kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока литературного чтения Сабит Муканов "Родная степь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока Внеклассное чтение в 5 классе с казахским языком обучения

 Модули, используемые на уроке (Критическое мышление, Психологический настрой, Диалоговое обучение,       Работа в группах,    Использование ИКТ)

Класс:

Возраст:

5  класс

 

10 - 11 лет

Тема урока

Сабит Муканов «Родная степь».

Ссылки

Календарный план, учебник  Литературное чтение Алматы «Білім»

Цели

  • Помочь детям увидеть, почувствовать красоту степи.
  • Развивать навыки работы в составе малых групп.
  • Развивать познавательный интерес, условия для мотивации изучения материала.
  • Развивать критическое мышление, обмен идеями.

Результат  обучения

По окончании занятия учащиеся:

  • Смогут выражать свою точку зрения;
  • Смогут определять основную мысль;
  • Смогут сравнивать факты.
  • Смогут критически мыслить.
  • Выучат новые слова и обогатят словарный запас.

Просмотр содержимого документа
«Сабит Муканов Родная степь 5 класс»

4 Джайлаубаева Ж.М. Урок внеклассного чтения

(Критическое мышление, Психологический настрой, Диалоговое обучение, Работа в группах, Использование ИКТ)

Класс:

Возраст:

6 класс


11-12 лет

Тема урока

Сабит Муканов «Родная степь».

Ссылки

Календарный план, учебник Литературное чтение Алматы «Білім»

Цели

  • Помочь детям увидеть, почувствовать красоту степи.

  • Развивать навыки работы в составе малых групп.

  • Развивать познавательный интерес, условия для мотивации изучения материала.

  • Развивать критическое мышление, обмен идеями.

Результат обучения

По окончании занятия учащиеся:

  • Смогут выражать свою точку зрения;

  • Смогут определять основную мысль;

  • Смогут сравнивать факты.

  • Смогут критически мыслить.

  • Выучат новые слова и обогатят словарный запас.

Ключевые идеи

  • Степь. Природа Казахстана. Сабит Муканов. Родная степь.

Материа

лы и оборудова

ние

Интерактивная доска, слайды презентации об авторе с. Муканове, портреты писателей, иллюстрации на слайдах «Природа Казахстана».


Задания

  • Ассоциация.

  • Обмен идеями в группах.

  • Словарная работа.

  • Чтение с остановками.

  • Вопросно-ответная беседа.

  • Синквейн с ключевым словом «Степь»


Этапы проведе

ния урока

Время – 45 минут

Атмосфера в классе

Действия преподавателя и действия учащихся

Примеча

ние

Побуждение

Психологический настрой на урок

2 мин.

Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.

Преподаватель приветствует учащихся и проводит психологический настрой на урок

Вот звонок нам дал сигнал, поработать час настал.

Так что время не теряем и работать начинаем.



Создание групп для работы


3 мин.

Заинтересованность, активность учащихся.


Дети по желанию выбирают номер стола, которые соответствуют названию табличек:

1.Белый ландыш. 2.Красный тюльпан. 3.Голубая капелька. 4. Зелённая трава.


Вызов.

  • 1 шаг

2 мин.


  • «Вызов по названию текста»

- Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с произведениями С. Муканова «Родная степь»

- Как вы думаете, о чём может быть этот текст? Предложите свои варианты и кратко запишите их в тетради в течении 2 минут.


Обмен идеями в группах. Работа в группах

  • 2 шаг

4 мин.

Активность, внимательность, уверенность

  • «Обмен идеями в группах»

Обменяйтесь своими версиями предполагаемого содержания текста. Кто хотел бы озвучить свою идею в группе?

  • Ассоциации. Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово «Степь»?

  • Краткий анализ ассоциаций. (Казахстан – это страна степей. Степь – это обширное, ровное, покрытое травянистой, растительностью, безлесное пространство. Она занимает одну пятую часть территории республики)



Реализация

Рассказ об авторе.

Словарная работа

Чтение с остановками


  • 3 шаг


33 шаг

5 мин.

Активное взаимодей

ствие учащихся в составе групп, взаимоуваже

ние, выслушиваниемнений других

  • Слайды презентации о Сабите Муканове. Слово об авторе .(портрет писателя , Показ слайдов «Природы Казахстана»)

  • Словарная работа (талая вода-вода после снега, балка-ложбина, овраг, ковыль-степной злак, жаворонок-птица из семейства воробьиных, марево-в жаркую погоду лёгкая дымка на землёй)

  • Чтение с остановками по абзацам (нам предстоит читать текст по частям, а после чтения будем обсуждать прочитанное. При чтении не забегайте вперёд. Следуйте моим установкам.

  • Чтение учителем 1 части.


Рефлексия

5 мин.

Комфортная обстановка для активного взаимодей

ствия преподавателя с учащимися.

Свободный обмен мнениями.

Вопросы учащимся:

- Какое время года описывает автор?

- По каким признакам догадались?

- Что нового узнали о наступлении весны в степи?

- Вы любите весну? Что любите делать весной?

- Как проходит весна в наших краях?

- Как вы думаете, летом степь такая же?

Об этом мы узнаем, прочитав 2 часть рассказа.


Реализация

3 мин.

Вниматель

ность учащихся

Чтение части учеником


Рефлексия

4 мин.

Активность, внимательность учащихся.

Преподаватель задает вопросы учащимся:

- А теперь какое время года описывает автор?

- Какие стояли дни?

Почему всё плыло? Покажите, как всё трепещет? О чём вы ещё узнали?

- А ещё может степь как-то меняться?

Об этом мы узнаем, прочитав 3 часть.


Работа в группе

2 мин.

Внимательность, дисциплинировость

Чтение рассказа по цепочке в группах. По одному предложению.


Рефлексия

  • 4 шаг

3 мин.

Активность чащихся

  • Почему травы высокие?

  • Когда теперь описывается степь?

  • Кого называют «соловьём» степи?

  • Приходилось ли вам слышать пение жаворонков? (прослушивание пение жаворонка)

  • Какая трава растёт в степи? Что ещё может расти в степи?

Об этом мы узнаем, прочитав последнюю часть рассказа.


Обсуждение

3 мин.

Заинтересованность, вниматель

ность учащихся

Чтение цепочкой в группе.

  • Приходилось ли вам собирать ягоды в степи?

  • Что узнали о степной ягоде?

  • Почему же она так называется?

- Как вы себе представляете землянику?


Работа в группах

  • 5 шаг


4 мин.

Сплоченность групп, активность, взаимоподдержка, взаимопомощь.

  • Рисование степи в разное время года. ( 1 группа – «ЗИМА», 2 группа – «Весна», 3 группа – «Лето», 3 группа – «Осень»

  • Составить Синквейн «Степь»

  • Вычислите. В течении скольких месяцев описана степь у Сабита Муканова?

( Ребята в группе распределяются, кто чем займётся) После защита и рисунка и синквейна.



Рефлексия урока

2 мин.

Дружеская атмосфера, внимательность.

- Ребята, с каким рассказом мы познакомились?

- Как мы сегодня поработали?

  • - Как вы оцениваете свою работу?


Подытоживание урока

3 мин.

Дружеская атмосфера

Оценивание работы учащихся, выставление оценок. Суммативное оценивание учителем.


Итого

45 мин.




Последующее задание


Чтение рассказа Сабита Муканова «Родная степь», нарисовать рисунок к рассказу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план урока литературного чтения Сабит Муканов "Родная степь"

Автор: Джайлаубаева Жаннета Мырзахановна

Дата: 02.10.2014

Номер свидетельства: 116087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план.  Внеклассное чтение в 6 классе. Тема: Сабит Муканов "Родная степь" "
    ["seo_title"] => string(89) "kratkosrochnyi-plan-vnieklassnoie-chtieniie-v-6-klassie-tiema-sabit-mukanov-rodnaia-stiep"
    ["file_id"] => string(6) "103977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402653529"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства