Русский язык 9 класс | 15.10.2014 |
Тема урока | ССП с соединительными союзами |
Цель урока | расширить знания учеников о сложносочиненном предложении; научить определять ССП с соединительными союзами, совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП. |
Результаты учебной деятельности | Умеют определять ССП с соедительными союзами, умеют ставить знаки препинания в ССП, составляют предложение по схеме. |
Источники, оснащение и оборудование | Учебник русского языка, автор Г. Бадамбаева, интернет ресурсы, презентации, видеоролик «Юрта», алгоритмы – схемы, иллюстрации, макеты юрты, конверты |
Ссылки | https://www.youtube.com/watch?v=4OPVCSCP-8c |
1.Мотивационный этап: Знание | Действие учителя | Действия учащихся |
1.Мотивационный этап: - Приветствие. Видеоролик «Юрта». Деление на группы - Ознакомление с темой и целью урока: Сегодня мы с вами немного повторим о видах сложных предложений, о сочинительных союзах и познакомимся с ССП с соединительными союзами . 1 задание. Проверка домашнего задания. Игра «Юрта с вопросами». Вопросы по теории сложного предложения: -Какие предложения называем сложными? - Назовите основные виды сложного предложения. - -Какие предложения называются сложносочиненными? -Какие предложения называются сложноподчиненными? -Какие сочинительные союзы вы знаете? -На какие группы делятся сочинительные союзы? (соединительные, раздлительные и противительные) | 1Собирая рисунки юрты, делятся на группы Дети отвечают на вопросы, опираясь на полученные ранее знания |
Операционный этап: Понимание | 2.Операционный этап: Работа над новой темой.Работа в группах. (Защита постеров) Выводы:- Какие союзы относятся к соединительным? (и, да (=и), ни…ни, тоже, также) - Какое значение имеют ССП с соединительными предложениями? (ССП с соединительными союзами выражают одновременность и последовательность. Если предложения, входящие в ССП с одиночными соединительным или разделительным союзом, имеют общий второстепенный член, запятая между ними не ставится. | Учащиеся работают в группе, защищают постеры. |
Применение Рефлексивный этап Анализ Синтез Домашнее задание | 2 задание. Выполнить упражнение 42 на странице 33:из данных простых предложений составьте ССП, выделите главные члены предложения. Составьте схему. 3 задание. Игра «Лучший комментатор» с выполнением задания: составить лучший комментарий к содержанию таблицы и выступить перед одноклассниками. Заслушиваются два-три ученика с каждой группы, на что отводится две-три минуты урока Сложное предложение Бессоюзные Союзные ССП СПП Право присвоения звания «Лучший комментатор» предоставляется ассистентам (их двое) и классу. Критерий оценивания: 1. Должны свободно владеть речью. 2. хорошо знают тему 4 задание. Работа по тексту С. Баруздина «Юрта в саду» 1. Прочитайте текст, выделяя интонацией простые и сложные предложения. Найдите в тексте ССП с соединительными союзами. 2. ответьте на вопросы: 1. Какие дома стоят в ауле? 2. Почему в ауле рядом с домом ставят юрту? 3. Расскажите из каких частей состоит юрта. Опишите её. 6. Словарная работа клён –үйеңкі Ольха- қандыағаш Рябина- шетен Гряды гор- тау тізбегі | Каждая группа выполняла своё задание. 1-2 предложение -1 группа, 3-4 предложение – 2 группа. 5-6 предложение – 3 группа. Работа с одаренными. Из группы выходит сильный ученик и выступает перед уч-ся. Ученики читают текст, отвечают на вопросы. Находят ССП с соединительными союзами. |
Рефлексивный этап 5 задание.Мини-конкурс на лучшее предложение содержания схем предложений в форме связной информации на грамматическую тему. Заслушиваются два-три ученика. Ответы оцениваются баллами «отлично» и «хорошо». [ ], и [ ]. [ ], да[ ]. [ ], тоже [ ]. [Ни ], [ни]. 6 задание.Парная работа «Карусель» Опроси товарища. Отметь лучший и худший ответ. Оценка вносится в оценочный лист (взаимооценивание) Какие предложения называются простыми? Какие предложения называются сложными? Какие предложения называются сложносочинёнными? На какие группы делятся ССП? Какие союзы относятся к соединительным? (и, да (=и), ни…ни, тоже, также)- Какое значение имеют ССП с соединительными предложениями? 7 задание. Игра Банк слов. В банках находятся слова. Дети должны выбрать основные слова сегодняшней темы. упражнение 46 (выписать ССП, подчеркнуть главные члены предложения, расставить знаки препинания. | Уч-ся по схеме составляют предложение и читают. Учащиеся сидят в кругу и ставят друг другу вопросы. Выходит один ученик из группы и находит основные слова сегодняшней темы. |