои карточки первым, становится победителем. | Видеоролик «Школьная страна» b-track.ru//sond/9426 Карточки (картинка и слово) интерьером атрибутами классной комнаты, например, окна, двери, стол, стул, парта,карандаш,бумага, книги, ручки,цветные карандаши. |
Середина урока. 20мин. | 3.Работа с учебником. (Д) Рассмотреть иллюстрации. Учащиеся рассматривают первую картинку-модель класса. Называют предметы, которые находятся в классе. Учитель демонстрирует и показывает всем учащимся, как нарисовать простой план классной комнаты с указанием геометрических фигур. Ученики слушают и повторяют название предметов в классе и название фигур по плану. Сравнивают модель класса и план класса. (К) Для изучения новых слов о классной комнате привлекать весь класс. Повторять слова несколько раз, постепенно увеличивая темп и снижая голос. Обыгрывание ситуации. Что есть в классе? Посмотри, найди и назови. Детям необходимо выбрать один из предметов в классе, найти и показать его на картинке, назвать, сравнить с геометрической фигурой. (И) Рисуем план классной комнаты. Демонстрация хороших примеров готовых моделей с проговариванием. Отметить успехи учащихся и оставить лучшие модели для последующей работы. (Г,Ф)Организуйте группу учащихся для развития языковых навыков. Выучите стихотворение. (Ф) Учащиеся повторяют за учителем стихотворение, тренируются в произношении звука [л]. Работают над содержанием чистоговорки. 4. Работа в рабочей тетради. 1. Игра «на какую мебель похожи эти фигуры?» Назови их. Подумай и подпиши. Заштриховать эти фигуры любым способом. 2.Заштриховать букву Л. Пропиши её. | Макет класса. Учебник, задание1. Учебник, задание 2. Картинки и карточки со словами: «Картинка», «План», «Предмет». «Фигуры». Учебник, задание 3. Учебник, задания 5,6. Рабочая тетрадь. |
Конец урока. 5мин. | 5. Итог урока. Покажите хорошие примеры готовых работ, чтобы отметить успехи учащихся, и оставьте образцы для последующей. | |
Урок 13 Модель и план классной комнаты. | Краткосрочный план |
Дата: | Ф.И.О. учителя: |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.1.1. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на неё (использование мимики и жестов, выполнение действий). 1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни. 1.2.2.1. Составлять рассказ из 2-3 предложений. 1.2.1.1.Использовать в речи слова, словосочетания для описания предметов. 1.3.2.1. Понимать значение знакомых слов в тексте. 1.4.4.1. Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. |
Учебная цель | Знать слова, описывающие пространство классной комнаты (впереди, позади, слева, справа, посередине, рядом); Применять слова, описывающие пространство классной комнаты при составлении модели и плана класса. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
понимать ключевые слова по темы, слушать рассказы и ответы других учащихся; понимать значение знакомых слов; называть звук [р], распознавать его в словах. |
Большинство учащихся смогут: |
составлять небольшой связный рассказ и диалог из 4-5 фраз; различать модель и план класса; находить месторасположение предметов в классной комнате; понимать значение слов в рассказе; называть слова с буквой Р, читать слоги. |
Некоторые учащиеся смогут : |
Составлять связный рассказ (4-5 фраз)-о расположении мебели в классной комнате ; Внимательно слушать, комментируя услышанное; Понимать значение новых слов, обозначающих ориентировку в пространстве; Использовать в речи слова с буквой Р. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Где стоит?- қай жерде тұр? Слева- сол жақта Справа-оң жақта Впереди-алдында Позади—артында Посередине—ортасында Рядом-жанында Используемый язык для диалога/письма на уроке: -Где стоит стол? -Стол стоит впереди. -Где стоит стул? -Где стоит парта? |
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь определенную лексическую базу знаний по изученным темам на русском языке. Буквы и звуки: А,а, Н,н, Л,л. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока. 10 мин. | 1.Организационный момент. Приветствие учащихся. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. (К,Ф) Игра на внимание «Исправь ошибку». У учителя карточки со словами, связанными с темой, где допущены ошибки в названиях предметов. Учащиеся исправляют ошибки, прогваривая несколько раз. Например: под картиной «стул» надпись «стол» и т.д. | Видеоролик «Первоклассница» Easuen/ru/load/metodika/video- Pervoklassniza/5-1-0-31773 Карточки (картинка и слово) интерьером атрибутами классной комнаты, например, окна, двери, стол, стул, парта,карандаш,бумага, книги, ручки,цветные карандаши. |
Середина урока. 20мин. | (Д) Покажите сделанную из коробки и различных материалов модель классной комнаты и используйте её для изучения соответствующих слов. Спросите у учащихся, что ещё необходимо включить, например. Столы, стулья. Книги. Прикрепите стикеры с названием предметов к модели. Произнося слова. (Г) Учащиеся в группах готовят модель классной комнаты по образцу учителя.. (Г,Ф) Работайте с группой, а затем со всем классом для развития языковых навыков. Оцените способность учащихся: -использовать отдельные слова о классной комнате; -рассказывать о своей модели. 3. Работа с учебником. (К) Выберите учащихся, которые должны показать и рассказать о своих моделях, используя новые слова по теме. Усложнение задания: учащиеся составляют предложения, используя слова о классной комнате. Упражнение для менее способных: учащиеся используют отдельные слова для разговора о предметах классной комнаты. Просмотр иллюстраций модели и плана. Посмотри, как в классе, и повтори. (П) Составляем диалог по вопросам: «Где стоит? Чем отличается?» Игра «Где что стоит». Использование слов, обозначающих ориентировку предметов в пространстве. Знакомство со звуком [р] и буквой Р. Рисование буквы Р жестами. Заучивание стихотворения и демонстрация содержания стихотворения жестами. Индивидуальное и коллективное чтение «путалок-слогов». Для сильных учащихся: какие слова можно прочесть на компьютере, зная буквы: А,Л,М,Р? 4.Работа в рабочей тетради. 1. Обведите знакомые буквы на компьютере. Прочитай слова, которые можно составить из знакомых букв: А,Л, М,Р. 2.Заштриховать букву Р. Пропиши её. | Макет класса. Презентация «Урок 13, задание1». Картинки и карточки со словами: «Рядом», «Посередине», «Позади». «Слева», «Справа». Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. Учебник, задание 5. Презентация «Урок 13, задание 6». Рабочая тетрадь. |
Конец урока. 5мин. | 5. Итог урока. (К,Ф) Каждая группа демонстрирует свою работу всему классу. Другие учащиеся внимательно слушают и оценивают с помощью жестов или комментируя. | |
Урок 14 Безопасность в классе. | Краткосрочный план |
Дата: | Ф.И.О. учителя: |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.1.1. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на неё (использование мимики и жестов, выполнение действий). 1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни. 1.2.2.1. Составлять рассказ из 2-3 предложений. 1.3.2.1. Понимать значение знакомых слов в тексте. 1.4.1.1. Создавать постер//писать слова-признаки к предмету, изображенному на картинке. 1.4.4.1. Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. |
Учебная цель | Знать слова, обозначающие действия учеников на перемене; Применять слова, обозначающие действия учеников на перемене при составлении предложений. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: Знать правила поведения в классе |
Называть ключевые слова по теме; Слушать рассказы других учащихся; Понимать значение новых слов; Произносить звук [о]. |
Большинство учащихся смогут: |
составлять связные рассказы и диалог из 4-5 фраз по заданной теме; понимать значение новых слов ; определять звук [о] в словах; соединять гласные и согласные звуки в слоги. |
Некоторые учащиеся смогут : |
Составлять рассказ (4-5 фраз) ; Внимательно слушать текст, комментируя услышанное; Обсуждать значение новых слов; Читать слоги открытого типа. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Шуметь-шулау драться—төбелесу Бегать-жүгіру кричать-айғайлау Общаться-сөйлесу ходить-жүру Отдыхать-демалу играть-ойнау Используемый язык для диалога/письма на уроке: - Что делают ученики на перемене? |
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь определенную лексическую базу знаний по разделу «Все обо мне» и темам «Предметы в классе», «Модель и план классной комнаты». на русском языке. Буквы и звуки: Аа, Нн, Л л, Рр. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока. 10 мин. | 1.Организационный момент. Приветствие учащихся. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. (Д) Спросите учащихся о том, что они знают о правилах поведения на уроке, на переменке , о безопасности в классе. Познакомьтесь с ключевыми словами: общаться, играть,отдыхать. | Видеоролик «Теперь мы первоклашки» Musofon//com/search Сюжетные картинки. |
