І. Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой. ІІ Опрос домашнего задания. Повторение пройденного материала Фронтальный опрос текста стихотворения А. Дуйсенбиева «Ох устала я» (оценивается выразительность чтения текста стихотворения, правильное произношение) ІІІ. Сообщение темы урока. Запись числа и темы урока. Пробуждение интереса. Мозговая атака: Стратегия прогнозирования . Вопросы: Какие ассоциации вызывают название рассказа «Друг детства»? Кого можно назвать другом детства? ІУ. Осознание смысла . Метод направленного чтения Самостоятельное чтение текста рассказа учащимися и обсуждение в паре содержание рассказа Вопросы для обсуждения в паре: Какова тема рассказа? В чем заключается основная идея рассказа? Почему рассказ называется «Друг детства»? Словарная работа Объяснение значение слов, аудирование слов «облезлый», «скрепился», «мчащийся», «затея», «колотить» Чтение текста рассказа учащимися по цепочке ІУ. Закрепление новой темы . Стадия осмысления. 1. Самостоятельная работа. Работа в парах . Ответы на вопросы: -Кто главный герой рассказа? Кем хотел стать мальчик? Что попросил купить мальчик у родителей? Купили ли ему грушу? Что предложила мама? Каким был плюшевый мишка? Какие чувства вызвал в мальчике мишка? 2. Задание к парам. Составить синквэйн (пятистишие) к словам «мальчик», «мишка» У. Обобщение новой темы Вопросы: Что мы узнали? Есть ли у вас игрушка, которую вы назвали бы «другом детства»? |