Предмет Литературное чтение | Класс 5 | Дата | № урока | Учитель-Хасенова С. |
Тема занятия | Казахская народная сказка «Лиса и коза» |
Ссылки, источники | Учебник "Литературное чтение", методическое руководство к учебнику,, |
Общая цель | 1. познакомить с содержанием казахской народной сказки «Лиса и коза», 2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из сказки, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту. Научатся рассуждать над содержанием произведений; Научатся синтезировать все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе. |
Результаты обучения | будут уметь работать над идеей произведения, составят Диаграмму Венна, синквейн |
Ключевые идеи значимые для урока | Новые слова, основная мысль текста, что такое сказка? |
Ресурсы оснащения | Рабочие тетради , картинки персонажей сказки, альбомные листы, фломастеры |
Этапы | Время | Виды занятий и действия участников занятия | Процесс оценивания |
1. Организация класса | 5 мин | I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Эмоциональный настрой на урок. | Раздается лист самооценивания |
2Актуализация действий (вызов) | 10 мин | 2. Проверка домашнего задания - рассказать наизусть стихотворение "Давай дружить" | Формативно (фишки) |
3 Изучение нового материала (понимание) | 15 мин | 3. Вовлечение детей. Отгадайте загадки: Дает она нам молочко, Но это не корова, Рога наставит если что, Не нравится с порога, Стоит у ручейка с водой, Пасется, жует травку, Чтоб вечером придя домой, Всех напоить в достатке. (коза) Pыжaя плyтoвкa, Xитpaя дa лoвкaя, B capaй пoпaлa, Kyp пepecчитaлa. Разгадка: Лиca 4.Объяснение материала учителем. Ребята, скажите, что такое сказка? Мы сегодня познакомимся с казахской сказкой. Я думаю, что каждый из вас с детства знаком с казахскими сказками. Каждая сказка чему-нибудь да учит. Давайте сейчас прочитаем эту сказку и поговорим по содержанию. 5. Чтение сказки «Лиса и коза» стр 96-97 6. Беседа по ее содержанию 7. Дать характеристику героям сказки 8. Сделать выводы по прочитанному -Какими мы должны быть? -Как вы оцениваете поступки персонажей? -Чему нас учит эта сказка? 9. Словарная работа (ученики читают слова) ненароком – нечаянно-байқамай бродила – ходила от зноя – от жары прохладно – салқын жажда – шөлдеді 10.Физминутка | Учащиеся отгадывают загадки Лист самооценива-я Ответы учеников |
4 Самостоятельная работа (анализ) | 5 мин | 11. Работа в группах 1-группа –составляют синквейн(пятистишие) 1 существительное: лиса прилагательных: рыжая, хитрая 3 глагола: крадет, обманывает, хитрит 1 предложение: Лиса обманула наивную козу 1 синоним: плутовка 2-группа: Составляют диаграмму Венна: Лиса Хитрая Рыжая зверь Коза Доверчивая наивная животное | формативно |
5. Совместная работа с классом | 2 мин | 12.Придумайте счастливый конец сказки, где коза выбирается из колодца. | |
6. Синтез (обобщение и закрепление) | 3 мин | 13. Ответь на вопросы -что вы узнали из прочитанного? -чему учит произведение? -назовите основную мысль произведения | формативно |
7. Рефлексия | 3 | 14.-Что делали на уроке? -Что понравилось? -Что было трудным? Что было интересным? -Оцените свою работу на уроке | самооценивание |
Оценивание | 2 | Самооценивание,взаимооценивание | |
Последующие задания и чтение (д/з) | | прочитать сказку «Лиса и коза»и пересказать содержание, нарисовать иллюстрации | |