Созданиеположительной атмосферы. Психологический настрой «Говорящие руки» Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг. Вариантыинструкцийобразующимсяпарам: Поздороваться с помощьюрук. Побороться руками. Помириться руками. Выразить поддержку с помощью рук. Пожалеть руками. Выразить радость. Пожелать удачи. Попрощаться руками. Психологический смысл упражнения: Цель: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения. Деление на 3 группы. В корзине находятся жетончики белого, желтого, черного, красного, зеленого, синего цветов.По выбранному цвету рассаживаются за столы с соответствующими цветами шляп. 1-группа «Белая» шляпа, «Желтая» шляпа 2-группа «Черная» шляпа, «Красная» шляпа 3-группа «Зеленая» шляпа, «Синяя» шляпа Повторить правила работы в группах. озвучить и согласовать с детьми правила работы в группах; следить за соблюдением правил всеми участниками, пресекать излишние недовольства и выражение эмоций, направлять разговоры в позитивное русло; ставить четкие и понятные временные рамки, следить за регламентом (например, поставить в классе песочные часы или выводить часы на экране, чтобы все дети могли видеть время); Актуализация знаний Индивидуальная работа. Словарная работа. Учащиеся находят в интернет-ресурсах толкование новых слов. Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – реклама свежевышедших книг и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается напопулярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет. ПЛА́ХА, плахи, жен. 1. Отрезок или обрубок дерева, расколотый пополам (обл.). «Будто из одной плахи вытесаны.» погов. 2. Большая деревянная колода, на которой встарину отсекалась голова приговоренного к смертной казни, атакже помост, эшафот, на котором такая казнь производилась (Дифференциация прослеживается в поддержке учителя в особом внимании к учащимся А, В при темпе выполнения задания во время работы с интернет-ресурсами.) Ф.О. Словесная похвала учителя. Предтекстовый этап Стратегия «Мозговой штурм» 1.Просмотр буктрейлера по произведению Ч.Т. Айтматова «Плаха» 2. Приемом «Вопрос-ответ» проводится актуализация предшествующих и получения новых знаний. -О каком авторе шла речь? -Какие его произведения вам известны? -Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии? -В каком году была написана книга Ч.Айтматова «Плаха»? (1986 год) -Какие важные темы затрагивает роман? (человек и Бог; человек и природа; нравственные и социальные проблемы) - Через какой образ животных автор раскрывает тему взаимоотношений человека и природы? (через образ волков) - Что происходит в результате безжалостного вмешательства человека с волчьей семейной парой Акбары и Ташчайнар? (теряют три поколения своих детей) Ф.О.по ответам на вопросы через прием «Комментарий» (Дифференциация прослеживается способом оценивания учащихся) Эпиграф к уроку: «Самое сложное в этой жизни оставаться человеком» - Ч.Айтматов | https://www.metod-kopilka.ru/sbornik_treningov_dlya_sozdaniya_kollaborativnoy_sredy-13710.htm http://pedsovet.su/publ/70-1-0-5488 https://infourok.ru/statya-priem-shlyap-kak-sposob-razvitiya-kriticheskogo-mishleniya-551774.html https://ru.wikipedia.org/wiki/Буктрейлер https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/938226 https://4brain.ru/blog/мозговой-штурм/ https://www.youtube.com/watch?v=FYt-2xOdkJY&t=5149s https://docplayer.ru/28898227-Formativnoe-ocenivanie-cherez-voprosy.html http://3-kita74.ru/narodnye/poslovitsy-ob-ohrane-prirody.html https://ru.wikipedia.org |