№
Деятельность учителя
Деятельность ученика
5.Тема урока:
Твердые и мягкие согласные
Цели урока: Сформировать знания уч-ся о твердых и мягких согласных
Задачи: 1. познакомить учащихся с твердыми и мягкими согласными; с обозначением мягкости согласного звука; с употреблением в русском языке твердых и мягких согласных; 2. развивать умения правильно употреблять пословицы и поговорки; умения правильно произносить слова с мягкими согласными; 3. воспитание интереса к устному народному творчеству.
Учащиеся готовятся к уроку.
1.Опрос домашнего задания
1.задание (ромбик)стр.19 подобрать несколько загадок или придумать самим
2. повторение правила
Уч-ся читают домашнее задание
2.Актуализация знаний
Ребята, согласные звуки бывают твердые и мягкие. Мягкость согласного звукообозначается на письме гласными буквами Е,Е,И,Ю,Я, а также мягким знаком Ь
Уч-ся настраивают себя на проведение урока
3.Объяснение нового материала
В русском языке в одном слове могут быть и твердые, и мягкие согласные. Например: СОЛЬ МАЛЬЧИК МОРЕ МЫЛИ ГОВОРИЛИ
Задание №2 стр.20 работа над правильным произношением слов с мягкими и твердыми звуками и подбор слов с этими слогами.
Мягкий знак обозначает мягкость согласных (кроме шипящих) на конце слова (пять, тетрадь, сентябрь) и в середине слова перед твердыми согласными (письмо, возьму).
Правило на стр.20-21
Уч-ся слушают учителя, читают теоретический материал, выполняют задание по парам, индивидуально, делают выводы.
4.Закрепление нового материала
Задание №1 стр 20
1.Устно ответить на вопрос: Чем отличаются пословицы от поговорок?
2. Списать четвертую пословицу, подчеркнуть в словах согласные буквы.
Задание №3 стр 21 устно
Задание №4 стр 21 письменно (Списать слова; подчеркнуть буквы, обозначающие мягкость согласных)
Задание №5 устно перевод на казахский язык
Задание (ромбик) стр 21
Игра «Найди слово» (кто быстрее найдет подходящие слова к схемам)
Задание 9 стр 21 письменно
*Чтение басни о твердом и мягком знаке стр 22
*Подберите слова к данным таблицам стр 22
Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам.
5. Рефлексия
Постер «Дерево желаний»
Заполняют постер
6. Подведение итогов.
Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.
7.Последующие задания
задание № 8 стр.22 + составить рассказ о пословицах, которые вам нравятся
Запись в дневниках.