kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по теме сложносочиненные предложения с соединительными союзами

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочный план урока по русскому языку для 9 класса казахской школы. Тема урока сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Цель урока: расширить знания учеников о сложносочиненном предложении; научить определять  ССП с соединительными союзами, совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП. Урок начала с показа видеоролика о казахской юрте. Затем провела игру "юрта с вопросами". После ученики работали в группах и защитили постеры. была работа с учебником, выполняли упражнение.далее провела игру «Лучший комментатор» с выполнением задания: составить лучший комментарий к содержанию таблицы и выступить перед одноклассниками. Работали с текстом "Юрта в саду. Провела словарную работу. 5 задание.Мини-конкурс на лучшее предложение содержания схем предложений в форме связной информации на грамматическую тему. и последняя игра "Банк слов" Оценила учеников по оценочному листу, в которых они сами оценили себя. Дала на дом задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«краткосрочный план по теме сложносочиненные предложения с соединительными союзами »

Русский язык 9 класс

15.10.2014

Тема урока

ССП с соединительными союзами

Цель урока

расширить знания учеников о сложносочиненном предложении; научить определять ССП с соединительными союзами, совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.

Результаты учебной деятельности

Умеют определять ССП с соедительными союзами, умеют ставить знаки препинания в ССП, составляют предложение по схеме.

Источники, оснащение и оборудование

Учебник русского языка, автор Г. Бадамбаева, интернет ресурсы, презентации, видеоролик «Юрта», алгоритмы – схемы, иллюстрации, макеты юрты, конверты

Ссылки

https://www.youtube.com/watch?v=4OPVCSCP-8c

1.Мотивационный этап:





Знание


Действие учителя

Действия учащихся

1.Мотивационный этап:

- Приветствие. Видеоролик «Юрта». Деление на группы

- Ознакомление с темой и целью урока:

Сегодня мы с вами немного повторим о видах сложных предложений, о сочинительных союзах и познакомимся с ССП с соединительными союзами .

1 задание. Проверка домашнего задания.

Игра «Юрта с вопросами». Вопросы по теории сложного предложения:

-Какие предложения называем сложными?

- Назовите основные виды сложного предложения.

- -Какие предложения называются сложносочиненными?

-Какие предложения называются сложноподчиненными?

-Какие сочинительные союзы вы знаете?

-На какие группы делятся сочинительные союзы? (соединительные, раздлительные и противительные)

1Собирая рисунки юрты, делятся на группы





Дети отвечают на вопросы, опираясь на полученные ранее знания


Операционный этап:

Понимание








2.Операционный этап:

Работа над новой темой.Работа в группах. (Защита постеров)

Выводы:- Какие союзы относятся к соединительным? (и, да (=и), ни…ни, тоже, также)

- Какое значение имеют ССП с соединительными предложениями? (ССП с соединительными союзами выражают одновременность и последовательность.

Если предложения, входящие в ССП с одиночными соединительным или разделительным союзом, имеют общий второстепенный член, запятая между ними не ставится.

Учащиеся работают в группе, защищают постеры.

Применение
































Рефлексивный этап

Анализ





Синтез









Домашнее задание

2 задание. Выполнить упражнение 42 на странице 33:из данных простых предложений составьте ССП, выделите главные члены предложения. Составьте схему.

3 задание. Игра «Лучший комментатор» с выполнением задания: составить лучший комментарий к содержанию таблицы и выступить перед одноклассниками. Заслушиваются два-три ученика с каждой группы, на что отводится две-три минуты урока


Сложное предложение




Бессоюзные

Союзные




ССП

СПП



Право присвоения звания «Лучший комментатор» предоставляется ассистентам (их двое) и классу. Критерий оценивания: 1. Должны свободно владеть речью.

2. хорошо знают тему

4 задание. Работа по тексту С. Баруздина «Юрта в саду»

1. Прочитайте текст, выделяя интонацией простые и сложные предложения. Найдите в тексте ССП с соединительными союзами.

2. ответьте на вопросы:

1. Какие дома стоят в ауле?

2. Почему в ауле рядом с домом ставят юрту?

3. Расскажите из каких частей состоит юрта. Опишите её.

6. Словарная работа клён –үйеңкі

Ольха- қандыағаш

Рябина- шетен

Гряды гор- тау тізбегі

Каждая группа выполняла своё задание.

1-2 предложение -1 группа, 3-4 предложение – 2 группа. 5-6 предложение – 3 группа.

Работа с одаренными. Из группы выходит сильный ученик и выступает перед уч-ся.















Ученики читают текст, отвечают на вопросы. Находят ССП с соединительными союзами.


Рефлексивный этап

5 задание.Мини-конкурс на лучшее предложение содержания схем предложений в форме связной информации на грамматическую тему. Заслушиваются два-три ученика. Ответы оцениваются баллами «отлично» и «хорошо».

[ ], и [ ]. [ ], да[ ]. [ ], тоже [ ]. [Ни ], [ни].

6 задание.Парная работа «Карусель» Опроси товарища. Отметь лучший и худший ответ. Оценка вносится в оценочный лист (взаимооценивание) Какие предложения называются простыми? Какие предложения называются сложными? Какие предложения называются сложносочинёнными? На какие группы делятся ССП?

Какие союзы относятся к соединительным? (и, да (=и), ни…ни, тоже, также)- Какое значение имеют ССП с соединительными предложениями?

7 задание. Игра Банк слов. В банках находятся слова. Дети должны выбрать основные слова сегодняшней темы.


упражнение 46 (выписать ССП, подчеркнуть главные члены предложения, расставить знаки препинания.



Уч-ся по схеме составляют предложение и читают.




Учащиеся сидят в кругу и ставят друг другу вопросы.





Выходит один ученик из группы и находит основные слова сегодняшней темы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
краткосрочный план по теме сложносочиненные предложения с соединительными союзами

Автор: Тлеуова Светлана Сисембаевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Тема урока	Типы сложносочиненных предложений"
    ["seo_title"] => string(48) "tiemaurokatipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "277521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452927634"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Тема урока: «Сложносочиненные предложения»  (обобщение знаний)"
    ["seo_title"] => string(65) "tiemaurokaslozhnosochiniennyiepriedlozhieniiaobobshchieniieznanii"
    ["file_id"] => string(6) "293668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531274"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства