Предмет: Русская литература
Класс 9
Тема занятия: «Безумству храбрых поем мы славу!». Идейно - тематическое содержание «Песни о Соколе».
Общие цели урока: обеспечить глубину восприятия произведения М Горького «Песня о Соколе» учащимися;
- работать над основной частью, над ее образным содержанием;
- выявить главную идею произведения, авторскую позицию;
- воспитывать активную гражданскую позицию, стремление жить не обывательскими интересами, а высокими идеалами.
Результат обучения:
-умеют вести между собою диалоговое общение.
-знают потребности в постоянном совершенствовании своих речевых способностей.
-умеют работать в группе, проявления интерактивной среды
- умеют работать с текстом
Основные идеи: "Человек создан для счастья как птица для полета" Короленко
1. Психологический настрой Тренинг «Ты самая… » Анализ тренинга.
2.Обратная связь д.з.. В группе читают эссе «Жизнь Горького» в парах оценивают друг друга(одна звезда и одно пожелание), выбирают лучший для чтения в классе. Чтение по одной работе с каждой группы.
Новые слова. Дать значение этим словам ( на парте лежат словари, сотки, ноутбуки) Слова: безумство, ущелье, сокол, уж
Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы поговорим о людях: храбрых и безумных в своих стремлениях и трусливых, живущих мелкими насущными интересами.
Побуждение. Заранее подготовленный ученик читает наизусть отрывок «Песни о Соколе» - «Безумству храбрых поем мы славу!»
3. Стадия осмысления
Ранние произведения Горького были овеяны духом сказок, легенд, а герои были возвышены, чисты. Они сильные и гордые, умеют совершать подвиги. Сейчас прочитаем одно из таких произведений.
Стратегия «ЖИГСО-І»
Ученики делятся на рабочие группы. Раздаются вопросы, дети читают свои части.
Каждый возвращаются в свою группу. Обсуждают в группе, готовят своего спикера.
С каждой группы выходят один спикер.
Итоги урока
Открытый микрафон. Самооценка и связь с уроком, например: я оцениваю себя хорошо, как и сокол хочу взлететь ввысь и т. д.
На «Дереве успеваемости» приклеивают свои фотографии.