№
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
4
Тема: Д. Досжанов. «Родник»
Цели урока: Познакомить уч-ся с биографией Д. Досжанова и его рассказом «Родник»
Задачи: 1. познакомить с рассказом Д.Досжанова «Родник»; научить распознавать в тексте эпитеты и сравнения. 2. развивать умения вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу. 3. воспитание эстетических вкусов, любви к природе родного края.
Уч-ся готовятся к уроку
1. Опрос домашнего задания
1. выразительно прочитать стихотворения об осени
2. выучить 1 стих-ие наизусть
3. сделать рисунки к теме осени
4. выполнить задание №3 стр.9
5. словарная работа
Уч-ся ведут вопросно-ответную беседу
2. Объяснение нового материала
1.Слово учителя. Сегодня мы познакомимся с рассказом Д.Досжанова «Родник». Внимательно слушайте текст, обращая внимание на произношение слов, интонацию.
2. Чтение текста учителем или лучшим учеником.
3. Работа над правильным произношением слов: проплывающие, взобралось, обругала, вскипает, с обрыва, волны, в овраг, свист ветра.
4. Работа по тексту.
Беседа по вопросам:
-Как автор описывает родник? Что он думает, глядя на него?
-С каким чувством мальчик слушает «рассказ родника»
-Почему он называет его «нескончаемым»?
-О чем ему напоминает горный поток?
-Что он в нем слышит?
-С чем сравнивает родничок?
Уч-ся слушают, записывают, делают выводы, выполняют задания в группах, по парам, индивидуально.
3. Закрепление нового материала
А) Вспомните, что такое эпитеты и сравнения. Найдите их в тексте и запишите их в тетради.
Б) Прочитайте слова бабушки в конце рассказа. Почему она так сказала? Запишите их в тетради.
Уч-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально.
4. ОО и ОдО
Предлагается заполнить листы само-оценивания, взаимооценивания.
Заполняют листы
5. Рефлексия
Постер «Родник»
Заполняют постер
6.Последующее задание
1. прочитать рассказ стр.10-12
пересказать содержание
Записывают в дневниках