Середина урока. 20мин. | Безопасность в классе. (П) В парах учащиеся говорят о правилах поведения в классе. Учащимся предлагается посмотреть видеоролик «Правила поведения в школе». Беседа по содержанию: что ученики делают на уроке? Что делают на перемене? (И) Учащиеся по образцу составляют предложения о том, что можно делать на перемене. 2. Работа с учебником. (Г,Ф) Учащиеся рассматривают рисунки в учебнике, слушают и повторяют словосочетания за учителем. (И)Учащиеся по образцу составляют предложения о том, что можно делать на уроке. (К) Обыгрывание ситуации. Показать, что можно делать в классе (работа в подгруппах). Проговорить глаголы. Повторить несколько раз. (Ф) Знакомство с буквой О. Послушать. Произнести. Показать жестом. Чтение слогов. 3. Работа в рабочей тетради. 1.Рассмотреть картинку, что ученики делают на перемене. Назовите знакомые слова-глаголы. 2.Заштриховать букву О. Пропиши её. Ученики повторяют за учителем стихотворение и жестами показывают букву О. Учащиеся учатся соединять гласный и согласный звуки. Чтение слогов. Учитель читает, ученики повторяют (хором, группами. По одному). | Электронное пособие. Презентация «Правила поведения в школе». Nsportal.ru/nashi-shlola/rasnoe//2012/pravila-povedeniya Учебник, задание 1. Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. Картинки и карточки со словами: «можно», «нельзя», «бегать», «драться», «общаться» и т.д. Учебник, задание 4. Учебник, задание 5. Учебник, задание 6. Рабочая тетрадь. |
Конец урока. 5мин. | 5. Итог урока. (К,Ф) Повторение правил. Свяжите правила безопасности с индивидуальным опытом. | |
Урок 15 Безопасность в классе. | Краткосрочный план |
Дата: | Ф.И.О. учителя: |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.1.1. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на неё (использование мимики и жестов, выполнение действий). 1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни. 1.2.2.1. Составлять рассказ из 2-3 предложений. 1.2.3.1.Понимать собеседника, реагировать на услышанное и отвечать собеседнику. Соблюдая речевые нормы. 1.3.2.1. Понимать значение знакомых слов в тексте 1.4.4.1. Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. |
Учебная цель | Знать слова, обозначающие действия учеников на уроке; Уметь применять слова, обозначающие действия учеников на уроке при составлении предложений(в жизненной ситуации). |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
Называть ключевые слова по заданной теме; Слушать и понимать учителя; Понимать значение новых слов по теме; Распознавать и произносить звук [т]. |
Большинство учащихся смогут: |
составлять ПП по теме урока; понимать значение новых слов и словосочетаний в небольших текстах; читать слоги с буквой Т; |
Некоторые учащиеся смогут : |
Составлять ПП по заданной теме; Вместе с учителем читать предложения и небольшие тексты; Называть слова с буквой Т. |
Языковая цель | Полиязычие: урок-сабақ- lesson Основные термины и словосочетания: Звук-буква,слог. Используемый язык для диалога/письма на уроке: - Что делают ученики науроке? -Ты так делаешь? |
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь определенную лексическую базу по темам на русском языке. Буквы и звуки: Аа, Нн, Л л, Рр, Оо. Чтение слогов. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока. 10 мин. | 1.Организационный момент. Приветствие учащихся. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. (Д) Учитель предлагает посмотреть фрагменты видео из киножурнала «Ералаш»- «День вежливости». Беседа по содержанию: Что ученики делают на уроке? Что они делают на перемене? Какие правильные советы вы можете дать героям видеожурнала? | Видеокиножурнал «Ералаш»Video//eralash-sbornik-za-1974-po2011-god Сюжетные картинки по теме. |
Середина урока. 20мин. | Безопасность в классе. (К) Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья…» (Г) Учитель предлагает ребятам разделиться на группы и создать запрещающие и разрешающие знаки поведения в школе. 3. Работа с учебником. 1.Просмотр иллюстрации и беседа по ней: Правильно или неправильно ведут себя ученики на уроке? Подскажите, как нужно вести себя в школе, на уроке? (Г,Ф) Вместе с учителем ученики составляют предложения, используя предметные картинки и слова. Чтение предложений. Чтение вместе с учителем. Заучивание стихотворения про букву Т. 4. Работа в рабочей тетради. 1.Раскрась знаки-картинки. 2.Заштриховать букву Т. Пропиши её. 3.раскрась участки с буквой Т. | Песня «Мои друзья». Картинки-знаки «можно», «нельзя». Учебник, задание 1. Картинки и карточки со словами: «Можно», «Нельзя», «Бегать». «Драться», «Общаться» и т.д. Учебник, задание 2. Учебник, задание 3,4,5. Рабочая тетрадь. |
Конец урока. 5мин. | 5. Итог урока. (К,Ф) Покажите хорошие примеры в готовых работах, чтобы отметить успехи учащихся, и оставьте образцы для последующей работы. | |
Урок 16 День в школе. | Краткосрочный план |
Дата: | Ф.И.О. учителя: |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.1.1. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на неё (использование мимики и жестов, выполнение действий). 1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни. 1.2.2.1. Составлять рассказ из 2-3 предложений. 1.2.3.1.Понимать собеседника, реагировать на услышанное и отвечать собеседнику. Соблюдая речевые нормы. 1.3.2.1. Понимать значение знакомых слов в тексте 1.2.6.1.Высказывать простое оценочное мнение о прослушанном//прочитанном материале («я согласен/не согласен…», «мне понравилось// не понравилось…»). 1.4.4.1. Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. |
Учебная цель | Уметь применять слова, обозначающие действия учеников в школе; Уметь составлять короткие предложения с использованием слов-действий и слов-предметов. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
Называть ключевые слова темы урока; Слушать и понимать учителя; Понимать значение новых слов; Выучить и запомнить звук [й] и букву Й (и краткое). |
Большинство учащихся смогут: |
Составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 фраз с использованием предлогов: на, по; Произносить слова с буквой Й; читать слоги с буквой Й; |
Некоторые учащиеся смогут : |
Составлять рассказ (4-5 фраз)по заданной теме с использованием предлогов и глагольных форм; Внимательно слушать тексты, комментируя услышанное; Употреблять в речи слова с буквой Й. |
Языковая цель | Полиязычие: урок-сабақ- lesson Основные термины и словосочетания: Правильно-дұрыс привествуют-амандасады Слушают-тыңдайды пишут-жазады Отвечают-жауап береді неправильно-дұрыс емес Опаздывают на урок—сабаққа кешігеді Играют на уроке—сабақта ойнайды Бегают по классу-сыныпта жүгіреді Ссорятся—араздасады№ Используемый язык для диалога/письма на уроке: - Что правильно, а что неправильно делают ученики в школе? |
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь определенную лексическую базу по пройденным темам на русском языке. Буквы и звуки: Аа, Нн, Л л, Рр, Оо, Тт. Чтение слогов. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока. 10 мин. | 1.Организационный момент. Приветствие учащихся. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. (К,Ф) Игра на внимание «Исправь ошибку». У учителя карточки со словами, связанными с темой, где допущены ошибки в названиях. Учащиеся исправляют ошибки, проговаривая несколько раз, например: к картинке «парта» идет слово «шкаф» и т.д. Ученики делают правильные перестановки картинок или слов. | Видеоролик «Первоклассница» Videorolik Pervoklassniza/5-1-0-32 Карточки с интерьером и атрибутами классной комнаты, например, сюжетные картинки о школьной жизни. . |
Середина урока. 20мин. | День в школе. Просмотр презентации о школьной жизни. 3. Работа с учебником. (Д)Продемонстрируйте последовательность школьного дня с помощью готовых картинок, используя простые слова, фразы в описании каждой картинки. (К)Покажите шесть карточек с началом предложений и попросите учащихся закончить их. Затем покажите шесть карточек с концовкой предложений и попросите учащихся соединить их по смыслу (устно). Другие учащиеся должны обсудить, правильно ли составлено предложение. Например: Ученики… (приветствуют); школьники…(слушают) и т.д. (П) В парах учащиеся рассказывают о своем дне в школе, используя образец учителя. (И, П) Учащиеся выстраивают последовательность своего школьного дня с помощью шести рисунков и пытаются описать вслух друг другу. (Г,Ф) Организуйте группу учащихся по разработке последовательности школьного дня. 4. Работа в рабочей тетради. 1.Посмотрите картинки и скажите: так можно делать? Что делают ученики? Назови? (К,Ф) Весь класс рассказывает друг другу о школьных друзьях. Выберите нескольких учеников, которые должны представить своих друзей: веселыми, умными, здоровыми. Другие учащиеся должны оценить с помощью жестов/мимики и, если возможно, простым комментарием. Усложнение задания: учащиеся составляют предложения о своем дне в школе, а затем делятся с классом. Упражнение для менее способных: учащиеся повторяют простые слова о школьном дне. (К)Учитель читает стихотворение, учащиеся называют слова со звуком [й]. Заучивание стихотворения про букву Й. Работа в рабочей тетради. Заштриховать букву Й. Пропиши её. Чтение слогов с использованием жестов и мимики. | Большие карточки со словами, фразами. Сюжетные картинки по теме «День в школе» (с началом предложения и концовкой). Учебник, задание 1. Сюжетные рисунки о последовательности школьного дня. Рабочая тетрадь. Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. Рабочая тетрадь. Учебник, задание 4. |
Конец урока. 5мин. | 5. Итог урока. (К,Ф) Каждая группа демонстрирует свою работу всему классу. Другие учащиеся внимательно слушают и оценивают с помощью жестов или комментируя. | |